Наверх

Особенно жалко Бартона: рецензия на фильм «Дом странных детей мисс Перегрин»

Особенно жалко Бартона: рецензия на фильм «Дом странных детей мисс Перегрин»
16+
На экраны вышла нашумевшая экранизация романа Ренсома Риггза. НАША сходила на премьеру фильма и готова поделиться впечатлениями.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 07.10.2016

Очень жаль Тима Бартона. Нельзя с ним так. Заставлять Бартона снимать по известным книгам – это как заставить Андерсена пересказывать древнегреческие мифы. Потому что когда у режиссера есть свой фирменный стиль, ему крайне сложно действовать в узких рамках. А экранизация бестселлера – это такие рамки, что уже не придумаешь.

Живет в современной Флориде паренек Джейк. У Джейка есть дедушка, которого вся родня считает слегка поехавшим, потому что ему без конца чудится всякое, но парень дедушку очень любит и постоянно проводит с ним время. Дедушка Джейка тоже любит и часто рассказывает ему одну и ту же историю про детский приют, в котором он жил во время Второй Мировой войны. Приют это был необычный, и там жили дети с различными сверсхпособностями. Дедушка там тоже жил, но был вынужден покинуть дом.

Но однажды дедушка погибает очень странной смертью: Джейк находит его на заднем дворе с удаленными глазами, но перед самой кончиной тот что-то говорит про остров, Перегрин и еще пару слов, смысл которых ни Джейку, ни зрителям не понятен.

После этого парню тоже начинает чудиться всякое, он посещает психолога, и как-то сама собой появляется идея посетить тот приют на другой стороне Атлантики. Там Джейк попадает в межвременной портал и оказывается в 1943 году в компании с теми самыми сверхспособными детьми. Сверхспособности у них как совершенно «обычные» – например, парить в воздухе, так и бесполезные. Один мальчик, например, умел выдыхать пчел. С одной стороны, навык полезный, с другой – что-то никто там медом не лакомился. Видимо, это были неправильные пчелы.

А потом оказалось, Джейк не один искал этот самый дом – по его следам идут жуткие Пустоты, которые хотят уничтожить всех особенных детей.

Несмотря на столь пространное введение, ни одного спойлера здесь нет, потому что на деле все даже более запутанно. Напомню, фильм снимался по книге, причем довольно объемной, и там, где у автора было несколько десятков страниц, у режиссера есть всего несколько минут, и немалая часть фильма посвящена именно тщательному разъяснению всех тонкостей. Причем если знакомым с романом Ренсома Риггза это разжевывание ни к чему, то незнакомые с книгой будут активно напрягать извилины, чтобы разобраться во всех мотивах. Так что с задачей адаптации создатели фильма справились с большими усилиями: 400 страниц текста в два с половиной часа втолкать не так просто, и без логических дыр не обошлось. Что довольно странно, учитывая, что автор оригинала тоже работал над сценарием.

Следующая сложность – это обилие очень характерных персонажей, требующих раскрытия на экране: Пустоты, имбрины и прочие петли. Раскрыть всех не получалось по чисто техническим причинам, поэтому когда кто-нибудь погибал (или почти погибал), почти никаких эмоций это не вызывало, потому что сложно к кому-то проникнуться за 2-3 минуты экранного времени.

Возможно, именно поэтому почти все персонажи получились плоскими, а некоторые – откровенно комичными.  

Если Ева Грин в роли мисс Перегрин получилась весьма выразительной и явно украсила фильм, то Сэмюэл Л. Джексон – был страшен только сначала, а потом уже сполз в комедию. Понравилась Джуди Денч, но ее было катастрофически мало, а Руперта Эверетта узнать можно было с трудом. Вообще, сложилось впечатление, что всех именитых актеров позвали чисто для массовки. Дети-актеры вытягивают, разве что, природной милотой. То же самое можно сказать и про исполнителей главных ролей, но, похоже, что их простота сделана для того, чтобы лишний раз не усложнять повествование.

Зато не подвели спецэффекты: местами было даже очень масштабно, особенно в 3D. Нашлось место даже для парочки чисто бартоновских фишек: эпизод с ожившими куклами-уродцами – буквально бальзам на сердце фанатов режиссера. 

Но все ухищрения мастеров над спецэффектами практически обнуляются абсолютно никаким экшеном: большую часть фильма кто-то куда-то идет, едет или бежит. А сцена финальной битвы напоминает не столько «Гарри Поттера», сколько «Один дома», настолько все комично.

Есть и другие моменты в фильме, которые вызывают некоторые вопросы со стороны физики, логики и прочего здравого смысла.

В целом – 6 баллов. Красиво, изящно, но в силу излишней запутанности почти не трогает.

Anton Trimaylov, 07.10.2016, 16:52
Тэги: Шоу-бизнес, Рецензия
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Шоу-бизнес Взятки Новости России Самолет Женщины Конкурсы Транспортная реформа Ельцин-центр Кризис и санкции Расстрел на Депутатской Студенты Обрушение крыши на Калинина Мода Образование Снос монастыря на Качканаре Опрос Путин Ту 154 Новый год Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Дорожные воины Горячее Афиша Волейбол Семья Дело Пьянкова Грипп Расписание Самолет Минобороны упал в Якутии Дом-2 Искусство Мультимедиа Голодовка в колонии Развлечения Крушение самолета под Ростовом Растения Храм святой Екатерины Мировые новости Отношения Политика Туризм Психология Мотоциклы Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Рейтинг Война ритуальных агентств Смерть Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Личное История Екатеринбурга Школа Футбол Приговор Лошагину ЖКХ Доска позора Лайфхак Розыск ЗАГС Еда Скандалы История успеха Корь Военный репортаж Деньги Сибирская язва Жизнь в городе Медицина Расстрел Пожар Красота Гололед Знаменитости Биатлон Экономика Мужчины В Екатеринбурге -40 градусов Высокие технологии Статистика Позитив ВУЗ Рецензия Необычное Новости дня Бэби-боксы Культура Пусть говорят Дороги Новости СМИ Общественный транспорт Парковки Тест Музыка Ловец покемонов Производство Бизнес В Египте разбился самолет с российскими туристами Авто Секс Мистика Коллекторы ЧМ-2018 Скандал с Новиковым Фото Экономия Горящие авто Выставки Слухи Отключение света Уралмаш, Эльмаш Спорт Хэллоуин-2015 ГИБДД Взрыв Катастрофа Приостановка полетов в Египет Эксклюзив Криминал Строительство Убийство в Рахмангулово Видео Репортаж Дети Суд Недвижимость Кто заработал Баскетбол Здоровье ДТП Животные Интернет ИГИЛ Транспорт МЧС Скорая помощь Погода Хоккей Грипп в Екатеринбурге Религия Отдых Происшествия Интервью Ошибки врачей
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru