Секс, масс-культ и рок-н-ролл...

13:46, 23.03.2015

Фото:

Если бы у меня была возможность отправиться в любую страну и эпоху, я бы выбрал Нью-Йорк или Сан-Франциско 60-х годов прошлого века. Время рок-н-роллла, хиппи, борьбы за права и сексуальной революции. Время ярких личностей, необыкновенных перемен и обаятельной наивности. Послевоенному поколению бэби-бумеров казалось, что они построят новый идеальный мир, где нет войны, где царствует свободная любовь, равенство и человеческая индивидуальность.

В 60-х попытка переосмыслить мир в искусстве называлась поп-арт. А выставка, посвященная ему, как раз завершилась вчера в Галерее современного искусства.

Поп-арт - он такой же веселый, остроумный, молодой, наивный и сексуальный, как и породившее его эпоха. Именно здесь Энди Уорхол создает свою Фабрику, где тусовались самые немыслимые фрики Америки, а с ними Мик Джаггер, Деннис Хоппер, драматург «Трамвая «Желания» Теннеси Уильямс и прочие гении того времени.

В поп-арте идет бесконечная игра образами, смыслами, символами и техниками. Иногда это просто забава, игра ради игры, for fun. Иногда в этом жонглировании рождаются новые смыслы, новые до этого не существовавшие цепочки нейронных связей. Кстати, именно с поп-арта берет свои истоки то, что мы называем современным искусством.

Поп-арт заметил первым появление массовой культуры. Он упивается ей и в тоже время относится к ней с иронией. Неудивительно, что Мэрилин Монро как главный продукт масс-культа стала главной музой поп-художников.

Поп-арт легко может собрать на «холсте» узнаваемые символы какого-нибудь города, будто мозаику. И получится отдельное яркое и стильное произведение. Вот бы такое про Екатеринбург.

Простую картинку из комикса поп-арт увеличивают, сохраняя растр дешевой печати. И выходит очень дорогой шедевр.

Девушек с рекламных щитов он скрещивают с товарами, которые они продвигают. И так получается еще вкуснее.

Поп-арт иронизирует над тем, что секс сам превратился в товар. И с усмешкой на груди рисует мишень, чтобы взгляд целевой аудитории не промахнулся.

В картине поп-арта может не быть смысла вообще. А может быть их сразу несколько на выбор - как в супермаркете. Что хочет сказать художник: потребление страшнее гепарда? Дикие люди всегда встречают новое, несущее цивилизацию, в штыки? Или просто задается вопросам, туда ли мы ушли с первобытных времен?

А это моя любимая картина на выставке. Ее прозрачность и яркие пятна в начале отвлекают от содержания. А это - Япония. Здесь все символы показаны через предметы. Гейша через бутылку воды, а восходящее солнце японского флага через сочный красный помидор.

Выставку еще сопровождал завораживающий саундтрек тех прекрасных лет. И я понастальгировал по времени, в котором я не был и не буду никогда. И есть такое ощущение, что в нынешние времена в почете образы более прямые, однозначные и без капли подобного жизнерадостоного юмора. А жаль...

Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Комментировать