Победитель конкурса «Молодой педагог» из Екатеринбурга не имеет педагогического образования

17:58, 23.12.2014
Победитель конкурса «Молодой педагог» из Екатеринбурга не имеет педагогического образования

Фото: Евгений Камшилов

В Екатеринбурге выбрали лучшего молодого педагога. Им оказался Максим Новиков, 24-летний учитель информатики школы № 145. НАША встретилась с молодым преподавателем и узнала, как работается ему в почетной, но не модной профессии.

Максим Юрьевич оказался высоким и подтянутым, интеллигентным мужчиной.

- Конкурс проводился среди молодых педагогов, которые работают непродолжительное время. Те, с кем я общался, имели опыт работы 5 лет максимум, у меня чуть больше 2 лет. Мы писали эссе о себе, о своих увлечениях, о том, как попали в школу. Предоставили на суд свои педагогические интернет-ресурсы, где выкладывается информация о достижениях учеников, домашние задания. Это было обязательным условием отборочного этапа - если человек не знаком с компьютерными технологиями, то не сможет участвовать в конкурсе. То есть сегодня молодой педагог – это учитель, который владеет компьютерными технологиями, это очень важно.

- Как вы попали в школу?

- Я окончил УрФУ по специальности «Инженер по информационным системам и технологиям». Когда был в институте на старших курсах, узнал, что в 145-й школе, где я учился, не хватает инженера по обслуживанию компьютерной техники. Решил поработать. И уже в школе мне стало интересно, как проходит образовательный процесс с другой стороны: со стороны не ученика, а учителя. И мне предложили вести информатику в старших классах.

- У вас, наверное, компьютер был с рождения?

- Нет, первый компьютер появился только в старших классах. Мне хотелось быстрей наверстать упущенное, догнать сверстников, поэтому я много времени посвятил, чтобы изучить все. Вначале было очень страшно. На всю жизнь запомнил, как нам привезли компьютер, а мы с папой сидели перед монитором и боялись нажать на кнопку «Пуск», звонили знакомым и спрашивали, можно ли нажимать.

- Тяжело работать без педагогического образования?

- Сначала очень переживал, мне говорили, что будет тяжело. Но практика порой бывает важней теории, я на это и делал ставку. Выстраивал уроки на основе доверия и понимания с учениками, разговаривал с ними на равных. Не позиционировал себя как: «Я учитель, и я выше вас». Никаких проблем не возникает, чувствую себя как рыба в воде.

- Максим Юрьевич, вас не смущает, что учитель - не самая популярная профессия?

- Я поначалу тоже думал, что профессия не очень популярная. А теперь я не обращаю внимания на такие мнения – они стали мне они не важны. Мне нравится работать в школе, не вижу смысла отказываться, а чужое мнение не играет большой роли. Пусть все так думают, что педагогика – неинтересная вещь, мне все равно. К тому же я параллельно преподаю в УрФУ. И везде интересно работать. В нашей профессии главное – развитие. Участие в конкурсе – тоже развитие, вызов самому себе. В школе вообще все меняется каждый год: учеников всегда интересует что-то новенькое. С каждым годом чувствуется, что приходят ученики с разным уровнем. Компьютер все больше и больше проникает в нашу жизнь, и дети все более и более становятся «продвинутыми».

- Наверное, многие и вас уже могут чем-то научить?..

- Да, знания учащихся каждый год меняются, поэтому приходится выстраивать уроки с учетом новых реалий. Во-первых, технологии меняются. Во-вторых дети, как я уже говорил, приходят с уже более высокой подготовкой. Но о базовых знаниях они все-таки забывают. Например, что в компьютерах используется двоичный код, это испокон известно, они даже уже не могут представить, где это может использоваться, хотя используется повсеместно. На уроках мы изучаем все: от устройства компьютера до современных технологий, новшеств, связанных с планшетными компьютерами. Бывает, учащиеся делятся со мной интересными новостями, мы горячо дискутируем на различные темы. Их увлекает проектная деятельность, разработка программ или устройств. Они очень активно входят в процесс, это взаимное подогревание интереса. И у нас получается занимать призовые места на российских конкурсах.

- Информатика, наверное, скоро станет самым главным предметом в школе?

- Пока есть математика, русский язык и литература, информатика не выйдет в лидеры среди предметов. Потому что ученикам нужно сдавать ЕГЭ по этим предметам. Но и без информатики не обойтись. Сложно представить профессию, где информатика не нужна. С компьютерами и информационными устройствами работают все. Количество часов в школе по информатике растет, поэтому значимость ее будет только возрастать.

- Вы на уроках позволяете ученикам пользоваться карманными компьютерами в телефонах?

- У нас в школе запрещено использовать сотовые телефоны на уроках. Хотя в какие-то моменты удобней не приносить на уроки калькуляторы, а воспользоваться телефонами. Кроме того, когда заводишь с детьми живой диалог, заинтересовываешь их темой, им нет необходимости уходить в виртуальный диалог, в соцсети.

- Кстати, а уход детей в виртуальное пространство, в социальные сети – это плохо или нормально?

- Я думаю, что здесь нельзя говорить однозначно. Есть и положительные стороны, и отрицательные. Главное правило: все должно быть в меру. Если человек уходит в виртуальную реальность и границ не видит, то вряд ли это принесет пользу его здоровью и психологическому состоянию. А если ведет активный образ жизни и все успевает, то пообщаться с друзьями через соцсети - я не думаю, что это плохо. Это просто современная реальность. Я лично за соцсети как способ обмена информацией. Ну и родители должны выстраивать диалог со своими детьми и понимать их. Уметь выслушать и почувствовать, когда ребенок уходит в виртуальную реальность, вытащить и суметь объяснить, как интересна жизнь вокруг.

 

Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Комментировать