Наверх

Город для машин или людей? Мэрия Екатеринбурга и ГИБДД судятся из-за выделенных полос для транспорта

Город для машин или людей? Мэрия Екатеринбурга и ГИБДД судятся из-за выделенных полос для транспорта
16+
Фото: Евгений Стоянов/Наша Газета
Изучаем позиции всех заинтересованных сторон.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 04.09.2017

Транспортную реформу перенесли в Екатеринбурге на 2019 год, однако ее отдельные моменты начали внедрять уже этим летом. Например, выделенные полосы для общественного транспорта. Этим летом такая разметка появилась на улицах Розы Люксембург и Малышева. В итоге она стала причиной судебных разбирательств между ГИБДД и городской администрацией. Корреспондент НАШЕЙ разобрался, из-за чего спорят гаишники и чиновники.

Много пробок и мало парковок

Спор начался с того, что ГИБДД потребовала у администрации отменить выделенные полосы на этих улицах. По мнению дорожной полиции, знаки и разметка появились там незаконно по трем причинам: из-за выделенной полосы автомобилисты не могут парковаться вдоль дороги, с прилегающих дворов водителям приходится выезжать сразу на вторую полосу, что чревато путаницей и ДТП, а также из-за этого в часы пик на одной из центральных улиц образуется еще больше пробок.

– В дальнейшем предполагается организовать выделенные полосы на улицах Ленина, Кирова, Долорес Ибаррури и Посадской, оставив там для движения остальному транспорту лишь по одной полосе. Это приведет к катастрофическому снижению пропускной способности улично-дорожной сети, – считают в Госавтоинспекции.

Поэтому в ГИБДД заявили, что не будут штрафовать водителей, которые ездят по выделенным полосам на этих двух улицах, и камеры фиксации нарушений там отключили.

Но администрация  Екатеринбурга не собирается отменять выделенные полосы. Чиновники планируют отстоять свою позицию в суде. Правда, пока на этом поприще они потерпели поражение – Ленинский районный суд встал на сторону ГИБДД. Но сейчас в мэрии ждут решения по апелляции от вышестоящей инстанции.

– Пока облсуд не вынесет решение, мы ничего демонтировать не будем, – ответили НАШЕЙ в мэрии. – Мы настаиваем на том, что с выделенными полосами общественный транспорт станет более привлекательным для горожан, что и является нашей целью.

Два пути развития

Этот конфликт вызвал широкий общественный резонанс. По поводу возникшего спора высказались известные городские урбанисты. Так, эксперты фонда «Город.PRO» посоветовали ГИБДД и мэрии определиться, по какому пути они хотят развивать столицу Урала.

– Есть два пути. Первый назовем «Город для человека». При таком подходе никто никому не запрещает ездить на машинах, но при этом приоритет отдается пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту, – объяснил урбанист Владимир Злоказов. – Второй путь – «Город для транспорта». В этой системе люди имеют право на комфортное передвижение только в том случае, если они находятся за рулем или на пассажирском сиденье машины. А пешеходы, велосипедисты, мамы с колясками, пожилые люди, дети рассматриваются как досадные песчинки на шестернях идеально налаженной транспортной машины. И все, что мешает ей работать, должно быть сведено к минимуму: тротуары уже, никакого приоритета общественному транспорту, меньше пешеходных переходов...

По его мнению, ГИБДД Екатеринбурга активно отстаивает именно этот подход.

Автомобилисты же теперь стоят перед выбором – поддержать ГИБДД, используя выделенные полосы для движения и парковки, или соблюдать «незаконные» знаки администрации. Как им быть, мы спросили екатеринбургского автоправозащитника Максима Едрышова.

– Если водитель видит какой-то знак, он не должен думать, законно он установлен или нет, – считает эксперт. – Его нужно просто соблюдать. Это главный залог безопасности на дорогах.

МНЕНИЕ

Скандал между мэрией Екатеринбурга и дорожной полицией вышел далеко за пределы столицы Урала. Так, известный блогер Илья Варламов обвинил уральскую Госавтоинспекцию в том, что она мешает проводить положительные реформы.

– Почти в каждом российском городе любые попытки навести порядок упираются в глухую стену из волшебников с полосатыми палочками… Мечта любого гаишника – закатать весь мир в асфальт! Но в Екатеринбурге в ГИБДД собрались не просто безответственные жулики, а настоящие вредители, – написал блогер.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми!

Игорь Труш, 04.09.2017, 13:57
Тэги: ГИБДД, Дороги, Транспорт
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Иван04 сентября 2017, 19:33
Вообще то удивительно что гибдд как исполнительный орган отказывается выполнять свои обязанности.
Это не их дело - обсуждать права или нет мэрия.
Если есть сомнения - идите в суд. Но продолжайте выполнять свои обязанности!
Согласны с автором?
Горожанин04 сентября 2017, 19:37
Конечно,дешевле знаков понавесить чем построить ещё полосу,а пускай наши чиновники сами на общественном транспорте поездят?
Согласны с автором?
Горожанин04 сентября 2017, 21:09
Путь должен быть один - правильный. Но город наш не приспособлен к выделенкам и велопокатушкам в -20
Согласны с автором?

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

В Египте разбился самолет с российскими туристами Необычное Криминал Позитив Мистика ЖКХ Высокие технологии Происшествия Хоккей Крушение самолета под Ростовом Деньги Приостановка полетов в Египет Производство Доска позора Спорт Военный репортаж Грипп Ельцин-центр Убийство Ирины Вахрушевой ДТП История успеха Репортаж Баскетбол Футбол Пусть говорят Экономия Эксклюзив Сибирская язва Убийство в Рахмангулово Кризис и санкции Самолет Минобороны упал в Якутии Культура Тест Слухи Путин Афиша Туризм Опрос Развлечения ВУЗ Расстрел Самолет Снос монастыря на Качканаре Кто заработал Парковки Ловец покемонов История Екатеринбурга Новости Хэллоуин-2015 Катастрофа Знаменитости Политика Скорая помощь Бизнес 9 мая Школа Погода Религия Психология Экономика Недвижимость Лайфхак Мужчины МЧС Рейтинг В Екатеринбурге -40 градусов Интернет Расписание Корь Музыка Мода Авто Екатеринбуржцы в разных странах Медицина Видео Голодовка в колонии Общественный транспорт Рецензия ГИБДД Коллекторы ЧМ-2018 ЗАГС Финансы Семья Шоу-бизнес СМИ Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Расстрел на Депутатской Суд Бэби-боксы Интервью Животные Новости дня Гололед Дороги Секс Взрыв Жизнь в городе Мотоциклы ЖКХ Свердловской области Личное Отдых Фото Мировые новости Отключение света Уралмаш, Эльмаш Дом-2 Новый год Конкурсы Студенты Волейбол Обрушение крыши на Калинина Искусство Отношения Грипп в Екатеринбурге Дело Пьянкова Взятки Приговор Лошагину Смерть Розыск Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Образование Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Строительство Ту 154 Пожар Биатлон Дорожные воины Горящие авто Недвижимость Свердловской области Скандалы Еда Истории 9 мая Мультимедиа Здоровье Дети Статистика Ошибки врачей Скандал с Новиковым Храм святой Екатерины Красота Выставки Транспортная реформа Женщины Горячее Растения Война ритуальных агентств Новости России Транспорт ИГИЛ
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Мария Шмурыгина
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru