Наверх

Особенно жалко Бартона: рецензия на фильм «Дом странных детей мисс Перегрин»

Особенно жалко Бартона: рецензия на фильм «Дом странных детей мисс Перегрин»
16+
На экраны вышла нашумевшая экранизация романа Ренсома Риггза. НАША сходила на премьеру фильма и готова поделиться впечатлениями.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 07.10.2016

Очень жаль Тима Бартона. Нельзя с ним так. Заставлять Бартона снимать по известным книгам – это как заставить Андерсена пересказывать древнегреческие мифы. Потому что когда у режиссера есть свой фирменный стиль, ему крайне сложно действовать в узких рамках. А экранизация бестселлера – это такие рамки, что уже не придумаешь.

Живет в современной Флориде паренек Джейк. У Джейка есть дедушка, которого вся родня считает слегка поехавшим, потому что ему без конца чудится всякое, но парень дедушку очень любит и постоянно проводит с ним время. Дедушка Джейка тоже любит и часто рассказывает ему одну и ту же историю про детский приют, в котором он жил во время Второй Мировой войны. Приют это был необычный, и там жили дети с различными сверсхпособностями. Дедушка там тоже жил, но был вынужден покинуть дом.

Но однажды дедушка погибает очень странной смертью: Джейк находит его на заднем дворе с удаленными глазами, но перед самой кончиной тот что-то говорит про остров, Перегрин и еще пару слов, смысл которых ни Джейку, ни зрителям не понятен.

После этого парню тоже начинает чудиться всякое, он посещает психолога, и как-то сама собой появляется идея посетить тот приют на другой стороне Атлантики. Там Джейк попадает в межвременной портал и оказывается в 1943 году в компании с теми самыми сверхспособными детьми. Сверхспособности у них как совершенно «обычные» – например, парить в воздухе, так и бесполезные. Один мальчик, например, умел выдыхать пчел. С одной стороны, навык полезный, с другой – что-то никто там медом не лакомился. Видимо, это были неправильные пчелы.

А потом оказалось, Джейк не один искал этот самый дом – по его следам идут жуткие Пустоты, которые хотят уничтожить всех особенных детей.

Несмотря на столь пространное введение, ни одного спойлера здесь нет, потому что на деле все даже более запутанно. Напомню, фильм снимался по книге, причем довольно объемной, и там, где у автора было несколько десятков страниц, у режиссера есть всего несколько минут, и немалая часть фильма посвящена именно тщательному разъяснению всех тонкостей. Причем если знакомым с романом Ренсома Риггза это разжевывание ни к чему, то незнакомые с книгой будут активно напрягать извилины, чтобы разобраться во всех мотивах. Так что с задачей адаптации создатели фильма справились с большими усилиями: 400 страниц текста в два с половиной часа втолкать не так просто, и без логических дыр не обошлось. Что довольно странно, учитывая, что автор оригинала тоже работал над сценарием.

Следующая сложность – это обилие очень характерных персонажей, требующих раскрытия на экране: Пустоты, имбрины и прочие петли. Раскрыть всех не получалось по чисто техническим причинам, поэтому когда кто-нибудь погибал (или почти погибал), почти никаких эмоций это не вызывало, потому что сложно к кому-то проникнуться за 2-3 минуты экранного времени.

Возможно, именно поэтому почти все персонажи получились плоскими, а некоторые – откровенно комичными.  

Если Ева Грин в роли мисс Перегрин получилась весьма выразительной и явно украсила фильм, то Сэмюэл Л. Джексон – был страшен только сначала, а потом уже сполз в комедию. Понравилась Джуди Денч, но ее было катастрофически мало, а Руперта Эверетта узнать можно было с трудом. Вообще, сложилось впечатление, что всех именитых актеров позвали чисто для массовки. Дети-актеры вытягивают, разве что, природной милотой. То же самое можно сказать и про исполнителей главных ролей, но, похоже, что их простота сделана для того, чтобы лишний раз не усложнять повествование.

Зато не подвели спецэффекты: местами было даже очень масштабно, особенно в 3D. Нашлось место даже для парочки чисто бартоновских фишек: эпизод с ожившими куклами-уродцами – буквально бальзам на сердце фанатов режиссера. 

Но все ухищрения мастеров над спецэффектами практически обнуляются абсолютно никаким экшеном: большую часть фильма кто-то куда-то идет, едет или бежит. А сцена финальной битвы напоминает не столько «Гарри Поттера», сколько «Один дома», настолько все комично.

Есть и другие моменты в фильме, которые вызывают некоторые вопросы со стороны физики, логики и прочего здравого смысла.

В целом – 6 баллов. Красиво, изящно, но в силу излишней запутанности почти не трогает.

Anton Trimaylov, 07.10.2016, 16:52
Тэги: Шоу-бизнес, Рецензия
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Подпишитесь на рассылку


Спорт Экономика Отношения Мультимедиа Растения Мистика Новости дня Война ритуальных агентств Самолет Интернет Производство Репортаж Экономия Эксклюзив Расписание Скорая помощь Дело Пьянкова Ельцин-центр Мировые новости Животные Женщины Новый год Медицина ГИБДД Шоу-бизнес Школа Биатлон Расстрел Психология Красота Интервью Жизнь в городе Приостановка полетов в Египет История Екатеринбурга Афиша Военный репортаж Выставки История успеха Криминал Отключение света Уралмаш, Эльмаш Семья В Египте разбился самолет с российскими туристами Дом-2 Храм святой Екатерины Фото Путин Коллекторы Бэби-боксы ДТП Скандалы Еда Статистика Недвижимость Горячее Ошибки врачей Дороги Секс Взятки Авто Студенты Развлечения Здоровье Новости Приговор Лошагину Тест Рейтинг Строительство Мужчины ЗАГС Взрыв Новости России Пусть говорят Искусство ЖКХ Катастрофа Религия Смерть Личное МЧС Снос монастыря на Качканаре Доска позора Суд Грипп ИГИЛ Знаменитости Футбол Музыка Грипп в Екатеринбурге ВУЗ Мотоциклы Бизнес Культура Мода ЧМ-2018 Ловец покемонов Хоккей Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Транспорт Пожар Хэллоуин-2015 Туризм Горящие авто Корь СМИ Общественный транспорт Слухи Отдых Образование Кто заработал Рецензия Дорожные воины Опрос Убийство в Рахмангулово Конкурсы Дети Видео Высокие технологии Волейбол Деньги Позитив Гололед Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Расстрел на Депутатской Сибирская язва Политика Необычное Розыск Баскетбол Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Голодовка в колонии Парковки Погода Обрушение крыши на Калинина Лайфхак Кризис и санкции Происшествия Крушение самолета под Ростовом
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru