Наверх

Город для машин или людей? Мэрия Екатеринбурга и ГИБДД судятся из-за выделенных полос для транспорта

Город для машин или людей? Мэрия Екатеринбурга и ГИБДД судятся из-за выделенных полос для транспорта
16+
Фото: Евгений Стоянов/Наша Газета
Изучаем позиции всех заинтересованных сторон.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 04.09.2017

Транспортную реформу перенесли в Екатеринбурге на 2019 год, однако ее отдельные моменты начали внедрять уже этим летом. Например, выделенные полосы для общественного транспорта. Этим летом такая разметка появилась на улицах Розы Люксембург и Малышева. В итоге она стала причиной судебных разбирательств между ГИБДД и городской администрацией. Корреспондент НАШЕЙ разобрался, из-за чего спорят гаишники и чиновники.

Много пробок и мало парковок

Спор начался с того, что ГИБДД потребовала у администрации отменить выделенные полосы на этих улицах. По мнению дорожной полиции, знаки и разметка появились там незаконно по трем причинам: из-за выделенной полосы автомобилисты не могут парковаться вдоль дороги, с прилегающих дворов водителям приходится выезжать сразу на вторую полосу, что чревато путаницей и ДТП, а также из-за этого в часы пик на одной из центральных улиц образуется еще больше пробок.

– В дальнейшем предполагается организовать выделенные полосы на улицах Ленина, Кирова, Долорес Ибаррури и Посадской, оставив там для движения остальному транспорту лишь по одной полосе. Это приведет к катастрофическому снижению пропускной способности улично-дорожной сети, – считают в Госавтоинспекции.

Поэтому в ГИБДД заявили, что не будут штрафовать водителей, которые ездят по выделенным полосам на этих двух улицах, и камеры фиксации нарушений там отключили.

Но администрация  Екатеринбурга не собирается отменять выделенные полосы. Чиновники планируют отстоять свою позицию в суде. Правда, пока на этом поприще они потерпели поражение – Ленинский районный суд встал на сторону ГИБДД. Но сейчас в мэрии ждут решения по апелляции от вышестоящей инстанции.

– Пока облсуд не вынесет решение, мы ничего демонтировать не будем, – ответили НАШЕЙ в мэрии. – Мы настаиваем на том, что с выделенными полосами общественный транспорт станет более привлекательным для горожан, что и является нашей целью.

Два пути развития

Этот конфликт вызвал широкий общественный резонанс. По поводу возникшего спора высказались известные городские урбанисты. Так, эксперты фонда «Город.PRO» посоветовали ГИБДД и мэрии определиться, по какому пути они хотят развивать столицу Урала.

– Есть два пути. Первый назовем «Город для человека». При таком подходе никто никому не запрещает ездить на машинах, но при этом приоритет отдается пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту, – объяснил урбанист Владимир Злоказов. – Второй путь – «Город для транспорта». В этой системе люди имеют право на комфортное передвижение только в том случае, если они находятся за рулем или на пассажирском сиденье машины. А пешеходы, велосипедисты, мамы с колясками, пожилые люди, дети рассматриваются как досадные песчинки на шестернях идеально налаженной транспортной машины. И все, что мешает ей работать, должно быть сведено к минимуму: тротуары уже, никакого приоритета общественному транспорту, меньше пешеходных переходов...

По его мнению, ГИБДД Екатеринбурга активно отстаивает именно этот подход.

Автомобилисты же теперь стоят перед выбором – поддержать ГИБДД, используя выделенные полосы для движения и парковки, или соблюдать «незаконные» знаки администрации. Как им быть, мы спросили екатеринбургского автоправозащитника Максима Едрышова.

– Если водитель видит какой-то знак, он не должен думать, законно он установлен или нет, – считает эксперт. – Его нужно просто соблюдать. Это главный залог безопасности на дорогах.

МНЕНИЕ

Скандал между мэрией Екатеринбурга и дорожной полицией вышел далеко за пределы столицы Урала. Так, известный блогер Илья Варламов обвинил уральскую Госавтоинспекцию в том, что она мешает проводить положительные реформы.

– Почти в каждом российском городе любые попытки навести порядок упираются в глухую стену из волшебников с полосатыми палочками… Мечта любого гаишника – закатать весь мир в асфальт! Но в Екатеринбурге в ГИБДД собрались не просто безответственные жулики, а настоящие вредители, – написал блогер.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми!

Игорь Труш, 04.09.2017, 13:57
Тэги: ГИБДД, Дороги, Транспорт
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Иван04 сентября 2017, 19:33
Вообще то удивительно что гибдд как исполнительный орган отказывается выполнять свои обязанности.
Это не их дело - обсуждать права или нет мэрия.
Если есть сомнения - идите в суд. Но продолжайте выполнять свои обязанности!
Согласны с автором?
Горожанин04 сентября 2017, 19:37
Конечно,дешевле знаков понавесить чем построить ещё полосу,а пускай наши чиновники сами на общественном транспорте поездят?
Согласны с автором?
Горожанин04 сентября 2017, 21:09
Путь должен быть один - правильный. Но город наш не приспособлен к выделенкам и велопокатушкам в -20
Согласны с автором?

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Бизнес Криминал Самолет Минобороны упал в Якутии Ту 154 Студенты Культура Интервью Суд Отдых Происшествия Гололед Путин Медицина Катастрофа Бэби-боксы Кризис и санкции Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Строительство МЧС Высокие технологии Приговор Лошагину Взятки Екатеринбуржцы в разных странах Туризм Еда Растения Видео Статистика Обрушение крыши на Калинина Футбол Мировые новости Опрос Искусство Волейбол Мода Школа Семья Авто Грипп в Екатеринбурге Производство Храм святой Екатерины Шоу-бизнес Взрыв Интернет Дело Пьянкова Розыск Музыка Эксклюзив Кто заработал Недвижимость Свердловской области Скандал с Новиковым Ельцин-центр Корь Ловец покемонов Необычное Деньги Отношения Экономия Мистика ЖКХ Свердловской области Финансы Образование Лайфхак Биатлон Рейтинг Дом-2 ГИБДД Рецензия Выставки Голодовка в колонии СМИ Новости России Скорая помощь В Екатеринбурге -40 градусов Снос монастыря на Качканаре Общественный транспорт Горячее История Екатеринбурга Отключение света Уралмаш, Эльмаш ИГИЛ Афиша Фото Секс Репортаж Сибирская язва Спорт Политика ЖКХ ЗАГС Грипп Мотоциклы Пусть говорят Слухи Хоккей В Египте разбился самолет с российскими туристами Психология ЧМ-2018 Дети Дорожные воины Расстрел Пожар Женщины Баскетбол 9 мая Горящие авто Транспортная реформа Развлечения ДТП Убийство в Рахмангулово Дороги Животные Скандалы Крушение самолета под Ростовом История успеха Истории 9 мая Религия Погода Приостановка полетов в Египет Ошибки врачей Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Коллекторы Хэллоуин-2015 Недвижимость Здоровье Красота Новости Тест Доска позора Позитив Экономика Личное Смерть Мультимедиа Убийство Ирины Вахрушевой Новый год Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Конкурсы Новости дня Война ритуальных агентств Транспорт Мужчины Военный репортаж Парковки Знаменитости ВУЗ Жизнь в городе Самолет Расстрел на Депутатской Расписание
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru