Ученые выяснили, что на эмоциональное состояние человека влияют бактерии

08:19, 04.07.2017
Ученые выяснили, что на эмоциональное состояние человека влияют бактерии

Фото: pixabay.com

Они исследовали кишечную микрофлору 40 женщин.

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе установили, что кишечная микрофлора и психика человека взаимосвязаны. По их словам, они доказали, что изменение эмоционального состояния обусловлено составом бактерий, которые обитают в пищеварительном тракте, пишет сегодня, 4 июля, издание ScienceAlert. Результаты исследования опубликовали в Psychosomatic Medicine: Journal of Behavioral Medicine.

Исследователи изучили состав микрофлоры у 40 здоровых женщин в возрасте от 18 до 55 лет. Добровольцев распределили на две группы в зависимости от результатов анализа. У одной преобладали бактерии рода Bacteroides, у другой — Prevotella.

На следующем этапе ученые просканировали мозг этих женщин при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии в тот момент, когда им показывали картинки, вызывающие позитивные, негативные и нейтральные эмоции. Выяснилось, что у женщин с преобладающими бактериями Bacteroides слой серого вещества в лобных долях коры больших полушарий, островке и гиппокампе оказался толще, чем у вторых. Эти зоны мозга отвечают за выработку сложной информации и формирование памяти. У участниц с преобладающими бактериями Prevotella оказались характерны прочные нейронные связи между областями, которые связаны с эмоциями, вниманием и сенсорной обработкой.

• В то время, когда женщинам с преобладающими бактериями Prevotella демонстрировали негативные картинки, в их гиппокампе снижалась нейронная активность. Женщины чувствовали тревогу, беспокойство и раздражение. По данным ученых, гиппокамп помогает контролировать эмоциональные реакции.