Выброшенные на ветер деньги: авторы транспортной реформы и чиновники поссорились из-за ремонта проспекта Ленина

15:42, 06.06.2017
Выброшенные на ветер деньги: авторы транспортной реформы и чиновники поссорились из-за ремонта проспекта Ленина

Фото: Яндекс. Панорамы/Проспект Ленина

Споры возникли из-за перекладки плитки в аллее на Ленина и проекта велосипедных дорожек.

Архитекторы фонда «Город.Pro» обвинили чиновников Администрации Екатеринбурга в растрате денег на ремонт проспекта Ленина. С критикой проекта реконструкции выступил 6 июня 2017 года активист фонда Владимир Злоказов. Для разбора он специально записал видеоролик.

«Комитет плохоустройства»

Причиной для критики стала встреча урбанистов Злоказова и Андрея Толмачева с замглавы администрации города Евгением Архиповым. На заседании архитекторам показали проект реконструкции проспекта Ленина.

Активисты фонда пытались представить в ответ свою концепцию ремонта улицы, но чиновники, как утверждает Злоказов, проигнорировали альтернативный проект.

— Комитет благоустройства проявляет чудеса неадекватности. Впору его называть комитетом плохоустройства. Ремонт проспекта Ленина — это халтура в постановке целей и задач, — начал свою речь в ролике Владимир Злоказов

Владимир Злоказов

Отсутствие выделенных полос и проблемы с велодорожками

Во-первых, Злоказову и Толмачеву не понравилось, что в новом проекте не предусмотрено обособление трамвайных путей. Архитекторам из «Города.Pro» эта тема особенно близка, поскольку они являются авторами транспортной реформы.

Проект размещения автобусных остановок от фонда «Город.Pro»

В ответ чиновники парировали, что работы по обособлению трамвайных путей и переносу остановок не предусмотрены приказом Минтранса Свердловской области. Соответственно у Администрации города нет возможностей потратить бюджетные деньги на выделенные полосы. Злоказов этот ответ посчитал отговоркой.

— Стабильная работа общественного транспорта этим людям не интересна, — заключил Злоказов.

Второй пункт проекта, подвергшийся критике, — велодорожки. Предложенный в проекте вариант, считают урбанисты, сделан бестолково. Согласно концепции от Администрации города, велодорожка по проспекту Ленина будут прерываться через каждые 200 метров, то есть велосипедистам придется достаточно часто спешиваться. Всего на проспекте Ленина выделили две односторонние велодорожки шириной 1-1,5 метра.

Один из вариантов обустройства велодорожки на Ленина (фонда «Город.Pro»)

— Они (чиновники — прим. ред.) понимают, что все будет сделано бестолково и неудобно, но их это устраивает, потому что по закону к ним никак не подкопаешься. То, что эти велодорожки будут выброшенными деньгами из бюджета, никого не волнует. О пешеходах тоже не позаботились. Например, на перекрестке Ленина — Шейнкмана не предусмотрен пешеходный переход, — отметил Владимир Злоказов.

Освоение бюджета на плитке

Больше всего Злоказова и Толмачева удивили планы горадминистрации по замене плитки на аллее проспекта Ленина. Также как и с велодорожками, считают архитекторы, это будет напрасной тратой денег.

Кроме того, существующий проект ремонта главного проспекта города никак не связан с будущей реконструкцией площади 1905 года. Как полагает Злоказов, это ставит под угрозу всю работу с пространством в центре города.

«Конфликт» проектов реконструкции проспекта Ленин и площади 1905 года

Сколько денег выкинут на ветер?

Согласно смете, опубликованной на сайте госзакупок, на реконструкцию проспекта Ленина планируется потратить 188 млн 449 тысяч рублей. Из них — 54,6 млн рублей потратят на обустройство гостевого маршрута по проспекту Ленина.

По всей видимости, эти средства и потратят на благоустройство главной улицы города.

Урбанисты и чиновники не поняли друг друга

После выхода ролика Злоказова корреспондент НАШЕЙ попросил председателя комиссии Общественной палаты Екатеринбурга по транспорту Алексея Беззуба прокомментировать конфликт урбанистов и чиновников.

Общественник высказал версию, что между участниками спора возникло недопонимание. Вместе с тем Беззуб полностью согласился с тезисами урбанистов. В первую очередь по вопросу перекладывания плитки в аллее на проспекте Ленина.

— Я категорически против перекладывания бехатона на этом участке и, как и Злоказов, считаю, что это выброшенные деньги. Я катался там и на роликах, и на самокате — плитка остается ровной на протяжении нескольких лет. А придут бракоделы и все испортят, — считает общественник.

По его оценке, на замену плитки на аллее Ленина могут потратить более 5 млн рублей. Такие растраты в условиях нехватки денег на самое необходимое для города, по мнению Беззуба, недопустимы.

— У нас на уборочную технику выделили 14 млн рублей и говорят, что больше денег нет. Теперь плитка на этой аллее. Так вы пройдите квартал по улице Попова от этой аллее. Там нужно газоны ограждать, поскольку гряземесы по полтонны земли оттуда выворачивают. В Орджоникидзевском районе на ограждение газонов ежегодно тратят 300 тысяч рублей. На Ленинский район, которым прежде руководил замглавы Администрации города Евгений Архипов, не заложено ни копейки, — сказал Беззуб.

Улица Попова (Яндекс. Панорама)

На велодорожки много денег тратить не нужно

Относительно велодорожек мнения и чиновников, и урбанистов и Беззуба разошлись. Архитекторы фонда «Город.Pro» считают, что трассировку путей для велосипедистов следует выделить отдельной плиткой.
Алексей Беззуб полагает, что для обустройства велодорожек хватит краски и дорожных знаков.

— Я противник создания вкладывания в велодорожки больших денег. Достаточно просто разрисовать какую-то часть улицы и поставить знак и пониженный бордюр. Зачем городить огород. Велодорожка должна быть сплошным объектом без прерываний. Нередко велосипедисты ездят с детьми. Если они будут спешиваться каждый раз, то в итоге велосипед упадет и ребенок получит травмы, — считает член Общественной палаты Екатеринбурга.

Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Комментировать