«Богатым тоже грустно»: рецензия на фильм «Под покровом ночи»

13:43, 12.12.2016
«Богатым тоже грустно»: рецензия на фильм «Под покровом ночи»

Фото:

Говорят, что месть следует подавать охлажденной. Но на самом деле, особенно хороша месть, пережившая длительную заморозку. По крайней мере, примерно так можно выразить основную идею фильма «Под покровом ночи», который вышел на экраны в этот уик-энд.

Автор фильма Том Форд режиссером стал совсем не давно и до этого момента был известен как очень успешный дизайнер дома Gucci. Но в какой-то момент мир высокой моды ему наскучил, и Форд отправился штурмовать Голливуд.

Кстати, «Под покровом ночи» – это очередные изыски нашего дубляжа, чтоб ему пусто было. Потому что оригинальное название фильма «Nocturnal Animals» переводится как «Ночные животные» или «Ночные твари». А тут, согласитесь, совсем иная трактовка.

Где-то на холмах Лос-Анджелеса живет богемная дама Сьюзен. У нее собственная картинная галерея, роскошный дом, красавец-муж кобелеватой наружности и очень гадкий скелет в шкафу. Не настоящий, конечно – метафорический. Дело в том, что когда-то Сьюзен ушла от своего мужа Эдварда. Ушла очень давно, еще по молодости, но очень некрасиво. Эдвард, кстати, был писателем – это важно. И вот бывший муж проездом оказывается в Лос-Анджелесе и присылает бывшей жене подарок – рукопись своей новой книги.

Что-то в этой книге сразу настораживает Сьюзен, и она в оцепенении читает дальше. В ней описывается история семьи – папы, мамы и девочки-подростка, – которая отправляется в путешествие на машине. По дороге на них нападают три каких-то отмороженных техасских «рэднека», которые жестоко расправляются с женщинами, а отец чудом остается в живых. После этого он становится одержим идеей мести за близких.

Собственно, пересказывать сюжет большого смысла нет. Во-первых, чтобы не лишать вас возможного удовольствия от просмотра, во-вторых, в фильме есть очень ощутимая эмоциональная составляющая, которую словами описать сложно: вас либо зацепит, либо нет.

И с точки зрения эмоций фильм «Под покровом ночи» представляет собой довольно непростое зрелище. Название он оправдывает на все 100%, потому что большая часть действия разворачивается именно в темное время суток. Взять ту же главную героиню, которая вдобавок ко всему еще и не спит по ночам.

Богатое прошлое Форда в мире моды дает о себе знать: внешний антураж и визуальные образы подобраны так, как их мог подобрать только именитый модельер. А наряды главной героини – это вообще отдельный повод для девичьих слез. Темнота на улице, серые интерьеры, заброшенные лачуги где-то в пустынях Техаса, произведения современного искусства, от которых временами дрожь берет – всем этим режиссер в избытке упаковал свое творение, и вместе это производит очень подавляющий эффект. Настолько подавляющий, что актерам даже не приходится особенно стараться.

Тем не менее, они старались. Эми Адамс, которая была на экране большую часть времени, выложилась на полную. Причем ей пришлось играть сразу три роли: Сьюзен сейчас, Сьюзен девятнадцатилетней давности и условную «Сьюзен» из книги. И каждую из этих ролей она смогла раскрыть так, что мало не показалось. А зрителю только остается думать, где же настоящая Сьюзен: та молодая идеалистка, которая полюбила Эдварда, или та расчетливая хозяйка галереи, которая терпит измены мужа, чтобы не потопить бизнес. И если они обе настоящие, то что же произошло между ними?

Герой Джейка Джилленхола также непрост: с одной стороны, он идеалист-размазня, а с другой – за его мягкостью тоже кроется какая-то сила. Ну и как тут не упомянуть его большие тоскливые глаза, в которых сконцентрирована основная часть всей печали фильма.

Том Форд организовал настолько глубокое и реалистичное погружение в дебри человеческого сознания и психики, что под конец вы даже начнете ощущать вполне реалистичные приступы удушья в тисках какого-то экзистенциального ужаса и глобального одиночества. Режиссер настолько беспощаден и безапелляционен, что до самых титров вы чувствуете себя задавленным в зрительское кресло, словно вас заковали в смирительную рубашку.

И все было бы замечательно, если бы не одно «но». До самого конца непонятно: вот эти страдания и переживания – они для чего? Где катарсис, где позиция автора? Ради чего мы сидели два часа в креслах, боясь пошелохнуться? Ничего этого Форд фактически нам не оставляет, жизнь в его фильме просто идет дальше, как это чаще всего и бывает.

Вот из-за этого «но» и не поворачивается рука поставить фильму высшую оценку, хотя, безусловно, каждый в этой недосказанности найдет свой повод для размышлений. Что ж, и на том спасибо. А то как раз не знали, над чем погрустить.

7 баллов из 10.

Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Комментировать