Ученые УрФУ открыли новую планету за пределами Солнечной системы

17:52, 17.04.2018
Ученые УрФУ открыли новую планету за пределами Солнечной системы

Фото: pixabay.com

По размерам она похожа на Юпитер.

Ученые международного проекта по поиску экзопланет, основанного Коуровской астрономической обсерватории УрФУ, обнаружили новую планету вне Солнечной системы.

Она получила название KPS-1b, планета обращается вокруг звезды, похожей на Солнце, с периодом в 40 часов. В самом вузе новый объект прозвали "горячим Юпитером".

– Масса и размеры экзопланеты близки к характеристикам Юпитера, но расположена она очень близко к родительской звезде. За счет такой близости к звезде температура атмосферы KPS-1b гораздо выше, чем у Юпитера, – отмечают в УрФУ.

Открытие было сделано совместно с астрономами из Бельгии, США, Англии, Франции, Нидерландов, Турции, Португалии, Литвы, Италии и Канады и опубликовано в журнале Publications of the Astronomical Society of the Pacific.

Программное обеспечение для анализа данных и поиска планеты было разработано в УрФУ, а последующие наблюдения  были проведены несколькими обсерваториями, в том числе российскими телескопами в Пулковской и Тункинской обсерваториях, а также в Специальной астрофизической обсерватории РАН. Спектральные наблюдения, позволившие узнать массу экзопланеты, были получены в обсерватории Верхнего Прованса.

• Поиск новых экзопланет, позволяет ученым приблизиться к пониманию того, как сформировалась и эволюционировала наша Солнечная система.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми