Наверх

Что делать, если ребенку стало сложно учиться?

Что делать, если ребенку стало сложно учиться?
Фото: http://sempark.ru/pskov
Рекомендации для родителей, столкнувшихся с проблемами в обучении своих детей.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 14.01.2016

Что предпринять, чтобы разобраться в психологических проблемах своего ребенка и восстановить его способности к обучению, рассказывает профессор, специалист по педагогической реабилитации Александр Александрович Фролов.

Что такое «образовательная реабилитация»?

    Реабилитация – это процесс или результат восстановления каких-либо возможностей личности, почему-либо утраченных. В образовании такие утраты во все времена бывали сплошь и рядом. Всегда найдутся причина или повод пропустить тот или иной материал и потому его не понять. Или просто не понять, даже не пропуская. А потом начинается строительство дома на песке.

Ребенок не может ничего понять, стыдится своей несостоятельности, начинает тихо (а то и громко) ненавидеть уже весь предмет, а затем, как правило, и все образовательные предметы. И утрачивает возможность получить качественное общее образование.

Автономная Некоммерческая Организация  «Уральский центр комплексной реабилитации»

Родители теряются, ищут репетиторов. А репетиторы не могут помочь: они ведь только «повторятели» (так переводится это слово), а не восстановители возможностей. Некоторые родители идут еще дальше – они в качестве компенсации утраченных возможностей придумывают детям «гуманитарность» или «технарство», что просто противоречит самому смыслу общего образования. Вот и остаются дети без положенных им по закону возможностей.

Как восстановить у детей способность к обучению?

     Надо реабилитировать пострадавших. Не искать виноватых, а действовать. Как? Это хорошо известно.

Утраченные образовательные возможности – это несформированность инструментария умственной, а точнее – интеллектуальной, деятельности. А образовательный стандарт предусматривает именно формирование такого инструментария. Он, согласно Cтандарту, состоит из трех блоков.

Первый – это умение и навык понятийного оформления своей речи, устных и письменных текстов. То есть возможность всегда четко ответить себе и другим на вопрос: «Что это?». Чего бы это ни касалось – содержания образовательного предмета или повседневного быта.

Второй – понимание связей между причинами и следствиями, опять же во всех сферах жизни и, в первую очередь, в образовательной деятельности. С этим у наших детей еще большие трудности, чем с понятийностью. Отсюда и трудности в общении и поведении.

Наконец, третий блок, как требует стандарт, – владение единым универсальным подходом к решению задач. Любых: на падение материальной точки, деторождение, полеты к другим планетам, здоровое питание, развитие профессионализма.

     Предрасположенность к усвоению этих блоков и, таким образом, формированию инструментария интеллектуальной деятельности уже эволюционно заложена в организации деятельности нашего мозга. Надо только понимать, как это происходит (точнее – должно происходить), и действовать так, как этого требуют возможности мозга. И не пытаться запихнуть квадратное в круглое, что сплошь и рядом происходит, непонятно зачем, в большинстве общепринятых образовательных приемов и методик.

Автономная Некоммерческая Организация  «Уральский центр комплексной реабилитации»

В Центре комплексной реабилитации работают над технологиями интеллектуального образования

     Мы в Центре комплексной реабилитации это понимаем. В связи с этим разработана, опубликована и надежно апробирована технология интеллектуального образования, обеспечивающая возможности образовательной реабилитации. Не методика, не комплекс приемов, а именно технология, то есть воспроизводимая последовательность действий, приводящая к гарантированному получению заданного результата.

Ознакомиться с этой технологией можно по работам (книгам и статьям) ее автора – научного консультанта Центра, профессора доктора физико-математических наук Александра Александровича Фролова. Или в непосредственном консультационном взаимодействии с ним в Центре. И, если понадобится, получить соответствующую консультационную услугу.

     Характер и направленность консультационных услуг определяются возрастными и индивидуальными психологическими особенностями детей, их образовательным состоянием и дальнейшими целевыми установками самих детей и их родителей.

Реабилитационные программы Центра

Так, при переходе из начальной школы в основную (пятый класс) одна из реабилитационных программ Центра призвана обеспечить образовательную мотивацию ребенка в отношении всех образовательных предметов, как это и предусматривается Стандартом. Предусматривается, но обычно не выполняется.

Другая реабилитационная программа предназначена для детей, учащихся в седьмом классе и далее – до окончания вуза. Эта программа направлена непосредственно на формирование уже описанного инструментария – понятийности, причинно-следственности и решения задач.

Для детей, которые испытывают затруднения в общении с самым простым предметом школьной программы – физикой, – тоже есть своя реабилитационная программа. Есть программа и для тех, кто задумывается над профессиональным выбором и, соответственно, дальнейшим образованием.

     Все эти реабилитационные программы рассчитаны на двадцать академических часов каждая. То есть на десять занятий по два часа. И обязательно – с участием воспитывающего в образовательном плане родителя. Именно участием, а не только присутствием. Ведь ребенку в процессе образовательной реабилитации ставится подход, а отслеживать и поддерживать реализацию этого подхода – родительская доля. У всего этого есть психологические причины, которые, в случае вашей заинтересованности, будут разъяснены вам в Центре.
     Мы хотим, чтобы ваши дети имели образовательные возможности, предусмотренные природой, законом, стандартом и вашими пожеланиями. Тогда всем нам в этом мире будет уютнее и интереснее.     

Научный консультант АНО «Уральский Центр комплексной реабилитации»,
профессор доктор физико-математических наук,
специалист по педагогической реабилитации
Александр Александрович Фролов.

Научный консультант АНО  «Уральский центр комплексной реабилитации» А. А. Фролов

Автономная Некоммерческая Организация 
«Уральский центр комплексной реабилитации»
Веб-сайт: http://ural-ckr.ru
e-mail: uckr66@mail.ru
Адрес: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 194 (вход со стороны ул. Южная)
Тел.: (343) 380-25-70
 

Администратор, 14.01.2016, 10:00
Тэги: Дети, Здоровье, Жизнь в городе
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Дети Новости дня Криминал Личное Эксклюзив Туризм Недвижимость Здоровье Корь Ошибки врачей Розыск Кризис и санкции Видео Транспортная реформа В Екатеринбурге -40 градусов Образование Отдых Пусть говорят ВУЗ Бизнес Дороги Высокие технологии Катастрофа Деньги Скорая помощь Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Общественный транспорт ЖКХ Мужчины Жизнь в городе Растения Еда Горящие авто Афиша Смерть 9 мая Красота Знаменитости Религия Семья Расстрел Военный репортаж Хоккей Доска позора Голодовка в колонии Лайфхак Екатеринбуржцы в разных странах Парковки Женщины Развлечения Новости России Сибирская язва Мультимедиа Хэллоуин-2015 Музыка Мировые новости Ловец покемонов История успеха Гололед Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Ту 154 Фото ЧМ-2018 ЗАГС Животные Позитив Убийство в Рахмангулово Спорт Дом-2 Футбол Строительство Дорожные воины Расстрел на Депутатской Крушение самолета под Ростовом Погода Репортаж Культура Мистика Ельцин-центр История Екатеринбурга Конкурсы Коллекторы Приговор Лошагину Экономия Убийство Ирины Вахрушевой Производство Выставки Экономика Медицина Тест СМИ Секс ИГИЛ Баскетбол Грипп в Екатеринбурге Новости Волейбол Интервью Грипп Отключение света Уралмаш, Эльмаш Происшествия Дело Пьянкова Война ритуальных агентств Шоу-бизнес Приостановка полетов в Египет Взрыв Храм святой Екатерины Опрос Интернет Скандалы В Египте разбился самолет с российскими туристами Отношения Биатлон Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Слухи Новый год Путин Самолет Минобороны упал в Якутии Суд Самолет Пожар Снос монастыря на Качканаре Политика Мотоциклы Авто ГИБДД Студенты Расписание Взятки Горячее Обрушение крыши на Калинина Искусство Транспорт Кто заработал Необычное Психология МЧС Рецензия Школа Мода ДТП Рейтинг Бэби-боксы Скандал с Новиковым Истории 9 мая Статистика
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru