Фото: VK.com/Анастасия Золотухина
Выпускница УрФУ 21-летняя Анастасия Золотухина год назад открыла в Екатеринбурге мастерскую печенья BARACOOKIE. В своей бизнес-истории девушка 13 октября 2016 года рассказала, как перешла от инновационных проектов к кондитерскому делу.
В УрФУ Анастасия Золотухина училась на кафедре инновационных технологий. Университет девушка закончила совсем недавно — летом 2016 года.
— Так вышло, что по специальности я должна была заниматься инновационными технологиями. Но мне хотелось чего-то попроще, нежели многомиллиардные проекты. Это должно быть по душе, где я реально смогу работать. Я хорошо пекла до этого и решила создать что-то новое на рынке, что никто не делал, — сказала Анастасия.
«Мне хотелось заняться делом для души» (фото из Инстаграма)
Свой первый бизнес-проект Анастасия попыталась сделать в конце 2014 года. Она выиграла призовое место в конкурсе студенческих бизнес-проектов УрФУ. Однако воплотить свой план на базе университета девушке не удалось. В итоге Анастасия сосредоточилась на домашнем производстве.
— Сначала я пекла дома — делала заказы для друзей, родных. Летом 2015 года мы приняли участие в конкурсе грантов областного фонда поддержки предпринимательства. Осенью мы выиграли грант и в ноябре запустили цех, — рассказывает владелец мастерской печенья BARACOOKIE.
Цех представляет собой обычную кухню, которая была обустроена на арендованной площади. До декабря 2015 года Анастасия работала одна. Перед новогодними праздниками из-за наплыва заказов ей помогали однокурсницы.
Цех представляет собой обычную кухню (фото из VK)
По словам девушки, особенность ее кондитерской в том, что предприятие специализируется только на производстве печенья.
— В Екатеринбурге можно купить печенье либо в магазине, либо в кондитерских, где нет широкого ассортимента. Кондитерских, которые специализируются только на печенье, у нас в городе нет. Я не скажу, что наши рецепты неповторимы. Любая кондитерская может их сделать, но не делает, — считает владелец BARACOOKIE.
Рецепты печенья девушка находит в Интернете, а затем их дорабатывает. Идеи для дизайна также черпаются из всемирной паутины.
— Нередко картинки приходится адаптировать для переноса на печенье, а это делается вручную, что придает продукту оригинальность, — отмечает Анастасия Золотухина.
Печенье делается вручную
В свой бизнес Анастасия вложила 600-700 тысяч рублей. До настоящего времени предприятие себя не окупило.
По ее словам, только после окончания учебы выручка выросла в два раза в первые месяцы. В какие сроки она сможет выйти на самоокупаемость, владелец мастерской определить не может.
— Сложно спрогнозировать, окупит ли себя мастерская. Но это дело бросать я не собираюсь, — говорит мастер.
В ближайших планах у девушки — налаживать контакты с кофейнями, чтобы через них реализовывать свое печенье.
Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!