Ученые открыли антитело, которое заставляет иммунитет убивать раковые клетки

Фото: Pixabay
Открытие, которое может позволить побеждать онкологию в будущем, произошло случайно.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 20.05.2017

Ученые из Гарвардского университета в США случайно открыли антитело, которое заставляет иммунную систему убивать рак, сообщает РИА «Новости» 20 мая со ссылкой на журнал Science Immunology.

Нейробиологи изучали особую группу Т-клеток, которые, как предполагалось, предотвращают возникновение врожденных заболеваний. Во время исследований ученые открыли необычное антитело, которое присоединяется к иммунным клеткам и дает им сигнал атаковать злокачественные клетки опухоли.

Известно, что иммунная система способна сдерживать первичные опухоли в организме лишь до тех пор, пока раковые клетки не начинают распространяться по организму и создавать метастазы. Такие вторичные опухоли иммунная система по неизвестным пока причинам не видит, и в результате метастазы становятся причиной летального исхода. По мнению ученых, это происходит потому, что раковые клетки подают особый «сигнал паники», из-за которых Т-клетки не позволяют другим иммунным клеткам атаковать злокачественные.

Ученые создали антитела, которые подавляют подобные Т-клетки, и, добавив антитела в иммунные клетки, выяснили, что их противораковая активность значительно выросла. Это произошло за счет блокирования способности Т-клеток подавать те самые «сигналы паники».

Затем специалисты ввели в организм мышей культуры рака и созданные антитела. Эксперимент показал, что антитела заставили иммунные клетки внедриться внутрь раковой опухоли, что или замедлило ее рост, или остановило полностью. Такой результат наблюдался для меланомы, рака прямой кишки и рака мозга. Кроме этого, после повторной имплантации раковой опухоли организм начинал защищаться от нее, выработав иммунитет.
  • По словам ученых, путь от открытия особых антител до клинических испытаний займет несколько лет.

Маша Шмурыгина, 20.05.2017, 15:26