Эксклюзив

Духовное завещание Брусиловского. В Екатеринбурге открылась первая посмертная выставка Миши Шаевича

21:06, 11.11.2016
Духовное завещание Брусиловского. В Екатеринбурге открылась первая посмертная выставка Миши Шаевича

Фото: Сергей Беляев/«Наша Газета»

Ирбитский музей представил в уральской столице всю свою коллекцию.

В Екатеринбурге в пятницу, 11 ноября 2016 года, открылась посмертная выставка художника Миши Брусиловского. Какие работы представлены на экспозиции и есть ли будущее у музея Брусиловского, в материале «Нашей Газеты».

Выставку в доме регионального отделения Союза художников России открывали руководитель Ирбитского государственного музея ИЗО Валерий Карпов и председатель регионального отделения Союза художников Сергей Айнутдинов.

Из известных лиц города, которые 6 ноября приходили прощаться с художником, на мероприятие никто не пришел.

Сергей Айнутдинов и Валерий Карпов

На девятый день после смерти Миши

Открытие выставки организаторы приурочили к девятому дню после смерти Миши Шаевича. Все картины предоставил Ирбитский государственный музей изобразительных искусств.

— Мы привезли все, что есть в нашей коллекции. Всего 26 работ, из которых восемь живописи, 18 — графики. Две из работ нам Миша продал, а остальные подарил. Больше такой экспозиции за пределами Ирбита мы устраивать не будем. Здесь случай особый — девятый день памяти и выбирать что-то отдельное не было смысла, — рассказал корреспонденту НАШЕЙ гендиректор музея Валерий Карпов.

По его словам, попытки представить ирбитскую коллекцию предпринимались еще при жизни Брусиловского. Однако долгое время организаторы то не могли найти место, то сталкивались с другими проблемами.

Духовное завещание Миши Брусиловского

Ключевой композицией в коллекции Ирбитского музея является картина Брусиловского «Несение креста», написанная в 2013 году. Карпов назвал это полотно духовным завещанием художника.

Произведение было написано в Ирбитском музее. Дело в том, что до этого Миша Шаевич создал прототип картины. Валерию Карпову полотно понравилось, но приобрести его для музея ему не удалось. Тогда Брусиловский решил написать еще одно «Несение креста» для музея.

«Несение креста»

— Он мне сказал: «Купи холст, который я скажу, и нанеси грунт по моему рецепту». А рецепт оказался тот, которым пользовались художники эпохи Возрождения, — рассказал Карпов.

По его словам, картина была представлена публике во время визита в музей делегации петербургского Эрмитажа. Руководитель музея вспоминает, что от увиденного гости из Северной столицы ахнули.

Картины на века

К слову, как отмечает гендиректор музея, Брусиловский усердно работал не только над содержанием своих полотен, но и над их сохранностью. Технологии, применяемые Мишей Шаевичем, у Карпова вызывают восхищение.

— Его картины будут сохраняться столетиями, и будут все дороже и дороже. Многие современники не заботятся так о качестве полотен. Им лишь бы намазать, — считает Валерий Карпов.

Делиться картинами Ирбит не будет

На открытии выставки руководитель Ирбитского музея и Сергей Айнутдинов разошлись во мнениях о будущем музея Брусиловского.

— Пока это не оформлено в документах, это только разговоры. Когда появится точный адрес, тогда можно обсуждать, какими экспозициями наполнить этот музей. Мне кажется, что более правильно назвать Музей ИЗО именем Брусиловского. Ведь есть Музей имени Пушкина… Это был бы наименее трудный вариант, — сказал председатель регионального отделения Союза художников.

— Музей, безусловно, будет, — считает руководитель Ирбитского музея. — Мы говорили с Евгением Ройзманом (главой Екатеринбурга. — Прим. ред.) на эту тему. Я, правда, предлагал вариант другого здания. Ройзман ответил, что подумает. Музей можно составить из коллекции муниципального музея, у Ройзмана есть картины, и кто-то еще может передать в дар городу.

Однако Ирбитский музей, говорит Карпов, не собирается делиться с Екатеринбургом ни одной из работ Брусиловского.

— Мы не муниципальный музей, а областной. Пусть сами разбираются. Они могут у Татьяны Брусиловской (вдова художника. — Прим. ред.) приобрести картины, — отметил гендиректор музея.

 

Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Комментировать