Эксперты назвали главные научные открытия 2016 года

15:20, 24.12.2016
Эксперты назвали главные научные открытия 2016 года

Фото: Wikimedia Commons

Журнал Science назвал главные научные прорывы года.

Журнал Science 23 декабря опубликовал рейтинг самых значимых научных открытий, которые были сделаны учеными в 2016 году.

На первое место в рейтинге эксперты поместили обнаружение гравитационных волн коллаборацией LIGO. Второе место досталось похожей на Землю экзопланете, которая находится возле ближайшей к Солнцу звезды Проксима Центавра.

Третье место - у искусственного интеллекта AlphaGo, который победил профессионального игрока в го Ли Седоля. Битву искусственного интеллекта, разработанного компанией Google DeepMind, сравнивают с шахматным поединком между DeepBlue и Гарри Каспаровым. На четвертой строчке - метод удаления состарившихся клеток, которые потеряли способность к делению. Удаление таких клеток у мышей среднего возраста привело к увеличению продолжительности их жизни.

Кроме этого, в список попало открытие у человекообразных обезъян модели психического состояния, с помощью которой эти животные могут определять желания и намерения других. Также в рейтинг вошла разработка компьютерных программ, которые позволяют прогнозировать свойства белков, и выращивание живых мышей из яйцеклеток, полученных в лаборатории.
  • Среди других научных прорывов, вошедших в список, - свидетельства о расселении древних людей из Африки в результате одной миграции, создание портативного устройства для расшифровки ДНК и создание линз из метаматериалов, лишенных дефектов.

Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», чтобы узнавать новости первыми!