Наверх

«Все парашютисты боятся высоты!»: инструкторы из Екатеринбурга рассказали о тонкостях своей работы

"Все парашютисты боятся высоты!": инструкторы из Екатеринбурга рассказали о тонкостях своей работы
16+
Фото: из личного архива Александра Новоселова
Накануне Дня парашютиста НАША пообщалась с теми, кто привык смотреть на землю с высоты птичьего полета.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 26.07.2017

26 июля в России отмечают День парашютиста. Накануне этой даты корреспондент НАШЕЙ пообщалась с мастером парашютного спорта, а также с инструкторами ДОСААФ, которые готовят к службе будущих бойцов спецназа и ВДВ.

Один из самых безопасных видов спорта

За плечами мастера парашютного спорта Александра Новоселова 7,5 тысяч прыжков и 15 лет работы в поисково-спасательной парашютно-десантной службе. Но сейчас он тренирует парашютистов-спортсменов, а также обучает любителей, прыгая в тандеме с новичками.

– Кто те люди, которые приходят к вам, чтобы прыгнуть с парашютом?

– Их можно разделить на два типа: те, кто мечтал прыгнуть всю жизнь, и те, кто получил прыжок в подарок. Бывает, приходят люди, которым не хватает адреналина в жизни. В какой-то момент им даже может показаться, что прыгать с парашютом скучно. Тогда инструкторы начинают нагнетать обстановку, чтобы люди получили то, зачем пришли. К примеру, могут сказать: "Я что-то не припомню, когда укладывал парашют". И человек сразу начинает испытывать необходимые ему острые ощущения.

– Правда, что второй прыжок страшнее первого?

– Нет. Он осознаннее. В первый раз людей пугает неизвестность: они не знают, что будет с ними происходить. А это страшнее всего. Хотя  на самом деле парашютный спорт – один из самых безопасных. Статистика несчастных случаев – самая минимальная. Так как все снаряжение проходит специальные проверки, оно очень надежное.

– А случалось, что не раскрывался основной парашют?

– У меня было пять отказов основного парашюта. За 7 500 прыжков это нормально. И все они происходили во время тандем-прыжков. В детстве я читал книжку парашютиста, который рассказывал, что 3 тысячи раз ждал свой первый отказ. И когда он произошел, парашютист сказал: "О, наконец-то!" Я испытал нечто похожее.

–  Но все-таки были случаи, когда люди отказывались прыгать?

– За мои 15 лет практики только раз. Это была девушка. Она сказала: "Я не пойду, не могу". И мы приземлились. Но потом она к нам вернулась и прыгнула три раза. Когда приходит человек, который очень боится, чтобы успокоить его, я использую приемы, которым научился в МЧС. К примеру, был случай, что перед самым прыжком у девушки от страха остекленели глаза. Спрашиваю ее: "Слушай, какую песню помнишь? Давай споем!" Она запела, и мы прыгнули. Потом спросил: "Ну как?" А она в ответ: "Классно! Песню запомню на всю жизнь".

"Небо доступно каждому"

– А расскажите о самых необычных людях, которых готовили к прыжкам.

– Я прыгал с 76-летней женщиной. Она рассказала, что в детстве пыталась пройти отбор в ДОСААФ, но тогда был огромный конкурс и попасть не удалось. Потом появились дом, семья, работа. В возрасте решила наверстать упущенное и прыгнула. Обещала вернуться в следующем году. А еще к нам приезжает молодой человек с ДЦП. Ходит с трудом, но прыгает каждый год. На его счету около 15 прыжков. Были люди, лишившиеся конечностей. Казалось бы, для них небо закрыто. Но тандем-прыжки позволяют преодолеть все преграды. Небо доступно каждому.

– В чем заключаются сложности работы с такими людьми?

– Не скажу, что с кем-то работать сложнее. Каждый индивидуален. Бывает, девушка весом 40 килограммов выкидывает такое, что весь прыжок с ней борешься. А мужчина килограммов под 140 просто повисает, и все проходит спокойно. От страха человек себя не контролирует и может растопыриться неудачно. Но во время свободного падения нужно принимать определенную позу. И если человек вытягивает руку или ногу, инструктор должен компенсировать это. А если у человека отсутствует конечность, инструктор компенсирует и это.

Прыгать в тандеме интереснее, чем одному

– Как проходит подготовка к прыжку?

– Есть два вида прыжков: самостоятельные (на круглых парашютах) и в тандеме (на парашютах типа "Крыло"). Когда человек звонит, я сразу спрашиваю, как он хочет прыгнуть: подороже, но поинтереснее, либо дешевле и менее интересно. Самостоятельный прыжок стоит дешевле – 3 500 рублей. И он проще. Человек прыгает с высоты 800 метров без свободного падения. Прыжок в тандеме происходит с высоты до 2 200 метров, и стоит он вдвое дороже – 7 800 рублей. Для самостоятельно прыжка нужно посетить собрание в аэроклубе, а накануне прыжка приехать на аэродром Логиново под поселком Белоярским, чтобы пройти 7-часовую подготовку. И на следующее утро вы сможете прыгнуть. Для тандем-прыжка нужно только записаться по телефону, приехать на аэродром и пройти 10-минутный инструктаж.

– Слышала, что с низкой высоты, в том числе с учебной вышки, прыгать страшнее.

– Это так. Болезнь всех парашютистов – боязнь низкой высоты. На большой высоте у тебя есть время, чтобы принять решение. Чем высота ниже, тем меньше времени на него остается. Если ты стоишь на низкой высоте без страховки, это очень страшно. Поэтому я никуда никогда не полезу без страховочной системы.

– Есть ли какие-либо ограничения по состоянию здоровья?

– Мы отказываем людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, очень высоким давлением и тем, кто пережил инфаркт. Бывает, к нам приходят люди с плохим зрением, отслоением сетчатки, и спрашивают про перегрузки. При прыжках в тандеме ее нет. Поэтому у нас прыгают люди и в очках, и в контактных линзах.

К прыжкам с парашютом допускают только тех, кто знает все на "отлично"

Если для парашютистов-спортсменов прыжки – это образ жизни и источник дохода, то для военных – навык, без которого о службе в спецподразделениях можно даже не мечтать. В центре военно-патриотического воспитания "Каскад" при Екатеринбургской автошколе ДОСААФ, готовят призывников, которые отправятся служить в ВДВ, морскую пехоту и спецназ ГРУ. Для них парашютно-десантная подготовка является обязательным курсом. О парашютно-десантной подготовке для Вооруженных Сил рассказали инструкторы-парашютисты Владимир Коробка (ВПК им. 103 гв. ВДД) и Виктор Кузеро (ЦВПВ "Каскад").

– Парашютно-десантная подготовка – это базис для призывника в ВДВ. Если курсант не прошел ее, дальше продолжать нет смысла. На этом этапе происходит отсев, – поделился Виктор. – Остаются только самые целеустремленные и романтики.

– В чем заключается основное отличие прыжков военных?

– Как правило, это прыжки в составе подразделения и в боевой выкладке. Для десантника парашютный прыжок – это один из способов доставки в район выполнения боевой задачи. Соответственно, сразу после прыжка выполняем какую-либо практическую задачу. К примеру, нужно занять рубеж. Наиболее подготовленные курсанты-выпускники прыгают в боевой выкладке: с массо-габаритным макетом автомата, десантным ранцем и даже с грузовым контейнером. Вес боевой выкладки может достигать до 35 килограммов. У нас каждый отвечает за жизнь своего товарища. Так как ошибка одного может стоить жизни многих. И даже парашюты всегда укладываем в составе группы попарно – так воспитывается взаимная ответственность и групповая слаженность.

– И как часто проходят такие занятия?

– В зависимости от цикла подготовки. Занятия по 3-4 часа проходят два–три раза в неделю. При этом курсанты обязательно должны выполнить прыжки и зимой, и летом.

– А чем летние прыжки отличаются от зимних?

– Летом более жесткое приземление, но потом проще передвигаться с парашютами особенно в боевой выкладке, – отвечает Владимир. – Зимой – приземляться мягче, но потом попробуй по сугробам или по насту пройти с боевой выкладкой. Без лыж и снегоступов это очень тяжело физически.

– Что сложнее всего дается ребятам?

– Курсантам тяжелее всего научиться укладке, - продолжает Владимир. – Мы укладываем парашюты порой до ночи. Это скучно для молодых пацанов. Поэтому и остаются по-настоящему трудолюбивые ребята. Лентяям среди нас нет места! В обучении нет мелочей! Поэтому каждый должен уметь укладывать парашют и знать, как действовать в различных ситуациях. К прыжкам допускают ребят только с оценкой "отлично". "Четыре" – это уже плохо. И ответственность делится по принципу "один за всех и все за одного!"

Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы

Юнна Зузенкова, 26.07.2017, 09:30
Тэги: Спорт, Эксклюзив
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Пожар Школа Новости дня Жизнь в городе Новости России Еда Обрушение крыши на Калинина Убийство в Рахмангулово Авто Недвижимость ДТП Горячее Сибирская язва Семья Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Голодовка в колонии Доска позора 9 мая Смерть Взятки Хоккей Погода Здоровье Бизнес Секс Деньги Отношения Личное Красота Мотоциклы ЖКХ Свердловской области В Египте разбился самолет с российскими туристами Строительство Взрыв Гололед Ту 154 ЖКХ Новый год Грипп Екатеринбуржцы в разных странах МЧС Религия Приговор Лошагину Парковки Самолет Минобороны упал в Якутии Выставки Путин ЧМ-2018 Музыка Война ритуальных агентств История успеха Коллекторы Мода Дети Культура Политика Криминал Горящие авто Суд Биатлон Психология Мужчины Расписание Шоу-бизнес Транспортная реформа Необычное Мировые новости Пусть говорят ИГИЛ Приостановка полетов в Египет Дорожные воины Развлечения Мистика Баскетбол ГИБДД Расстрел на Депутатской Эксклюзив ВУЗ Производство Слухи Интервью Отключение света Уралмаш, Эльмаш Военный репортаж Корь Экономика Транспорт Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Позитив Экономия Конкурсы Хэллоуин-2015 Студенты Мультимедиа Образование Ельцин-центр Храм святой Екатерины Отдых Туризм Розыск Кризис и санкции Спорт Ловец покемонов Опрос Катастрофа Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Скандалы Рейтинг Животные Грипп в Екатеринбурге Лайфхак Дороги В Екатеринбурге -40 градусов Ошибки врачей Бэби-боксы Знаменитости Кто заработал Общественный транспорт Скандал с Новиковым Истории 9 мая Крушение самолета под Ростовом Рецензия Происшествия Самолет Женщины Дом-2 Афиша Тест Репортаж Убийство Ирины Вахрушевой Футбол ЗАГС Медицина Дело Пьянкова Скорая помощь Высокие технологии История Екатеринбурга Недвижимость Свердловской области Новости Снос монастыря на Качканаре Растения Фото Статистика Интернет Волейбол СМИ Расстрел Искусство Финансы Видео
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru