Наверх

«Составляю списки, что нужно успеть на земле»: жительница Екатеринбурга исполнила детскую мечту и стала стюардессой

«Составляю списки, что нужно успеть на земле»: жительница Екатеринбурга исполнила детскую мечту и стала стюардессой
16+
Фото: из личного архива Екатерины Кадесниковой
Екатерина работает «на высоте» уже два с половиной года. О тонкостях работы бортпроводницей и жизни на борту она рассказала в интервью журналисту НАШЕЙ.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 23.06.2016

Екатеринбурженка Екатерина Кадесникова с детства мечтала о небе. После школы она получила два высших образования в сфере экономики и даже некоторое время работала по специальности. Но работа в офисе оказалась скучной и монотонной, и мысли о том, что надо что-то менять, у девушки стали появляться все чаще. Попасть в авиацию без опыта и связей казалось невозможным, но Екатерине это удалось.

- Куда обращаться, чтобы стать бортпроводницей?

- Когда мне было 19 лет, я однажды пришла домой и сказала маме: «Может быть, мне стать стюардессой?» Она меня поддержала. Тогда я беспокоилась об учебе в институте, поэтому мечту пришлось отложить до 25 лет. Потом на сайте авиакомпании я нашла открытую вакансию бортпроводницы. Позвонила. Меня пригласили в офис заполнить анкету. После этого я еще около месяца ждала приглашения на собеседование.

- Как проходит собеседование?

- Когда я проходила собеседование, в офисе собралось очень много красивых людей. Я очень переживала, что не пройду. Нас вызывали по фамилиям. Оценивают кандидатов начальник службы и старшие бортпроводники отрядов – около 10 человек. Садишься на стул и слышишь абсолютно разные вопросы: сколько копеек в одном рубле, какая валюта в Швеции. Тут же просят рассказать о себе и начинают перебивать, чтобы посмотреть на твою реакцию.

- Что происходит дальше, когда уже знаешь, что прошел?

- Дают направление на ВЛЭК (врачебно-летную экспертную комиссию гражданской авиации), где проходишь медицинскую комиссию. Обязательно направляют к психологу. Это все занимает месяц. А дальше началось самое веселое: нашу группу из 15 человек отправили на обучение. Учили оказывать медицинскую помощь, работать с аварийно-спасательным оборудованием (как на суше, так и на воде), давали теоретические знания. Мы учились по шесть дней в неделю с утра до вечера. Это заняло три или четыре месяца. Стипендию не выплачивали. Это как проверка на прочность – если действительно этого хочешь, дойдешь до конца.

- Как попасть на международные рейсы или в бизнес-класс?

-  Пройти обучение и сдать экзамены, в том числе на знание английского языка.

- Бортпроводники обычно летают одной командой или их «перемешивают» на рейсах?

- Команда очень часто меняется. Нужно быть готовым, что ты приходишь на рейс и видишь совершенно новых людей и новый самолет. Необходимо быстро привыкать к изменениям и принимать их.

- Чем отличается жизнь на земле от той, которую вы проживаете на борту?

- В воздухе очень быстро растут волосы и ногти, сохнет кожа и руки постоянно нужно мазать кремом. Еще узнали, что все мы страдаем гипоксией из-за недостатка кислорода в воздухе. От питания на борту лучше отказаться, так как еда в полете не усваивается. Сами мы стараемся не есть на борту, а вместо этого пьем много воды.

- Как пассажирам нам всегда было интересно, почему окна в иллюминаторах всегда просят открывать, а телефоны обязательно выключать.

- Пока бортпроводники находятся в салоне, пассажиры смотрят в окошки. Если вдруг загорится двигатель, как мы об этом узнаем, если окна будут закрыты? А так они увидят и сообщат нам. Самолет – это компьютер, телефоны мешают работе навигационной техники. Так же и с наушниками. Мы понимаем, что они вам помогают от закладывания ушей, но в аварийной ситуации вы не услышите команды бортпроводников и преградите дорогу для рядом сидящих пассажиров, которые слышали эти команды. Все эти требования придуманы неспроста.

- На борту самолета есть парашюты?

-  Нет. Мы летаем на высоте 10 тысяч метров, и в случае чего парашюты не помогут.

- В Интернете ходит байка: если произнести при бортпроводнике слово «касалетка» (примечание редакции - это обед, который выдают на борту самолета), то получишь дополнительную порцию как свой.

- Нет, такого нет. У нас иногда остается горячее питание, и если пассажир попросит, мы сможем ему принести добавку. А так, когда слышишь от пассажира слова «касалетка» или «ланч-бокс», то, да, думаешь: так, наверное, это кто-то из наших. Но такое бывает очень редко.

- Существуют какие-то негласные запреты для тех, кто работает на борту самолета?

- Не пить алкоголь за 24 часа до рейса. Нужно заниматься спортом для укрепления организма. Высыпаться, чтобы хорошо выглядеть и чувствовать себя бодро. Отутюжить рабочую форму перед рейсом. Грамотно собрать чемодан, чтобы в него вошло все-все-все.

Фото: редкий ракурс из кабины пилота, который пассажиру вживую никогда не увидеть

- Профессия бортпроводника сопряжена с регулярными разъездами. Как это влияет на личный тайм-менеджмент?

- На такой работе очень ценишь друзей, которые никуда не пропадают и ждут тебя в городе. Сейчас я очень ценю свое время и время на отдых. Я составляю списки, что нужно успеть сделать на земле. На свой день рождения я беру отпуск.

Я уже не могу сидеть дома, мне нужно движение. К такому темпу жизни привыкаешь. Жизнь – это когда ты не сидишь на месте.

- Есть ли в реальной практике случаи, когда сотрудники авиации создают семьи и вместе летают?

- Да, знаю семью бортпроводников и семью, где муж – пилот, а жена – стюардесса. Летают они в основном на разных рейсах из соображений безопасности.

- За последнее время участились авиакатастрофы. Не раз слышала от знакомых, что они начали бояться летать. Это как-то сказалось на отношении к работе?

- Самолеты падают очень редко. Все они проходят предрейсовую и послерейсовую проверки. Никто не хочет рисковать нашими жизнями и жизнями пассажиров. Я стараюсь об этом не думать.

- После трагедии с самолетом, летевшим из Египта в Санкт-Петербург, родные и друзья не просили уйти из авиации?

- Когда все случилось, я находилась в командировке в Египте. Причину авиакатастрофы еще никто не знал. Мы успокаивали пассажиров, объясняя, что с нашим самолетом все в порядке. Когда вернулась в Екатеринбург,  да, родные просили спуститься на землю. Но я отвечала, что со мной все будет хорошо.

Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, узнавайте все новости первыми!

Юнна Зузенкова, 23.06.2016, 14:30
Тэги: Самолет, Интервью, Эксклюзив
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Путин Интервью Расписание Семья Ловец покемонов Мужчины ВУЗ Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Школа ЖКХ Свердловской области Новости Кто заработал МЧС Финансы Расстрел Секс Фото Снос монастыря на Качканаре Мода Рецензия Здоровье Футбол Мировые новости Дорожные воины Дороги Высокие технологии Самолет Минобороны упал в Якутии Грипп в Екатеринбурге ЗАГС История Екатеринбурга Мистика ГИБДД Религия Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Авто Доска позора Растения Психология Личное Горячее Лайфхак ИГИЛ Животные Биатлон Война ритуальных агентств Мотоциклы Ельцин-центр Новости России Женщины Расстрел на Депутатской Жизнь в городе Конкурсы Еда Отключение света Уралмаш, Эльмаш Экономика Развлечения Корь Деньги Тест Искусство Истории 9 мая Хоккей Пусть говорят Спорт Обрушение крыши на Калинина Недвижимость Свердловской области Грипп Культура Убийство Ирины Вахрушевой Необычное Скандалы Репортаж СМИ Туризм Транспорт Политика Волейбол Рейтинг Горящие авто Опрос Сибирская язва Смерть Взятки Дом-2 Дело Пьянкова Отдых Позитив Гололед Бизнес Эксклюзив В Египте разбился самолет с российскими туристами Убийство в Рахмангулово Скорая помощь Екатеринбуржцы в разных странах Новости дня Строительство Военный репортаж Самолет Афиша Видео Взрыв Ту 154 9 мая Криминал Общественный транспорт Происшествия Суд Бэби-боксы Шоу-бизнес Голодовка в колонии Приговор Лошагину Статистика Знаменитости ЖКХ Медицина Студенты Хэллоуин-2015 Пожар Розыск Красота Кризис и санкции ДТП Парковки Храм святой Екатерины Крушение самолета под Ростовом Погода ЧМ-2018 Экономия Скандал с Новиковым История успеха Мультимедиа Новый год Музыка Баскетбол Транспортная реформа Катастрофа Дети Коллекторы Отношения Интернет В Екатеринбурге -40 градусов Производство Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Образование Недвижимость Слухи Приостановка полетов в Египет Выставки Ошибки врачей
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Мария Шмурыгина
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru