Наверх

Чудо на Гудзоне, гибель хоккеистов и отказы двигателей: 10 самых страшных катастроф в аэропорту «Кольцово»

Чудо на Гудзоне, гибель хоккеистов и отказы двигателей: 10 самых страшных катастроф в аэропорту «Кольцово»
16+
Фото: Дмитрий Шевалдин/«Наша Газета»
Или в пределах Екатеринбурга – подборка «Нашей Газеты».

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 21.12.2016

В Екатеринбурге минувшей ночью, 21 декабря, в аэропорту «Кольцово» самолет, следующий рейсом «Екатеринбург – Пхукет», совершил экстренную остановку при взлете, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. «Наша Газета» рассказывает о других инцидентах и авиакатастрофах в екатеринбургском аэропорту.

Инцидент в Кольцово

Напомним, «Наша Газета» писала ранее, что в результате ЧП никто из пассажиров и команды экипажа не пострадал. По предварительным данным, инцидент произошел в результате отказа одного из двигателей. Однако в этом еще придется разобраться сотрудникам Уральского следственного управления СКР на транспорте.

Авиакатастрофы в аэропорту

На сегодняшний день Кольцово является одним из самых безопасных в России, будучи шестым по счету аэропортом по объему пассажиропотока в стране (по данным за 2015 год). Более того, он признан одним из самых комфортабельных в стране, обогнав столичные аэропорты.

Тем не менее, в разные годы его существования не обходилось без различных инцидентов и авиакатастроф, унесших жизни людей. «Наша Газета» выбрала десятку самых трагических случаев, произошедших в екатеринбургском аэропорту.

Хоккейная команда ВВС

Авиакатастрофа самолета Ли-2 произошла вблизи аэропорта «Кольцово» 5 января 1950 года. На борту самолета находилось 19 человек: 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС МВО (Военно-воздушные силы Московского военного округа) и 6 членов экипажа.

авиакатастрофы кольцово

Самолет летел из Москвы в Челябинск на матч с местным «Дзержинцем». Однако из-за сложных метеоусловий было принято решение приземлиться в Свердловске. Самолет потерпел крушение, упав в районе новой ВПП аэропорта «Кольцово». Погибли все.

«Чудо на Гудзоне» с трагичным концом

Катастрофа произошла 16 марта 1961 года в девяти километрах от аэропорта после взлета самолета Ту-104 Западно-Сибирского территориального управления ГВФ. Самолет следовал из Хабаровска в Ленинград с промежуточной посадкой в Свердловске.

авиакатастрофы кольцово

После взлета из Кольцово у самолета отказал правый двигатель, а затем по ошибке капитан воздушного судна – стажер (КВС-стажер) выключил и левый двигатель. Было принято решение посадить самолет на лед Нижнеисетского пруда. В результате жесткой посадки самолет столкнулся с берегом и прилегающими строениями.

В результате катастрофы погибло 7 человек: капитан воздушного судна, КВС-стажер, 3 пассажира и 2 отдыхающих дома отдыха. На борту выжило 46 человек: бортрадист судна и 15 пассажиров не пострадали, остальные получили ранения.

Неизвестные причины

16 ноября 1967 года после взлета из аэропорта «Кольцово» разбился самолет Ил-18В, летевший из Свердловска в Ташкент. Причины катастрофы не удалось определить. На высоте 150 метров самолет резко развернуло вправо и повело вниз. Обломки были разбросаны на протяжении 300 метров.

авиакатастрофы кольцово

В результате крушения погибло 107 человек: 99 пассажиров (из них 12 детей) и 8 членов экипажа.

Спустя 12 лет – 108 человек

Спустя 12 лет после крушения Ту-104 в 1961 году, 30 сентября 1973 года в окрестностях поселка Рудный снова разбивается Ту-104 через несколько минут после взлета. Самолет летел из Свердловска во Владивосток.

авиакатастрофы кольцово

В результате происшествия погибло 108 человек: 100 пассажиров и 8 членов экипажа.

Отказ двигателя

Трагедия произошла 7 октября 1978 года. После взлета из аэропорта «Кольцово» разбился самолет Як-40, летевший из Свердловска в Джамбул. При разгоне на ВПП у самолета отказал левый двигатель, но командир принял решение поднять судно. В результате при левом развороте самолет врезался в покрытый лесом склон холма слева от аэропорта.

авиакатастрофы кольцово

Сначала отделилась левая плоскость, а затем он врезался в землю. У самолета оторвало кабину, затем правую плоскость, у фюзеляжа отвалилась хвостовая часть. Судно взорвалось и полностью сгорело в 7 470 метрах от аэропорта.

В катастрофе погибли все находящиеся на борту 38 человек: 34 пассажира (из них – 4 ребенка) и 4 члена экипажа.

Выкатился за ВПП при посадке

Экипаж грузового рейса Ан-12 после взлета из Кольцово, летевший 13 января 1989 года в Харьков, принял решение вернуться обратно: после взлета двигатели продолжили работать во взлетном режиме.

авиакатастрофы кольцово

Однако при посадке самолет загорелся и выкатился за пределы ВПП. Погибших на борту нет.

Трагедия рейса 8175

Летевший 4 сентября 1990 года рейс 8175 Як-42 из Волгограда в Свердловск столкнулся с землей при посадке, задев верхушки деревьев. В результате происшествия фюзеляж разломило на две части.

авиакатастрофы кольцово

В авиакатастрофе погибло 4 человека (бортинженер и три пассажира), 40 человек получили ранения. Всего на борту находилось 129 человек.

Гололед на ВПП

Самолет Airbus A-321, летевший из Дубая в Екатеринбург, 6 ноября 2010 года выкатился за пределы ВПП на 30 метров при посадке.

авиакатастрофы кольцово

На борту находилось 143 пассажира и 8 членов экипажа. В результате происшествия никто не пострадал. Причиной ЧП стал гололед на ВПП.

ЧП с Ту-204

Еще один инцидент выката самолета за пределы ВПП, произошедший 5 ноября 2012 года. Самолет Ту-204, летевший из московского Внуково в Екатеринбург, при посадке выкатился за пределы ВПП на 32 метра.

авиакатастрофы кольцово

На борту самолета находилось более 200 пассажиров, 12 из них – дети. Никто не пострадал.

Boeing 767−300 из Екатеринбурга в Пхукет

21 декабря 2016 года самолет Boeing 767−300, летевший из Екатеринбурга в Пхукет, во время разгона прекратил маневр и выкатился за ВПП. Одна из причин решения пилота остановить судно – отказ двигателя.

авиакатастрофы кольцово

Пострадавших в результате происшествия нет.

  • Аэродром «Кольцово» имеет две ВПП, 60 стоянок для самолетов, а также допуск на прием всех современных типов воздушных судов российского и зарубежного производства.
  • В 2006 году был открыт новый международный терминал, считающийся одним из самых современных в России. В октябре 2007 года введен в строй новый терминал внутренних авиалиний. На месте старого терминала в 2009 году возведен новый внутренний терминал, а прежний объединен с международным терминалом.
  • После ввода в эксплуатацию нового терминала пропускная способность аэропорта приблизилась к 8,4 миллиона пассажиров в год.
  • Кроме гражданской авиации на аэродроме «Кольцово» базируется военная авиация Министерства обороны России.
Дмитрий Шевалдин, 21.12.2016, 21:00
Тэги: Самолет, Происшествия, Смерть
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Туризм Храм святой Екатерины Волейбол Образование Дети Скандалы Мировые новости Еда Необычное Ельцин-центр Новости России Афиша Хэллоуин-2015 Приговор Лошагину В Египте разбился самолет с российскими туристами Здоровье Культура Деньги Скандал с Новиковым Дело Пьянкова Высокие технологии Растения ВУЗ Ловец покемонов Самолет Минобороны упал в Якутии Криминал Футбол Розыск Коллекторы Выставки Ошибки врачей Статистика Горячее Баскетбол Семья Дорожные воины В Екатеринбурге -40 градусов Тест Интернет Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Животные Суд Производство Приостановка полетов в Египет Красота Школа История Екатеринбурга Взрыв Пожар Ту 154 Женщины Дом-2 Взятки Личное Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов ЖКХ Репортаж Новости дня Происшествия Позитив Религия Новый год Сибирская язва Убийство в Рахмангулово ЧМ-2018 Рецензия Пусть говорят Шоу-бизнес Мода Транспортная реформа Отдых Расстрел на Депутатской Обрушение крыши на Калинина ИГИЛ Интервью Война ритуальных агентств Политика Грипп Жизнь в городе Скорая помощь ДТП Грипп в Екатеринбурге Бизнес Убийство Ирины Вахрушевой Секс 9 мая Кто заработал Мотоциклы Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Биатлон Новости Снос монастыря на Качканаре Конкурсы Искусство Военный репортаж Парковки Психология Погода Лайфхак МЧС Недвижимость Дороги Корь Смерть Фото История успеха Развлечения Музыка Видео Транспорт Расписание Эксклюзив Авто Крушение самолета под Ростовом ЗАГС Голодовка в колонии Бэби-боксы Отношения Истории 9 мая Строительство Опрос Доска позора Самолет Кризис и санкции Студенты Екатеринбуржцы в разных странах Хоккей ГИБДД Слухи Гололед Катастрофа Спорт Общественный транспорт Путин Расстрел СМИ Знаменитости Рейтинг Горящие авто Мультимедиа Мужчины Медицина Отключение света Уралмаш, Эльмаш Мистика Экономия Экономика
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru