Наверх

Что делать, если ребенку стало сложно учиться?

Что делать, если ребенку стало сложно учиться?
Фото: http://sempark.ru/pskov
Рекомендации для родителей, столкнувшихся с проблемами в обучении своих детей.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 14.01.2016

Что предпринять, чтобы разобраться в психологических проблемах своего ребенка и восстановить его способности к обучению, рассказывает профессор, специалист по педагогической реабилитации Александр Александрович Фролов.

Что такое «образовательная реабилитация»?

    Реабилитация – это процесс или результат восстановления каких-либо возможностей личности, почему-либо утраченных. В образовании такие утраты во все времена бывали сплошь и рядом. Всегда найдутся причина или повод пропустить тот или иной материал и потому его не понять. Или просто не понять, даже не пропуская. А потом начинается строительство дома на песке.

Ребенок не может ничего понять, стыдится своей несостоятельности, начинает тихо (а то и громко) ненавидеть уже весь предмет, а затем, как правило, и все образовательные предметы. И утрачивает возможность получить качественное общее образование.

Автономная Некоммерческая Организация  «Уральский центр комплексной реабилитации»

Родители теряются, ищут репетиторов. А репетиторы не могут помочь: они ведь только «повторятели» (так переводится это слово), а не восстановители возможностей. Некоторые родители идут еще дальше – они в качестве компенсации утраченных возможностей придумывают детям «гуманитарность» или «технарство», что просто противоречит самому смыслу общего образования. Вот и остаются дети без положенных им по закону возможностей.

Как восстановить у детей способность к обучению?

     Надо реабилитировать пострадавших. Не искать виноватых, а действовать. Как? Это хорошо известно.

Утраченные образовательные возможности – это несформированность инструментария умственной, а точнее – интеллектуальной, деятельности. А образовательный стандарт предусматривает именно формирование такого инструментария. Он, согласно Cтандарту, состоит из трех блоков.

Первый – это умение и навык понятийного оформления своей речи, устных и письменных текстов. То есть возможность всегда четко ответить себе и другим на вопрос: «Что это?». Чего бы это ни касалось – содержания образовательного предмета или повседневного быта.

Второй – понимание связей между причинами и следствиями, опять же во всех сферах жизни и, в первую очередь, в образовательной деятельности. С этим у наших детей еще большие трудности, чем с понятийностью. Отсюда и трудности в общении и поведении.

Наконец, третий блок, как требует стандарт, – владение единым универсальным подходом к решению задач. Любых: на падение материальной точки, деторождение, полеты к другим планетам, здоровое питание, развитие профессионализма.

     Предрасположенность к усвоению этих блоков и, таким образом, формированию инструментария интеллектуальной деятельности уже эволюционно заложена в организации деятельности нашего мозга. Надо только понимать, как это происходит (точнее – должно происходить), и действовать так, как этого требуют возможности мозга. И не пытаться запихнуть квадратное в круглое, что сплошь и рядом происходит, непонятно зачем, в большинстве общепринятых образовательных приемов и методик.

Автономная Некоммерческая Организация  «Уральский центр комплексной реабилитации»

В Центре комплексной реабилитации работают над технологиями интеллектуального образования

     Мы в Центре комплексной реабилитации это понимаем. В связи с этим разработана, опубликована и надежно апробирована технология интеллектуального образования, обеспечивающая возможности образовательной реабилитации. Не методика, не комплекс приемов, а именно технология, то есть воспроизводимая последовательность действий, приводящая к гарантированному получению заданного результата.

Ознакомиться с этой технологией можно по работам (книгам и статьям) ее автора – научного консультанта Центра, профессора доктора физико-математических наук Александра Александровича Фролова. Или в непосредственном консультационном взаимодействии с ним в Центре. И, если понадобится, получить соответствующую консультационную услугу.

     Характер и направленность консультационных услуг определяются возрастными и индивидуальными психологическими особенностями детей, их образовательным состоянием и дальнейшими целевыми установками самих детей и их родителей.

Реабилитационные программы Центра

Так, при переходе из начальной школы в основную (пятый класс) одна из реабилитационных программ Центра призвана обеспечить образовательную мотивацию ребенка в отношении всех образовательных предметов, как это и предусматривается Стандартом. Предусматривается, но обычно не выполняется.

Другая реабилитационная программа предназначена для детей, учащихся в седьмом классе и далее – до окончания вуза. Эта программа направлена непосредственно на формирование уже описанного инструментария – понятийности, причинно-следственности и решения задач.

Для детей, которые испытывают затруднения в общении с самым простым предметом школьной программы – физикой, – тоже есть своя реабилитационная программа. Есть программа и для тех, кто задумывается над профессиональным выбором и, соответственно, дальнейшим образованием.

     Все эти реабилитационные программы рассчитаны на двадцать академических часов каждая. То есть на десять занятий по два часа. И обязательно – с участием воспитывающего в образовательном плане родителя. Именно участием, а не только присутствием. Ведь ребенку в процессе образовательной реабилитации ставится подход, а отслеживать и поддерживать реализацию этого подхода – родительская доля. У всего этого есть психологические причины, которые, в случае вашей заинтересованности, будут разъяснены вам в Центре.
     Мы хотим, чтобы ваши дети имели образовательные возможности, предусмотренные природой, законом, стандартом и вашими пожеланиями. Тогда всем нам в этом мире будет уютнее и интереснее.     

Научный консультант АНО «Уральский Центр комплексной реабилитации»,
профессор доктор физико-математических наук,
специалист по педагогической реабилитации
Александр Александрович Фролов.

Научный консультант АНО  «Уральский центр комплексной реабилитации» А. А. Фролов

Автономная Некоммерческая Организация 
«Уральский центр комплексной реабилитации»
Веб-сайт: http://ural-ckr.ru
e-mail: uckr66@mail.ru
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 194 (вход со стороны ул. Южная)
Тел.: (343) 380-25-70
 

Администратор, 14.01.2016, 10:00
Тэги: Дети, Здоровье, Жизнь в городе
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Производство Позитив Путин Интервью Скандал с Новиковым Дом-2 Необычное Недвижимость Снос монастыря на Качканаре Скорая помощь Смерть Студенты Криминал Растения Корь Мировые новости Грипп в Екатеринбурге Транспорт Кризис и санкции Ошибки врачей Дело Пьянкова Гололед Бэби-боксы Фото Школа Хоккей ВУЗ Еда Волейбол Футбол Конкурсы Статистика ИГИЛ Хэллоуин-2015 Животные Рецензия Обрушение крыши на Калинина Война ритуальных агентств Голодовка в колонии Репортаж ГИБДД Психология Образование Спорт Новый год Политика Отдых Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Строительство Тест Бизнес Мистика Коллекторы Личное Авто Погода Видео Ловец покемонов МЧС Секс Горячее Сибирская язва Пусть говорят Искусство Крушение самолета под Ростовом Грипп Убийство в Рахмангулово Мода Дорожные воины Здоровье Самолет Катастрофа Опрос Суд ЗАГС Расписание Взрыв Мультимедиа ДТП СМИ Музыка Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Экономия Туризм Эксклюзив Военный репортаж Кто заработал Интернет Отключение света Уралмаш, Эльмаш Новости дня Жизнь в городе Горящие авто История Екатеринбурга Медицина Общественный транспорт Рейтинг Деньги Розыск Дети Самолет Минобороны упал в Якутии Религия Храм святой Екатерины Красота Расстрел на Депутатской Баскетбол Мужчины Семья Новости Новости России Ту 154 В Египте разбился самолет с российскими туристами Знаменитости Ельцин-центр Мотоциклы Транспортная реформа Развлечения Экономика Выставки Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Афиша Лайфхак Дороги Пожар ЖКХ Происшествия Высокие технологии Биатлон Слухи В Екатеринбурге -40 градусов Расстрел Парковки Отношения Приостановка полетов в Египет Взятки Шоу-бизнес История успеха ЧМ-2018 Доска позора Приговор Лошагину Скандалы Культура Женщины
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru