Ученые выяснили, почему на Марсе нет жизни

21:20, 13.05.2017
Ученые выяснили, почему на Марсе нет жизни

Фото: pixabay.com

Как оказалось, причина схожа с виновником гибели Помпеи.

Ученые, занимающиеся изучением космоса, обнародовали возможную причину глобальной катастрофы, из-за которой сейчас нет жизни на Марсе. По мнению исследователей, жизнь на Красной планете была уничтожена в связи с извержением вулкана Олимп, сообщили 13 мая в Федеральном агентстве новостей.

Считается, что когда-то поверхность Марса была не такой пустой как сейчас. Там могли быть озера, реки и моря, в которых жили простейшие бактерии.

Но извержения Олимпа и его соседей (Павлина и Арсии), а также более мелких вулканов, могли изменить не только климат на планете, но и наклонить ее ось на 20 градусов. В итоге вулканическая лава уничтожила всю воду на Марсе, превратив ее в пар, и Красная планета осталась без шансов на зарождение жизни в будущем.
  • Марс – ближайшая к Земле планета, на которой находится самый крупный вулкан в солнечной системе – Олимп, высотой около 20 километров. Ученые считают, что Олимп «потух» около 3.7 миллиардов лет назад.
  • Также существует версия, что когда-то в Марс мог попасть громадный метеорит, столкновение с которым и вызвало столь губительные для планеты последствия.