Ученые выяснили, что после беременности и родов женщины начинают быстрее стареть

17:11, 06.11.2016

Фото: artleo.com

И умирают тоже раньше, чем те, кто не рожал.

Группа научных сотрудников, представляющих университет Джорджа Мейсона в Америке, провела научную работу, в рамках которой они исследовали, каким образом на женский организм действует рождение ребенка. Оказалось, что сразу же после рождения ребенка организм начинает достаточно стремительно стареть. В исследовании приняли участие 1 500 женщин в возрасте от 20 до 44 лет.

Специалисты в ходе исследований брали во внимание все факторы, которые могли повлиять на старение клеток. В результате оказалось, что именно после рождения ребенка клетки женщин переходят в фазу активного старения.

Такое явление специалисты объяснили генетическим материалом, а точнее теломерами, которые позволяют сохранить целостность хромосом, причем чем они длинней, тем медленней происходит процесс старения.

Оказалось, что после родов количество теломеров сокращается на четыре процента, а значит и целостность хромосом уменьшается, что и приводит к активному старению клеток организма.

При этом ученые пока не могут сказать, в чем причина такой взаимосвязи, однако они предполагают, что все заключается в стрессе, который испытывают женщины при родах.

В результате исследования ученые выяснили, что рожавшие женщины живут меньше тех, кто не рожал.

• Согласно медицинской статистике, 50% женщин переживают послеродовую депрессию, причем каждая пятая из этого числа испытывает эмоциональный спад в тяжелой форме с угрозой возникновения психоза.

Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!