Наверх

Высокохудожественная тоска: рецензия на фильм «Дама Пик»

Высокохудожественная тоска: рецензия на фильм «Дама Пик»
16+
В Екатеринбурге показали новый фильм Павла Лунгина.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 20.11.2016

В провинциальных городах такие фильмы показывать не стоит, потому что у любого обывателя на протяжении всей картины в голове крутится одна мысль: «Они там в своей Москве совсем с ума посходили!»

Действительно, вменяемых характеров в «Даме Пик» практически нет, как нет их и в оригинальной поэме Пушкина или опере Чайковского. Это сплошь измученные люди с кучами комплексов и заморочек, из-за чего фильм воспринимается исключительно в ключе «богатые тоже плачут».

В Москву после долгого отсутствия возвращается оперная дива София Майер (Ксения Раппопорт). Возвращается она чуть ли не на личном железнодорожном составе и личном роллс-ройсе. Все это ей нужно для того, чтобы поставить в столице оперу – «Пиковую даму».

В Москве помимо множества любящих поклонников и одного богатого поклонника (кстати, он очень похож на побритого Джигурду) ее ждет племянница Лиза (Мария Курденевич). Лиза тетушку всем сердцем ненавидит (так получилось), зато ее молодой человек – Андрей (Иван Янковский) – от Софии Майер в полнейшем восторге, и даже влюблен с малых лет.

Более того, Андрей твердо убежден, что именно он должен играть Германа. Почему – да кто его разберет! Вот он просто так решил, и готов забрызгать слюной каждого, кто посмеет возразить.

И чтобы убедить Софию, что он – тот самый, Иван решает целиком и полностью превратиться в Германа. А лучший способ для этого – выиграть очень много денег в подпольном казино.

Если вам кажется, что все это вы уже где-то видели, то это неспроста. «Дама Пик» – это практически точное переложение «Черного лебедя» Даррена Аронофски, причем некоторые фишки процитированы практически с ювелирной точностью.

Да и в целом: здесь та же самая история помешательства, безумия и довольно печального конца. Андрей в точности повторит судьбу Германа – как на сцене, так и в жизни, как и все остальные повторят судьбы своих прообразов из пушкинской поэмы.

Критики говорят, что в фильме очень много Павла Лунгина, но гораздо больше в фильме Федора Бондарчука. Собственно, борьба этих двух начал и составляет главную антитезу фильма и чувствуется едва ли не в каждом кадре. И если режиссер Лунгин изо всех сил старается заглянуть вглубь человеческой природы, раскрыть страсти, то Бондарчук активно «засоряет эфир» гламурными черными «Ягуарами», подпольными казино, пачками баксов и фешенебельными подмосковными поместьями. Что печально, Бондарчук побеждает.

Сюжет картины предсказуем до зубовного скрежета: во-первых, начинается он с конца, так что всем сразу известно, чем все закончится, а во-вторых, сюжет «Пиковой дамы» и так известен всем школьникам России, и Лунгину при всей его гениальности и понимании людских страстей, все равно не удается выдать свежее прочтение классической истории.

На актерских работах, пожалуй, стоит остановиться подробнее. Основную «погоду» в фильме, конечно, делает Ксения Раппопорт, которая одинаково великолепна и в образе взбалмошной, но гениальной оперной певицы, и в образе старой графини на сцене театра.

Она «подавляет и восхищает», плетет интриги и ломает жизни людей, шагает по трупам просто потому, что ей так нравится, и невозможно понять, где она честна и где притворяется. Иногда героиня начинает вести себя совершенно нелогично, но в конце все равно раскрывает главную интригу.

Остальные на фоне Раппопорт выглядят гораздо бесцветней. Прежде всего, конечно, Иван Янковский, чей герой весь фильм либо пьет и психует, либо ходит со страшно выпученными глазами и на всех орет матом. У него есть довольно нелепая история обретения фантастического голоса, но нормально им воспользоваться он все равно не может.

Мария Курденевич тоже очень старается, и ее героиня выглядит вполне естественно. Но она Лиза и этим все сказано: типичная игрушка для сильных и жертва обстоятельств, которая не в силах противостоять ни слетевшему с катушек молодому человеку, ни совершенно отмороженной тетушке Софии. И в конечном итоге, именно в эту Софию она и начинает превращаться.

Что имеем на выходе? От Лунгина как-то ждешь большего, и поэтому фильм слегка разочаровывает: эмоциональный надрыв героев часто оказывается неумелой истерикой, глубокомысленные монологи – пшиком, а мотивация вообще остается за гранью нормального понимания.

В целом модернизация «Пиковой дамы» стоит большего, а здесь зритель ощущает себя на заднем сиденье роскошного роллс-ройса: смотрится круто, но никуда не едет.

6 баллов из 10. Могло быть лучше.

Anton Trimaylov, 20.11.2016, 13:15

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Деньги СМИ Медицина Экономия Мистика Еда Транспортная реформа Красота Новый год Доска позора Политика Рецензия Голодовка в колонии Авто Тест Баскетбол Военный репортаж Жизнь в городе Знаменитости Дело Пьянкова Новости дня Отключение света Уралмаш, Эльмаш Коллекторы Волейбол Образование Позитив Хэллоуин-2015 Интернет Лайфхак Обрушение крыши на Калинина Недвижимость Биатлон Пусть говорят Строительство Приостановка полетов в Египет История Екатеринбурга Взрыв Розыск ВУЗ Статистика Школа Отношения Убийство в Рахмангулово Культура ЗАГС Женщины Шоу-бизнес В Египте разбился самолет с российскими туристами История успеха Погода Религия Скандал с Новиковым Корь Фото Секс Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Рейтинг Ту 154 Психология Скандалы Растения Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Катастрофа Храм святой Екатерины Грипп в Екатеринбурге В Екатеринбурге -40 градусов Отдых Мужчины Горящие авто ЖКХ Дети Опрос Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Ошибки врачей Производство Расписание Путин Дороги ГИБДД Общественный транспорт Футбол Развлечения Скорая помощь Криминал Дорожные воины Грипп Ловец покемонов Животные Кризис и санкции Война ритуальных агентств ДТП Выставки Происшествия Личное Ельцин-центр Экономика Семья Здоровье Мотоциклы Спорт Крушение самолета под Ростовом Мировые новости Туризм Гололед Взятки Кто заработал Расстрел Мультимедиа Видео Пожар Необычное Самолет Минобороны упал в Якутии Хоккей Конкурсы Интервью Приговор Лошагину Высокие технологии ЧМ-2018 Расстрел на Депутатской Репортаж Студенты Эксклюзив Искусство Снос монастыря на Качканаре Слухи Афиша Новости МЧС Музыка Мода Транспорт Сибирская язва Смерть Бэби-боксы Новости России Парковки Дом-2 Самолет Горячее Суд ИГИЛ Бизнес
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru