Эксклюзив

Чудо на Гудзоне, гибель хоккеистов и отказы двигателей: 10 самых страшных катастроф в аэропорту «Кольцово»

21:00, 21.12.2016
Чудо на Гудзоне, гибель хоккеистов и отказы двигателей: 10 самых страшных катастроф в аэропорту «Кольцово»

Фото: Дмитрий Шевалдин/«Наша Газета»

Или в пределах Екатеринбурга – подборка «Нашей Газеты».

В Екатеринбурге минувшей ночью, 21 декабря, в аэропорту «Кольцово» самолет, следующий рейсом «Екатеринбург – Пхукет», совершил экстренную остановку при взлете, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. «Наша Газета» рассказывает о других инцидентах и авиакатастрофах в екатеринбургском аэропорту.

Инцидент в Кольцово

Напомним, «Наша Газета» писала ранее, что в результате ЧП никто из пассажиров и команды экипажа не пострадал. По предварительным данным, инцидент произошел в результате отказа одного из двигателей. Однако в этом еще придется разобраться сотрудникам Уральского следственного управления СКР на транспорте.

Авиакатастрофы в аэропорту

На сегодняшний день Кольцово является одним из самых безопасных в России, будучи шестым по счету аэропортом по объему пассажиропотока в стране (по данным за 2015 год). Более того, он признан одним из самых комфортабельных в стране, обогнав столичные аэропорты.

Тем не менее, в разные годы его существования не обходилось без различных инцидентов и авиакатастроф, унесших жизни людей. «Наша Газета» выбрала десятку самых трагических случаев, произошедших в екатеринбургском аэропорту.

Хоккейная команда ВВС

Авиакатастрофа самолета Ли-2 произошла вблизи аэропорта «Кольцово» 5 января 1950 года. На борту самолета находилось 19 человек: 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС МВО (Военно-воздушные силы Московского военного округа) и 6 членов экипажа.

авиакатастрофы кольцово

Самолет летел из Москвы в Челябинск на матч с местным «Дзержинцем». Однако из-за сложных метеоусловий было принято решение приземлиться в Свердловске. Самолет потерпел крушение, упав в районе новой ВПП аэропорта «Кольцово». Погибли все.

«Чудо на Гудзоне» с трагичным концом

Катастрофа произошла 16 марта 1961 года в девяти километрах от аэропорта после взлета самолета Ту-104 Западно-Сибирского территориального управления ГВФ. Самолет следовал из Хабаровска в Ленинград с промежуточной посадкой в Свердловске.

авиакатастрофы кольцово

После взлета из Кольцово у самолета отказал правый двигатель, а затем по ошибке капитан воздушного судна – стажер (КВС-стажер) выключил и левый двигатель. Было принято решение посадить самолет на лед Нижнеисетского пруда. В результате жесткой посадки самолет столкнулся с берегом и прилегающими строениями.

В результате катастрофы погибло 7 человек: капитан воздушного судна, КВС-стажер, 3 пассажира и 2 отдыхающих дома отдыха. На борту выжило 46 человек: бортрадист судна и 15 пассажиров не пострадали, остальные получили ранения.

Неизвестные причины

16 ноября 1967 года после взлета из аэропорта «Кольцово» разбился самолет Ил-18В, летевший из Свердловска в Ташкент. Причины катастрофы не удалось определить. На высоте 150 метров самолет резко развернуло вправо и повело вниз. Обломки были разбросаны на протяжении 300 метров.

авиакатастрофы кольцово

В результате крушения погибло 107 человек: 99 пассажиров (из них 12 детей) и 8 членов экипажа.

Спустя 12 лет – 108 человек

Спустя 12 лет после крушения Ту-104 в 1961 году, 30 сентября 1973 года в окрестностях поселка Рудный снова разбивается Ту-104 через несколько минут после взлета. Самолет летел из Свердловска во Владивосток.

авиакатастрофы кольцово

В результате происшествия погибло 108 человек: 100 пассажиров и 8 членов экипажа.

Отказ двигателя

Трагедия произошла 7 октября 1978 года. После взлета из аэропорта «Кольцово» разбился самолет Як-40, летевший из Свердловска в Джамбул. При разгоне на ВПП у самолета отказал левый двигатель, но командир принял решение поднять судно. В результате при левом развороте самолет врезался в покрытый лесом склон холма слева от аэропорта.

авиакатастрофы кольцово

Сначала отделилась левая плоскость, а затем он врезался в землю. У самолета оторвало кабину, затем правую плоскость, у фюзеляжа отвалилась хвостовая часть. Судно взорвалось и полностью сгорело в 7 470 метрах от аэропорта.

В катастрофе погибли все находящиеся на борту 38 человек: 34 пассажира (из них – 4 ребенка) и 4 члена экипажа.

Выкатился за ВПП при посадке

Экипаж грузового рейса Ан-12 после взлета из Кольцово, летевший 13 января 1989 года в Харьков, принял решение вернуться обратно: после взлета двигатели продолжили работать во взлетном режиме.

авиакатастрофы кольцово

Однако при посадке самолет загорелся и выкатился за пределы ВПП. Погибших на борту нет.

Трагедия рейса 8175

Летевший 4 сентября 1990 года рейс 8175 Як-42 из Волгограда в Свердловск столкнулся с землей при посадке, задев верхушки деревьев. В результате происшествия фюзеляж разломило на две части.

авиакатастрофы кольцово

В авиакатастрофе погибло 4 человека (бортинженер и три пассажира), 40 человек получили ранения. Всего на борту находилось 129 человек.

Гололед на ВПП

Самолет Airbus A-321, летевший из Дубая в Екатеринбург, 6 ноября 2010 года выкатился за пределы ВПП на 30 метров при посадке.

авиакатастрофы кольцово

На борту находилось 143 пассажира и 8 членов экипажа. В результате происшествия никто не пострадал. Причиной ЧП стал гололед на ВПП.

ЧП с Ту-204

Еще один инцидент выката самолета за пределы ВПП, произошедший 5 ноября 2012 года. Самолет Ту-204, летевший из московского Внуково в Екатеринбург, при посадке выкатился за пределы ВПП на 32 метра.

авиакатастрофы кольцово

На борту самолета находилось более 200 пассажиров, 12 из них – дети. Никто не пострадал.

Boeing 767−300 из Екатеринбурга в Пхукет

21 декабря 2016 года самолет Boeing 767−300, летевший из Екатеринбурга в Пхукет, во время разгона прекратил маневр и выкатился за ВПП. Одна из причин решения пилота остановить судно – отказ двигателя.

авиакатастрофы кольцово

Пострадавших в результате происшествия нет.

  • Аэродром «Кольцово» имеет две ВПП, 60 стоянок для самолетов, а также допуск на прием всех современных типов воздушных судов российского и зарубежного производства.
  • В 2006 году был открыт новый международный терминал, считающийся одним из самых современных в России. В октябре 2007 года введен в строй новый терминал внутренних авиалиний. На месте старого терминала в 2009 году возведен новый внутренний терминал, а прежний объединен с международным терминалом.
  • После ввода в эксплуатацию нового терминала пропускная способность аэропорта приблизилась к 8,4 миллиона пассажиров в год.
  • Кроме гражданской авиации на аэродроме «Кольцово» базируется военная авиация Министерства обороны России.
Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Комментировать