Наверх

Что делать, если ребенку стало сложно учиться?

Что делать, если ребенку стало сложно учиться?
Фото: http://sempark.ru/pskov
Рекомендации для родителей, столкнувшихся с проблемами в обучении своих детей.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 14.01.2016

Что предпринять, чтобы разобраться в психологических проблемах своего ребенка и восстановить его способности к обучению, рассказывает профессор, специалист по педагогической реабилитации Александр Александрович Фролов.

Что такое «образовательная реабилитация»?

    Реабилитация – это процесс или результат восстановления каких-либо возможностей личности, почему-либо утраченных. В образовании такие утраты во все времена бывали сплошь и рядом. Всегда найдутся причина или повод пропустить тот или иной материал и потому его не понять. Или просто не понять, даже не пропуская. А потом начинается строительство дома на песке.

Ребенок не может ничего понять, стыдится своей несостоятельности, начинает тихо (а то и громко) ненавидеть уже весь предмет, а затем, как правило, и все образовательные предметы. И утрачивает возможность получить качественное общее образование.

Автономная Некоммерческая Организация  «Уральский центр комплексной реабилитации»

Родители теряются, ищут репетиторов. А репетиторы не могут помочь: они ведь только «повторятели» (так переводится это слово), а не восстановители возможностей. Некоторые родители идут еще дальше – они в качестве компенсации утраченных возможностей придумывают детям «гуманитарность» или «технарство», что просто противоречит самому смыслу общего образования. Вот и остаются дети без положенных им по закону возможностей.

Как восстановить у детей способность к обучению?

     Надо реабилитировать пострадавших. Не искать виноватых, а действовать. Как? Это хорошо известно.

Утраченные образовательные возможности – это несформированность инструментария умственной, а точнее – интеллектуальной, деятельности. А образовательный стандарт предусматривает именно формирование такого инструментария. Он, согласно Cтандарту, состоит из трех блоков.

Первый – это умение и навык понятийного оформления своей речи, устных и письменных текстов. То есть возможность всегда четко ответить себе и другим на вопрос: «Что это?». Чего бы это ни касалось – содержания образовательного предмета или повседневного быта.

Второй – понимание связей между причинами и следствиями, опять же во всех сферах жизни и, в первую очередь, в образовательной деятельности. С этим у наших детей еще большие трудности, чем с понятийностью. Отсюда и трудности в общении и поведении.

Наконец, третий блок, как требует стандарт, – владение единым универсальным подходом к решению задач. Любых: на падение материальной точки, деторождение, полеты к другим планетам, здоровое питание, развитие профессионализма.

     Предрасположенность к усвоению этих блоков и, таким образом, формированию инструментария интеллектуальной деятельности уже эволюционно заложена в организации деятельности нашего мозга. Надо только понимать, как это происходит (точнее – должно происходить), и действовать так, как этого требуют возможности мозга. И не пытаться запихнуть квадратное в круглое, что сплошь и рядом происходит, непонятно зачем, в большинстве общепринятых образовательных приемов и методик.

Автономная Некоммерческая Организация  «Уральский центр комплексной реабилитации»

В Центре комплексной реабилитации работают над технологиями интеллектуального образования

     Мы в Центре комплексной реабилитации это понимаем. В связи с этим разработана, опубликована и надежно апробирована технология интеллектуального образования, обеспечивающая возможности образовательной реабилитации. Не методика, не комплекс приемов, а именно технология, то есть воспроизводимая последовательность действий, приводящая к гарантированному получению заданного результата.

Ознакомиться с этой технологией можно по работам (книгам и статьям) ее автора – научного консультанта Центра, профессора доктора физико-математических наук Александра Александровича Фролова. Или в непосредственном консультационном взаимодействии с ним в Центре. И, если понадобится, получить соответствующую консультационную услугу.

     Характер и направленность консультационных услуг определяются возрастными и индивидуальными психологическими особенностями детей, их образовательным состоянием и дальнейшими целевыми установками самих детей и их родителей.

Реабилитационные программы Центра

Так, при переходе из начальной школы в основную (пятый класс) одна из реабилитационных программ Центра призвана обеспечить образовательную мотивацию ребенка в отношении всех образовательных предметов, как это и предусматривается Стандартом. Предусматривается, но обычно не выполняется.

Другая реабилитационная программа предназначена для детей, учащихся в седьмом классе и далее – до окончания вуза. Эта программа направлена непосредственно на формирование уже описанного инструментария – понятийности, причинно-следственности и решения задач.

Для детей, которые испытывают затруднения в общении с самым простым предметом школьной программы – физикой, – тоже есть своя реабилитационная программа. Есть программа и для тех, кто задумывается над профессиональным выбором и, соответственно, дальнейшим образованием.

     Все эти реабилитационные программы рассчитаны на двадцать академических часов каждая. То есть на десять занятий по два часа. И обязательно – с участием воспитывающего в образовательном плане родителя. Именно участием, а не только присутствием. Ведь ребенку в процессе образовательной реабилитации ставится подход, а отслеживать и поддерживать реализацию этого подхода – родительская доля. У всего этого есть психологические причины, которые, в случае вашей заинтересованности, будут разъяснены вам в Центре.
     Мы хотим, чтобы ваши дети имели образовательные возможности, предусмотренные природой, законом, стандартом и вашими пожеланиями. Тогда всем нам в этом мире будет уютнее и интереснее.     

Научный консультант АНО «Уральский Центр комплексной реабилитации»,
профессор доктор физико-математических наук,
специалист по педагогической реабилитации
Александр Александрович Фролов.

Научный консультант АНО  «Уральский центр комплексной реабилитации» А. А. Фролов

Автономная Некоммерческая Организация 
«Уральский центр комплексной реабилитации»
Веб-сайт: http://ural-ckr.ru
e-mail: uckr66@mail.ru
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 194 (вход со стороны ул. Южная)
Тел.: (343) 380-25-70
 

Администратор, 14.01.2016, 10:00
Тэги: Дети, Здоровье, Жизнь в городе
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Подпишитесь на рассылку


Суд Грипп Мотоциклы Мистика Происшествия Тест Недвижимость Репортаж Женщины Ошибки врачей Мужчины Грипп в Екатеринбурге Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Криминал Отношения Война ритуальных агентств Авто Расстрел Рейтинг Пусть говорят Корь Конкурсы Крушение самолета под Ростовом Смерть Необычное Дело Пьянкова Горячее Психология Еда Выставки Футбол Красота Розыск Дорожные воины Жизнь в городе Общественный транспорт Позитив Рецензия Скандалы Взрыв Ловец покемонов Эксклюзив Скорая помощь Политика Погода Биатлон Производство Деньги ИГИЛ МЧС Медицина Образование Бэби-боксы Гололед История Екатеринбурга Горящие авто Приговор Лошагину Дети Мультимедиа Голодовка в колонии ГИБДД Шоу-бизнес Мировые новости Парковки Самолет Растения Убийство в Рахмангулово Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Знаменитости Пожар Волейбол Хэллоуин-2015 Афиша Высокие технологии Обрушение крыши на Калинина Новый год Транспорт Отключение света Уралмаш, Эльмаш Статистика ЗАГС Животные Путин Туризм ВУЗ Строительство Студенты Сибирская язва Доска позора Снос монастыря на Качканаре Личное Слухи Мода Отдых Бизнес Развлечения Секс Опрос Экономика Храм святой Екатерины Музыка Новости Дороги Религия Видео Баскетбол Семья Интернет ДТП Новости дня Приостановка полетов в Египет Экономия Лайфхак Интервью Военный репортаж Кто заработал Взятки Кризис и санкции Расстрел на Депутатской Дом-2 Ельцин-центр Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? СМИ Катастрофа В Египте разбился самолет с российскими туристами История успеха Школа ЖКХ Искусство Здоровье ЧМ-2018 Фото Культура Новости России Коллекторы Спорт Хоккей Расписание
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru