Наверх

Когда мы будем оплачивать проезд банковской картой: что ожидает пользователей ЕКАРТЫ к ЧМ-2018

Когда мы будем оплачивать проезд банковской картой: что ожидает пользователей ЕКАРТЫ к ЧМ-2018
16+
Фото: Сергей Беляев/«Наша Газета»
На вопросы НАШЕЙ ответил гендиректор ОАО «Информационная сеть» Павел Ведерников.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 27.02.2017

С 1 февраля 2017 года в Екатеринбурге действуют новые тарифы на проезд в общественном транспорте, в том числе для льготников. Авторы внедрения тарифной сетки для ЕКАРТЫ рассказали «Нашей Газете» об изменениях в связи с увеличением стоимости проезда, а также раскрыли сроки внедрения новых технологий для электронного проездного.

На вопросы НАШЕЙ ответил гендиректор ОАО «Информационная сеть» (участвует в проекте «Транспортная карта города Екатеринбурга») Павел Ведерников.

«Мы просим не штурмовать пункты смены тарифов»

— Павел Юрьевич, как известно, с 1 февраля изменилась стоимость проезда в общественном транспорте. Как это повлияло на тарифную сетку ЕКАРТЫ?

— В первую очередь изменились тарифы для льготников. Раньше у них была возможность взять или 10 поездок или полный проездной. Теперь им предлагается тариф до 40 поездок в месяц за 443 рубля или безлимитный проездной за 1 тысячу рублей.

— Возможно ли сразу в феврале сменить тариф на льготной ЕКАРТЕ?

— Если пенсионер на февраль месяц использует пополненный проездной, то он на март месяц не сможет выбрать новый тариф до 40 поездок технически.

— Как поступить пассажиру-льготнику, для которого 40 поездок мало, а безлимитный проездной он покупать не хочет?

— Например, если 28 марта у пользователя закончились 40 поездок, то сохраняется возможность на льготную карту записать еще 10 поездок за 200 рублей. Если и они заканчиваются, то проще уже покупать сразу проездной.

Возможна также ситуация, когда пенсионер потратил 40 поездок, взял еще 10 поездок, а у него еще осталось 100 рублей. Эти деньги будут засчитаны при выборе новых поездок на апрель.

— То есть ему надо платить не 443 рубля, а 343?

— Да. Такая система по изменению тарифов, на наш взгляд, удобна с учетом сезона. Летом многие отправляются в сады и ЕКАРТОЙ почти не пользуются.

«Только 20% пенсионеров используют более 70 поездок»

— Есть ли какие-то данные, как часто льготники пользуются общественным транспортом?

— Согласно статистике, только 20 процентов пользователей ЕКАРТЫ из числа льготников совершают более 70 поездок. И на эти 20% приходится половина всех совершенных льготниками поездок.

Если убрать эти 20 процентов, то среднее количество поездок получается 25 поездок в месяц на одного льготника. А это подавляющее большинство пользователей транспортной карты.

— Сколько всего насчитывается льготников, которые используют электронные проездные?

— Порядка 210 тысяч. Это именно активные пользователи.

— До 1 февраля 2017 года, как распределялись тарифы?

—  Из 210 тысяч льготников у нас порядка 80 тысяч выбирали тариф 10 поездок. Остальные 130 тысяч человек записывали на карту проездной.

Пересадочные тарифы

— Павел Юрьевич, до недавнего времени горожан готовили к внедрению пересадочной системы с помощью ЕКАРТЫ. Это должно было произойти в рамках транспортной реформы. Реформу отложили на два года. По ЕКАРТЕ получается тоже отсрочка до 2019 года?

— Мы не исключаем, что пересадочную систему мы можем опробовать в четвертом квартале 2017 года. Об этом и замглавы Администрации города Сергей Тушин говорил.

Вопрос в следующем: мы смотрим опыт других городов и смотрим технологические возможности, но в Европе такой системы нет. Там пересадочные тарифы — это бумажный носитель. Исключением является Лондон, где вообще не принимают наличной оплаты. Такова позиция местных властей — полный отказ от наличностей.

Бумажный проездной в Лондоне

— А в нашей стране?

— В России пересадочные тарифы работают в Москве, но в столице они действуют только в метро и муниципальном транспорте, а также в Санкт-Петербурге. В Нижнем Новгороде в качестве эксперимента запущены пересадочные тарифы в трамвае и троллейбусе.

— В Екатеринбурге планировали запустить в метро…

— На мой взгляд, у нас было бы интересно это сделать на схеме трамвай — автобус.

Как иностранцы будут оплачивать проезд на ЧМ-2018

— Павел Юрьевич, Екатеринбург в настоящее время готовится принимать ЧМ-2018. В городе ожидается много гостей. Что-то для них готовится по оплате проезда?

— Первое направление — это карта на три дня. Но такой тариф, как показывает опыт и других городов, не пользуется популярностью.

Второе направление — использование бесконтактных банковских карт для оплаты проезда, как международных, так и отечественных систем.

Кроме того, сейчас 10 банков выпускают карты с транспортным приложением. Они выдаются работникам предприятий. Эти карты привязаны к зарплатным проектам или расчетным счетам. За одну поездку с них списывается 26 рублей.

Банковские карты с транспортным приложением

— Как работает такая система?

— Это когда прикладывается банковская карта или часы или стикер. Она не вставляется в терминал. Для этого не нужен отдельный носитель. Другой вопрос, что опыта использования бесконтактной системы оплаты проезда в России нет. Исключение — Москва и Санкт-Петербург, где эта система используется в метро.

— Все банковские карты подходят для оплаты?

— Нет. Только со специальным значком. Таких карт сейчас мало, но планируется увеличить их выпуск.

— Известно ли, когда эта система будет запущена?

— Конкретных сроков сказать не могу. Ориентировочно это может быть первый квартал 2018 года. Пока все упирается в сотрудничество с коммерческими перевозчиками. Вопрос в том, кто именно из частников будет обслуживать гостевые маршруты. Ведь не всех гостей, к примеру, будут возить с Садового или на Компрессорный.

— Сколько будет стоить проезд по банковским картам?

— В каждом городе будет по-своему. Где-то такая же как за наличность, где-то — по тарифам электронной карты.

  • Система электронного проезда была запущена в Екатеринбурге с 1 января 2010 года. На тот момент насчитывалось 10 тысяч пользователей ЕКАРТЫ.
  • К концу 2016 года обладателей электронного проездного насчитывается 360 тысяч человек. Из них 130-140 тысяч — обычные горожане, не обладающие льготами.
  • Более подробную информацию о смене тарифов и пунктах выдачи и пополнения ЕКАРТЫ можно узнать по телефону 222-000-9.
Сергей Беляев, 27.02.2017, 11:19
Тэги: Общественный транспорт, Деньги, ЧМ-2018
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Горожанин27 февраля 2017, 19:15
Чтоб вы издохли
Согласны с автором?
Пантелеева Ирина02 марта 2017, 11:12
Льготный проезд для пенсионеров-был одной хоть какой-то реальной льготой. Смешно сравнивать пенсионеров Екатеринбурга с жителями Лондона. Разница по доходам в десятки раз, а по расходам из наших кошельков , практически, догоняем.
Может, ранее собираемые деньги рентабельнее было расходовать на те цели, на которые они предназначены и получше расходы контролировать?
Следующий этап- наверное, сравнение с Нью -Йорком, да вдруг там дешевле...
Согласны с автором?

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Истории 9 мая Культура Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Военный репортаж ЧМ-2018 Отключение света Уралмаш, Эльмаш Искусство Баскетбол Позитив Развлечения Происшествия Дети Семья СМИ Ошибки врачей Храм святой Екатерины Крушение самолета под Ростовом ГИБДД ВУЗ Школа Новый год Расстрел на Депутатской Интернет Гололед Ту 154 Красота Дом-2 Скандал с Новиковым Личное Горящие авто Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Фото Студенты Взятки Кризис и санкции Медицина Строительство Лайфхак Ловец покемонов Деньги Дорожные воины Путин Война ритуальных агентств Биатлон Выставки Шоу-бизнес Хоккей Катастрофа Транспортная реформа Спорт Политика История успеха Животные Грипп Дело Пьянкова Отдых Рецензия Пусть говорят Общественный транспорт ЗАГС Высокие технологии Статистика Ельцин-центр Самолет Снос монастыря на Качканаре Грипп в Екатеринбурге Смерть Религия Туризм Конкурсы Погода История Екатеринбурга Слухи Расписание Мода ЖКХ Кто заработал Мировые новости Скандалы Взрыв Растения Горячее Мужчины Новости России Эксклюзив Производство Дороги Видео Образование Скорая помощь Здоровье Психология Рейтинг Тест Мультимедиа Волейбол Авто Екатеринбуржцы в разных странах Секс Доска позора ИГИЛ В Екатеринбурге -40 градусов Отношения Недвижимость Криминал Еда Мотоциклы Экономия Голодовка в колонии Парковки Коллекторы Бизнес Новости Репортаж ДТП Экономика Афиша Расстрел Приговор Лошагину Интервью Хэллоуин-2015 В Египте разбился самолет с российскими туристами Футбол Суд Обрушение крыши на Калинина Бэби-боксы Новости дня МЧС Убийство Ирины Вахрушевой Корь Транспорт Розыск Сибирская язва Жизнь в городе Самолет Минобороны упал в Якутии Пожар Женщины Убийство в Рахмангулово 9 мая Приостановка полетов в Египет Необычное Музыка Опрос Мистика Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Знаменитости
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru