Ученые впервые удалили из ДНК человека ген, вызывающий врожденную болезнь сердца

Фото: Pixabay
Специалисты надеются, что в будущем технология позволит избавлять людей от многих наследственных заболеваний.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 05.08.2017

Ученые из США с помощью геномного редактора CRISPR/Cas9 впервые успешно отредактировали ген в ДНК человека, который является причиной наследственной болезни сердца.

Первую успешную операцию по редактированию ДНК провели известный молекулярный биолог Шукрат Миталипов вместе с коллегами из университета медицины и здоровья Орегона. Ученые смогли удалить дефектный ген из ДНК человеческого эмбриона, избавив его и все его будущие поколения от наследственного заболевания сердца – гипертрофической кардиомиопатии, которая резко повышает риск остановки сердца и мгновенной смерти, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на журнал Nature.

Ученые после ряда ошибок решили отредактировать геном в момент проникновения в яйцеклетку сперматозоида и слияния из генетического материала. Это принесло успех: опыты показали, что исправление генома в момент оплодотворения удаляет неправильную версию гена в ДНК всех 58 зародышей, которые использовались для эксперимента.

Правильную версию гена удалось вставить в геномы 72 процентов зародышей. Никаких других ошибок в ДНК эмбрионов при этом не возникло, все зародыши продолжили развиваться нормально, после чего ученые прекратили эксперимент из соображений этики.
  • Ученые пока не могут дать ответ на вопрос, можно ли таким способом исправлять другие "неправильные" гены в ДНК, однако в будущем эта технология, возможно, позволит избавлять людей от других врожденных болезней.
Маша Шмурыгина, 05.08.2017, 17:23