Как сбежать от жизни с пользой для работы и во вред себе

19:17, 19.11.2014
Как сбежать от жизни с пользой для работы и во вред себе

Фото:

Впервые за несколько лет вчера побывала на «живом» спектакле – до сих пор не могу до конца переварить все свои ощущения. Само театральное действо только спровоцировало эмоции, а задумалась я ни много ни мало о том, как живу.

Первые тридцать минут в партере вызвали у меня сильнейший дискомфорт. Я впервые за последние лет сто столько времени занималась всего ли одним делом, если можно так назвать пассивное наблюдение за происходящим на сцене. На концертах можно хотя бы орать-топать-хлопать, и даже подскакивать – не в филармонии, конечно, но туда я и не хожу. А здесь…

Где-то на 20-й минуте я даже слегка отключилась, вспоминая, как душевно дома во время просмотра фильма, успеваю разговаривать по телефону, писать в соцсетях, листать что под руку попало… Вспомнила, как пару раз в кафешке во время обеда изучала чек, потому что пришла без телефона, и другого занятия найти не могла.

Я привыкла бежать, хватать на ходу, совмещать мало совместимые вещи, но совсем отвыкла спокойно созерцать и наслаждаться чем бы то ни было. Так как я точно не Юлий Цезарь, то такой образ жизни привел к огромному количеству косяков, которые случаются со мной регулярно. Причем страдают близкие, те, кого можно «отложить», а то и вовсе «отменить». Этого не поздравила с днем рождения, тому пообещала и не сделала... Это работа – святое, а близкие потерпят. Они и терпят – до поры до времени.

Проведя половину первого действия в полуступоре, во время антракта попыталась сбежать – к телевизору, компьютеру, работе. Короче, всей той шелухе, которая заполняет мою жизнь и не дает мне времени на себя. Фантикам, которые лучше любой брони оберегают меня от реальной жизни.

Не знаю, что меня остановило, но я пришла на второе действие. И обнаружила, что вошла во вкус. С удовольствием реагирую на бесподобную пластику Маковецкого. Перестала напрягать непохожая на телевизионную Яковлева. И даже сюжет пьесы «Бумажный брак» стал проясняться: из немного раздражающей несмешными шутками комедии она стала превращаться в тонкую драму.

«Разве благородно испортить жизнь сыну ради женатого гулящего мужчины?» - вопрошает герой Маковецкого у своего врача. Тот объяснил, что вырос без отца, потому что мама любила женатого мужчину и была слишком благородна, чтобы уводить его из семьи или подавать на алименты. Как шутка эта реплика, действительно, не пошла. Она, скорее, походила на шило в одно место российскому менталитету.

И много было таких фраз, которые вызывали редкие неуверенные смешки в зале. Потому что везде написано - «комедия». А смеяться-то нечему, плакать – впору. В хабалке, которую играла в первом действии Елена Яковлева, я узнавала себя. Такая же бравада– «за бабло, все что угодно». И такая же наигранная. Даже разочарование появилось: как,  оказывается, плохо играет на сцене Яковлева.

И только потом, во втором действии, бравада и цинизм начинают слетать с героини пьесы, потому что она полюбила. Яковлева на сцене становится ранимой, беззащитной, искренней, настоящей, живой. И тут ты видишь, что актриса ранее прекрасно сыграла такую же непрочную и наигранную броню, как у тебя.

Я, к сожалению, не персонаж пьесы «Бумажный брак». Моя броня рухнула ровно на то время, чтобы успеть написать этот блог. Мне уже хочется закрыться и заречься ходить в театр - вдруг опять проймет.

Но я пойду. Когда-нибудь. А сейчас поработаю. Потому что должна сдать очередную статью. Работа, в отличие от близких не терпит, когда я отвлекаюсь.

Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Комментировать