Ключи к бессмертию и абсолютному здоровью ученые нашли в ДНК африканских голых землекопов

11:59, 21.04.2017

Фото: архив «Нашей Газеты»

Начаты широкомасштабные исследования организмов грызунов, которые живут необычайно долго для своего размера, не подвержены раковым заболеваниям и не чувствуют боли.

Мировое сообщество следит за начавшимися биологическими исследованиями капских голых землекопов, грызунов, «победивших смерть», пишет журнал Cell Reports.

Зверьки, которые не болеют и не чувствуют боли

Эти уникальные млекопитающие, безволосые подземные грызуны размером с мышь и весом 30-50 граммов,   обитают в восточной Африке. В 1970-е годы ученые обнаружили, что эти существа живут необычайно долго для своего размера и не подвержены раковым заболеваниям. Кроме того, землекопы практически не чувствуют боли и не реагируют на раздражение кожи кислотами.

Joerg Sarbach

Африканский голый землекоп - грызун, не чувствующий боли. Фото:  Joerg Sarbach.

Исследования, которые позволят продлить человеческую жизнь

Ученые выяснили, что ген землекопов, отвечающий за «включение» болевых рецепторов, отличается по своей структуре всего на одну букву от аналогичных генов человека и других млекопитающих. Как пишет журнал, эти животные живут под землей в пустынях, и им приходится прикладывать массу усилий для того, чтобы добыть пищу. У них самая низкая скорость метаболизма среди всех млекопитающих. Можно сказать, что эволюция отключила в их организме все, что не является критически важным для выживания.

Исследования проводятся в Центре молекулярной медицины Макса Дельбрюка в Берлине (Германия).