ПОХОЖДЕНИЯ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО КАЗАНОВЫ

23:15, 27.02.2015

Фото:

Посмотрел я тут как-то в Театре Драмы спектакль FAKE

Дело там происходит в некоем муниципальном учреждении дополнительного образования с ласковым названием «Родничок». Это что-то типа советского Дворца Пионеров. Так вот в этом МУДО «Родничок» чиновники мэрии решают провести реорганизацию. Звучит как-то нудно и скучно, но при этом так знакомо. Особенно тем, кто через реорганизации проходил и понимает, в какой это обычно превращается занимательнейший и трагикомичный сюжет.

Герои тоже не первый день живут в России. Потому они верно подмечают: «Реорганизация и модернизация всегда означает сокращение». Так перед мудовцами возникает вопрос жизни и смерти – спасти свои, пусть и не самые денежные, но все-таки насиженные места. После такого зачина от спектакля ожидаешь комедии социального абсурда, колкой сатиры на наши бюрократически-разгильдяйские реалии или – на худой конец – производственной драмы…

Но тут жанр делает кульбит в сторону эротики. У педколлектива появляется Спаситель – энергичный методист МУДО с характерной фамилией Моржов. Он предлагает авантюрный план, как сделать так, чтобы всем, как и раньше, ничего не делать. Но забавность в том, что Моржов спасает коллег не ради корысти, не ради социальной справедливости и даже не ради патриотизма к родному «болоту». Все это – ради любви. Причем сразу к трем одиноким педагогиням учреждения. Разных возрастов, характеров и комплекций. «Мне просто нравилось хорошо трахаться», – бесхитростно объясняет свой энтузиазм Казанова из МУДО.

А дальше – все Моржова хотят, а он – хочет всех. Подсчет любовных линий переходит в разряд высшей математики. Все это сплетается с проверками и махинациями с документами ради сохранения МУДО в его прежнем виде. А в конце всей котовасии победившие невзгоды герои выходят на сцену и местный пьяный сантехник в трениках торжественно поднимает над ними флаг-триколор, что как бы намекает, метафора чего МУДО «Родничок».

К слову, весь этот винегрет из социалки и аморалки заправляется неожиданными эксцентричными танцами и музыкальными номерами. Мне напомнило это очень Коляду. Потом прочитал – и правда!– пьесу ставил ученик Коляды – Олег Богаев. Видимо, дух нашего драматурга в уральском театре вездесущ. Актеры на сцене по-колядовски куражатся, переворачивают мебель, прыгают через забор и показывают сальто – делают все, лишь бы зритель не заскучал от бесконечных диалогов на казенно-эротические темы. Но мне, впрочем, это показалось забавно.


Полное название спектакля – «FAKE, или Невероятные приключения Бориса Моржова в провинции». И поставлен он по роману «первого классика XXI века», так пишут в пресс-релизе, – Алексея Иванова. Широкую популярность Иванову принесли бестселлеры «Сердце Пармы», «Географ глобус пропил» и «Ёбург». Однако поставленный роман «Блудо и МУДО» считается у него не самым лучшим.

Но мне было любопытно посмотреть на эти амурно-бюрократические перипетии. По моему, актуально вышло и по-своему свежо. Такие актуальные темы, на мой взгляд заядлого нетеатрала, в театральной сцене еще не поднимались так моржово.
Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Комментировать