Ученые нашли пригодную для жизни планету

16:29, 22.04.2017
Ученые нашли пригодную для жизни планету

Фото: Wikimedia Commons

Специалисты назвали ее «двойником Земли».

Международная группа ученых-астрофизиков нашла экзопланету вне Солнечной системы, расположенную в зоне обитаемости, сообщает Lenta.ru 20 апреля.

Экзопланета, относящаяся к классу суперземель, расположена в так называемой зоне жизни своей звезды - на таком расстоянии от нее, которое создает благоприятные условия для появления воды, а значит, и жизни на планете. Из всех экзопланет, известных ученым, открытая планета больше всего подходит на звание пригодной для жизни.

Планета вращается вокруг красного карлика, который испускает меньшее количество радиации по сравнению с другими подобными звездами. Это излучение может сказаться губительно на атмосфере планет, однако открытая планета в 1,4 раза больше Земли, а значит, в течение миллионов лет она могла обладать океаном магмы, который насыщает газовую оболочку небесного тела водяным паром, защищающим планету от радиации.
  • Ученые оценили возраст экзопланеты в пять миллиардов лет. Она имеет большую массу, чем у Земли, и состоит из горных пород и железного ядра. Год на этой планете длится всего 25 дней.
  • Астрофизики полагают, что открытая планета имеет больше шансов быть обитаемой, чем недавно открытая система TRAPPIST-1 или достаточно близкая к нам планета Proxima b.