Эксклюзив

Профессия "земля-воздух": стюардесса из Екатеринбурга рассказала о сложностях своей работы

13:17, 12.07.2017
Профессия "земля-воздух": стюардесса из Екатеринбурга рассказала о сложностях своей работы

Фото: Pixabay.com

Бортпроводница рассказала об экстренных ситуациях, с которыми ей приходилось сталкиваться на практике.

В День бортпроводника стюардесса из Екатеринбурга с четырехлетним стажем дала интервью "Нашей Газете" и рассказала интересные истории, свидетелем которых она стала на борту самолета.

По условиям своего трудового договора девушка не может давать интервью, поэтому попросила нас не указывать ее фамилию и место работы.

– Марина, как ты стала бортпроводницей? 

– В профессию попала совершенно случайно, как и большинство коллег.  Увидела, что объявили набор на вакансию и пришла. Самолеты любила всегда, также хотелось путешествовать и чувствовать себя полезной, вот и решила попробовать. Есть те, кто приходит в профессию осознано и стремится заработать или выйти замуж, но я вообще не думала ни о чем подобном.

Многие в итоге разочаровываются, потому что получают не совсем то, что хотели, а именно - тяжелый физический труд, немалый вред здоровью и постоянное сильнейшее эмоциональное напряжение вместо "красивых картинок в форме", заоблачных грёз о небе и бесконечным путешествиям.

– Как ты готовилась к такому ненормированному графику? Сегодня ты в воздухе, а завтра снова на земле… 

– К нашему совершенно безрежимному графику  невозможно подготовиться на сто процентов, сколько бы ты ни работал.

Организму всегда трудно перестраиваться и работать на износ, когда по биологическим часам уже нужно спать.

Сегодня ты летишь в 3 часа ночи, завтра в 10 вечера, а послезавтра в 7 утра, и в любое время нужно выглядеть бодрым, опрятным и выспавшимся. Бывает, от усталости начинаю путаться в днях недели, месяцах и числах.

Есть еще одна проблема – питание. Чаще всего мы едим урывками и опять же, в разное время, а учитывая, что в воздухе еда плохо усваивается, это отражается и на организме, и на самочувствии.

– А какой у тебя график работы? Как часто летаешь? 

– График работы у меня интенсивный: я летаю в качестве старшего бортпроводника на маленьких самолетах, а у таких рейсы практически каждый день.

Фраза "дом-работа-дом" – это про меня. В среднем летаю по 10-15 раз в месяц, это около 80-87 часов в воздухе, не считая того, что нужно приехать за 2 часа до вылета в аэропорт. После ухода пассажиров из самолета приходится еще оставаться на 1-2 часа там.

Бывают и командировки 1-2 раза в месяц – когда мы остаемся в какой-либо стране на сутки или больше.

 – Что самое сложное в работе стюардессы?  

 Самое сложное в нашей работе – это умение сохранять самообладание и оставаться человеком в любой ситуации. Работа публичная, вокруг люди, которые следят за каждым твоим шагом и словом . Это ответственность за имидж авиакомпании.  В сложных ситуациях с буйными пассажирами или какими-то другими внешними факторами (непогода, задержки рейсов, поломка самолета) важно уметь "держать лицо" и внушать пассажирам доверие.  Самолет – это не просто средство передвижения, а место повышенной опасности с ограниченным пространством, где кроме нас людям помочь некому.

– Можешь вспомнить самую сложную ситуацию, которая возникала на борту?

– Как-то раз прилетели из Парижа в Москву с пассажиром с подозрением на лихорадку Эбола. Это было в пик ее активности. По прилету в Шереметьево мы ждали группу инфекционистов 4 часа!

На борту, полном французов, была паника, а они очень эмоциональные. Кричали, ругались, ломились в кабину к пилотам. В общем, мы, четыре хрупкие девочки, сдерживали толпу как могли.

– А еще какие-то примеры нестандартных ситуаций из личной практики можешь привести?

– Была внештатная ситуация, которая перевернула мою жизнь и представление о профессии. На рейсе Москва-Владивосток у нас умер пассажир, мужчина в возрасте 50 лет, – язва желудка, давшая внутреннее кровотечение и, как следствие, невозможность его спасти. Честно, зрелище жуткое. Но еще более жутким было осознание того, что ты уже ничем не можешь помочь…

Я до сих пор помню свое состояние в тот момент, когда после стольких усилий результат оказался неуспешным. И вот тогда я поняла, что авиация – это не "чай, курица или рыба". Это твоя готовность помочь в любую минуту.

– Ну а как такая тяжелая профессия влияет на личную жизнь?

– Да, много одиноких людей из-за такого интенсивного графика.  Ты полностью эмоционально и физически выкладываешься на работе, и тебе на земле уже ничего, кроме кровати, не нужно.

Но есть и примеры полноценных счастливых семей, где летает либо один, либо даже оба супруга, при этом есть и дети, и другие интересы в жизни, кроме работы.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!

Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Комментировать