Наверх

«Составляю списки, что нужно успеть на земле»: жительница Екатеринбурга исполнила детскую мечту и стала стюардессой

«Составляю списки, что нужно успеть на земле»: жительница Екатеринбурга исполнила детскую мечту и стала стюардессой
16+
Фото: из личного архива Екатерины Кадесниковой
Екатерина работает «на высоте» уже два с половиной года. О тонкостях работы бортпроводницей и жизни на борту она рассказала в интервью журналисту НАШЕЙ.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 23.06.2016

Екатеринбурженка Екатерина Кадесникова с детства мечтала о небе. После школы она получила два высших образования в сфере экономики и даже некоторое время работала по специальности. Но работа в офисе оказалась скучной и монотонной, и мысли о том, что надо что-то менять, у девушки стали появляться все чаще. Попасть в авиацию без опыта и связей казалось невозможным, но Екатерине это удалось.

- Куда обращаться, чтобы стать бортпроводницей?

- Когда мне было 19 лет, я однажды пришла домой и сказала маме: «Может быть, мне стать стюардессой?» Она меня поддержала. Тогда я беспокоилась об учебе в институте, поэтому мечту пришлось отложить до 25 лет. Потом на сайте авиакомпании я нашла открытую вакансию бортпроводницы. Позвонила. Меня пригласили в офис заполнить анкету. После этого я еще около месяца ждала приглашения на собеседование.

- Как проходит собеседование?

- Когда я проходила собеседование, в офисе собралось очень много красивых людей. Я очень переживала, что не пройду. Нас вызывали по фамилиям. Оценивают кандидатов начальник службы и старшие бортпроводники отрядов – около 10 человек. Садишься на стул и слышишь абсолютно разные вопросы: сколько копеек в одном рубле, какая валюта в Швеции. Тут же просят рассказать о себе и начинают перебивать, чтобы посмотреть на твою реакцию.

- Что происходит дальше, когда уже знаешь, что прошел?

- Дают направление на ВЛЭК (врачебно-летную экспертную комиссию гражданской авиации), где проходишь медицинскую комиссию. Обязательно направляют к психологу. Это все занимает месяц. А дальше началось самое веселое: нашу группу из 15 человек отправили на обучение. Учили оказывать медицинскую помощь, работать с аварийно-спасательным оборудованием (как на суше, так и на воде), давали теоретические знания. Мы учились по шесть дней в неделю с утра до вечера. Это заняло три или четыре месяца. Стипендию не выплачивали. Это как проверка на прочность – если действительно этого хочешь, дойдешь до конца.

- Как попасть на международные рейсы или в бизнес-класс?

-  Пройти обучение и сдать экзамены, в том числе на знание английского языка.

- Бортпроводники обычно летают одной командой или их «перемешивают» на рейсах?

- Команда очень часто меняется. Нужно быть готовым, что ты приходишь на рейс и видишь совершенно новых людей и новый самолет. Необходимо быстро привыкать к изменениям и принимать их.

- Чем отличается жизнь на земле от той, которую вы проживаете на борту?

- В воздухе очень быстро растут волосы и ногти, сохнет кожа и руки постоянно нужно мазать кремом. Еще узнали, что все мы страдаем гипоксией из-за недостатка кислорода в воздухе. От питания на борту лучше отказаться, так как еда в полете не усваивается. Сами мы стараемся не есть на борту, а вместо этого пьем много воды.

- Как пассажирам нам всегда было интересно, почему окна в иллюминаторах всегда просят открывать, а телефоны обязательно выключать.

- Пока бортпроводники находятся в салоне, пассажиры смотрят в окошки. Если вдруг загорится двигатель, как мы об этом узнаем, если окна будут закрыты? А так они увидят и сообщат нам. Самолет – это компьютер, телефоны мешают работе навигационной техники. Так же и с наушниками. Мы понимаем, что они вам помогают от закладывания ушей, но в аварийной ситуации вы не услышите команды бортпроводников и преградите дорогу для рядом сидящих пассажиров, которые слышали эти команды. Все эти требования придуманы неспроста.

- На борту самолета есть парашюты?

-  Нет. Мы летаем на высоте 10 тысяч метров, и в случае чего парашюты не помогут.

- В Интернете ходит байка: если произнести при бортпроводнике слово «касалетка» (примечание редакции - это обед, который выдают на борту самолета), то получишь дополнительную порцию как свой.

- Нет, такого нет. У нас иногда остается горячее питание, и если пассажир попросит, мы сможем ему принести добавку. А так, когда слышишь от пассажира слова «касалетка» или «ланч-бокс», то, да, думаешь: так, наверное, это кто-то из наших. Но такое бывает очень редко.

- Существуют какие-то негласные запреты для тех, кто работает на борту самолета?

- Не пить алкоголь за 24 часа до рейса. Нужно заниматься спортом для укрепления организма. Высыпаться, чтобы хорошо выглядеть и чувствовать себя бодро. Отутюжить рабочую форму перед рейсом. Грамотно собрать чемодан, чтобы в него вошло все-все-все.

Фото: редкий ракурс из кабины пилота, который пассажиру вживую никогда не увидеть

- Профессия бортпроводника сопряжена с регулярными разъездами. Как это влияет на личный тайм-менеджмент?

- На такой работе очень ценишь друзей, которые никуда не пропадают и ждут тебя в городе. Сейчас я очень ценю свое время и время на отдых. Я составляю списки, что нужно успеть сделать на земле. На свой день рождения я беру отпуск.

Я уже не могу сидеть дома, мне нужно движение. К такому темпу жизни привыкаешь. Жизнь – это когда ты не сидишь на месте.

- Есть ли в реальной практике случаи, когда сотрудники авиации создают семьи и вместе летают?

- Да, знаю семью бортпроводников и семью, где муж – пилот, а жена – стюардесса. Летают они в основном на разных рейсах из соображений безопасности.

- За последнее время участились авиакатастрофы. Не раз слышала от знакомых, что они начали бояться летать. Это как-то сказалось на отношении к работе?

- Самолеты падают очень редко. Все они проходят предрейсовую и послерейсовую проверки. Никто не хочет рисковать нашими жизнями и жизнями пассажиров. Я стараюсь об этом не думать.

- После трагедии с самолетом, летевшим из Египта в Санкт-Петербург, родные и друзья не просили уйти из авиации?

- Когда все случилось, я находилась в командировке в Египте. Причину авиакатастрофы еще никто не знал. Мы успокаивали пассажиров, объясняя, что с нашим самолетом все в порядке. Когда вернулась в Екатеринбург,  да, родные просили спуститься на землю. Но я отвечала, что со мной все будет хорошо.

Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, узнавайте все новости первыми!

Юнна Зузенкова, 23.06.2016, 14:30
Тэги: Самолет, Интервью, Эксклюзив
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Подпишитесь на рассылку


Выставки Погода Дело Пьянкова Новости дня Коллекторы Приговор Лошагину Происшествия Смерть Ошибки врачей Дорожные воины Растения Интернет История успеха Парковки Медицина Мистика Позитив Взятки Жизнь в городе Мода Грипп Самолет Лайфхак Футбол Дети Экономия Школа Мировые новости Шоу-бизнес ВУЗ Доска позора Мотоциклы Еда Криминал Мужчины Ловец покемонов Интервью ЧМ-2018 Гололед Культура Баскетбол Видео Транспорт Кто заработал Хоккей Голодовка в колонии История Екатеринбурга Секс Отношения Расстрел на Депутатской Личное Война ритуальных агентств Хэллоуин-2015 Рейтинг Слухи Пусть говорят Статистика Приостановка полетов в Египет ЖКХ Женщины Отдых Музыка Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Розыск Суд Грипп в Екатеринбурге Конкурсы Убийство в Рахмангулово Ельцин-центр Рецензия Катастрофа Высокие технологии Психология Сибирская язва МЧС Взрыв Искусство Мультимедиа Необычное Афиша Крушение самолета под Ростовом Корь Бизнес Туризм ЗАГС Деньги Бэби-боксы Фото Эксклюзив Животные Расписание Пожар Путин Волейбол ГИБДД Скорая помощь Студенты Тест Расстрел ДТП Скандалы Горячее Репортаж В Египте разбился самолет с российскими туристами Красота Дороги Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Знаменитости Новый год Кризис и санкции Строительство Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Развлечения Политика ИГИЛ Семья Спорт Новости Общественный транспорт Отключение света Уралмаш, Эльмаш Опрос Горящие авто СМИ Обрушение крыши на Калинина Недвижимость Снос монастыря на Качканаре Храм святой Екатерины Производство Дом-2 Военный репортаж Религия Образование Авто Новости России Здоровье Биатлон Экономика
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru