Наверх

«Я делаю людям настроение, а потом продаю его»: интервью Гавриила «Гавра» Гордеева

«Я делаю людям настроение, а потом продаю его»: интервью Гавриила «Гавра» Гордеева
16+
Комик и телепродюсер рассказал, что юмор - это совсем не так смешно, как кажется.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 29.05.2017

Гавриил Гордеев начинал карьеру с участия в «Камеди Клаб». Зрители, возможно, и не вспомнят худощавого рыжего парня, который некоторое время появлялся на сцене шоу вместе с другими резидентами – Олегом Верещагиным, Александром А. Реввой, Тимуром Батрутдиновым. И мало кто поверит, но Гавриил сделал для развития юмора на телевидении едва ли не больше остальных участников КК.

Долгое время Гордеев возглавлял маркетинг телеканала ТНТ, является генеральным продюсером «Камеди Радио», а в Екатеринбург приехал в качестве директора молодого телеканала ТНТ4. Собственно, он и решает, над чем мы все будем смеяться на этом телеканале, - с этого мы и начали разговор.

Вообще, канал ТНТ4 изначально задумывался как своеобразная площадка для повторных показов контента ТНТ, который, как известно, канал никуда и никому не продает. Что должно поменяться с твоим приходом на канал?

- Изначально был кабельный канал, который назвался «Камеди ТВ». К 2015 году он стал лучшим среди тематических каналов, и тогда было принято решение сделать его федеральным – произошло это 1 января 2016 года. «Камеди ТВ» был переименован в ТНТ4.

Сейчас основной контент ТНТ4 – это «золотой фонд». Но все это можно посмотреть и в Интернете – большая часть вашей аудитории так и делает. Не опасаетесь конкуренции с этой стороны?

- К сожалению, в России нет еще нормальных способов монетизации ТВ-контента в Интернете, а то, что есть, никак не сравнимо с телевидением.

Телек удобен тем, что это сервис, комфортная услуга: для тебя уже все собрали, это особая среда без политики и криминала. Считай, что я лично для тебя отобрал все самое смешное. Ты можешь в любое удобное время включить телевизор и поржать. Ты можешь не доверять моему вкусу, но, судя по рейтингам, мы на правильном пути.

Сейчас ведь многие говорят «а я не смотрю телевизор»…

-  Телевизор смотрят все – это «вопрос события». Если в телеке есть событие, то его посмотрят даже те, кто утверждают, что у них телевизора нет. Контент – король, и не важно, на каком он экране. Пока в телевизоре есть достойный внимания контент, его будут смотреть. Нет – значит идут искать в Интернете.

Даже на ТНТ4 есть аудитория, которая любит этот канал, но смотрит его раз в месяц. Но все равно, я не хочу получать внимание насильно, сейчас не то время. Еще раз повторю, что мы стараемся для зрителя и его настроения.

То есть ржака как главная ценность?

- А я по-другому, может быть, даже и не умею! Если бы мне предложили заниматься какими-то новостными или политическими историями, то, несмотря на то, что у меня большой опыт в маркетинге, я не буду это продвигать. Я с детства люблю дарить хорошее настроение – это жизненная позиция, потому что я при этом никого не обманываю. Я создаю хорошее настроение зрителям, а потом продаю его рекламодателям.

Но таких предложений сейчас у всех много: начиная Первым и СТС и заканчивая каналами поменьше – все хотят веселить и развлекать.

- Все, может быть, и хотят веселить и развлекать, но новостей и драмы, как у всех, – у ТНТ4 нет. Смеховых программ, например, полно, а лучшее комедийное шоу – у нас. У тебя может быть много предложений, но ты в своем выборе все равно опираешься на какие-то понятные тебе принципы: актуальность, качество и, главное, острота юмора. Сейчас самая большая сокровищница крутого юмора у нас, на ТНТ4.

Требования к юмору за последние годы как-то изменились? Труднее смешить людей?

- Раньше выбора не было – «гоготали» над тем, что было. Потребность в юморе и хорошем настроении была всегда, а вот качественный юмор – нет. Я, правда, считаю, что «Камеди Клаб» – это уникальное явление. Нет другой такой банды людей, которые на еженедельной основе производят час юмора – современного и актуального.

Неужели износа нет?

- Я считаю, что в этом и есть гений, например, Гарика Мартиросяна: он правильно обновляет «Камеди Клаб», хорошо реагирует на актуальность, и ему, правда, нет износа. То, что он создавал 2-3 года назад, зрители ТНТ4 с удовольствием смотрят сейчас. У него прекрасное чутье: он сам понимает, когда ему не надо появляться в кадре. Да, могут мелькать новые люди, отпасть старые, главное – чтобы юмор оставался.

Тогда самый банальный вопрос – откуда вдохновение брать?

- Даже когда я сам выступал в «Камеди Клабе», для меня это было не только творчество, но и работа, причем довольно рутинная. Это действительно очень сложный и высокий интеллектуальный труд – придумывать юмор, это не веселуха, которая просто льется из головы. Это требует больших усилий, эрудиции, мастерства исполнения. Это творчество, которое надо превращать в работу.

Как только твоя производительность падает, тебя заменяют. Как только ты начинаешь заниматься самолюбованием, звездить – тогда и наступает износ, твой мозг просто начинает лениться. Ты вдруг понимаешь, что хочешь гастролировать с тем, что у тебя уже есть – тогда ты постепенно и сойдешь на «нет».  Я сам с этим боролся.

Но ведь сцену многие и воспринимают как место, где нужно гореть и светить…

- А я с самого начала понимал, что не стремлюсь стать артистом, и шел в «Камеди Клаб» не за славой. Для меня это изначально был один из способов монетизации своих креативных способностей. Я еще со времен КВН (Гавриил начинал в команде «Парма». – Прим. ред.) я занимался рекламой, которая в отличие от КВН как раз и приносила деньги. Просто в какой-то момент я понял, что могу писать что-то для себя и с этим выступать.

Но я не готов заниматься этим всю жизнь! Даже сейчас я понимаю, что буду странно смотреться в «Камеди Клаб», и при этом – самое интересное – гастролировать я тоже не готов.

14-летние и 30-летние смеются над разными вещами. Это вообще реально одним и тем же всех насмешить?

- По большому счету, есть смешная шутка, а есть не шутка. Есть какие-то вещи, которые, например, чуть больше будут смешить лично меня. С другой стороны, математической величиной можно назвать только актуальность, а уровень юмора – это надо просто уметь. Мы отбираем шутки для эфира, основываясь только на собственном опыте. Да, можно условно назвать меня и мою креативную команду специалистами по юмору. Дальше на канале уже ведется предэфирная редакторская работа, а не авторская.

С другой стороны, юмористов часто упрекают в шутках «ниже пояса».

- У каждого нашего номера, гэга, шутки есть серьезная интеллектуальная основа, в ней высмеивается какой-то определенный порок или явление. Даже какие-то «откровенности» нужны для того, чтобы создать гротеск, чтобы шутка лучше работала, - они не считываются как нечто «ниже пояса».

Да, у нас есть контент, в котором шутки, актуальные 10 лет назад, – над ними смеялись в тот момент, но сейчас они уже утратили актуальность. Такие мы просто вырезаем. А вот «Наша Раша» актуальна до сих пор – ничего не изменилось, более того, что-то даже сейчас смотрится в новом ключе.

На Западе очень много политических шуток – взять того же Трампа. У нас такое тоже появляется – недавно вот про Навального шутили…

- Это общий информационный фон, от которого юмор очень часто зависит. А еще от контекста, конъюнктуры – как бы мы не старались этого слова избегать. Когда есть реальный повод и ты хорошо шутишь над ним, это становится «бомбой». Просто что-то актуально в текущем моменте, а что-то – в течение следующих 30 лет.

Получается, что вы пытаетесь сами выращивать звезд стендапа, контролировать их на всех стадиях? Этакая фабрика юмора?

- Абсолютно. Только мы это называем «социальный лифт». Те же «Танцы» появились как движение, но тоже превратились в «социальный лифт». Мало того, что люди в принципе по-другому стали относиться к танцам, для них это наконец-то стало искусством. И с другой стороны, танцоры почувствовали, что их действительно ценят, что они не просто шабашат по корпоративам, а у них есть возможность заявить о себе по-настоящему круто.

И с юмором такая же тема. В Москве сейчас проходит фестиваль «Стендапа» и «Открытого микрофона», в котором может поучаствовать любой желающий. Там нет ничего, кроме красной шторы и микрофона – все максимально аскетично, остается только юмор. И даже из этого нам удается находить классные моменты и делать из них отдельную программу.

«Стендап» стал своеобразным эталоном, после него по всем городам стали появляться стендап-клубы, где каждый имеет возможность заявить о себе. Но в конечном итоге все эти люди стремятся попасть в «Стендап» на ТНТ, для этого есть «социальный лифт» - «Открытый микрофон». Те участники, которые не смогли далеко пройти, но умеют круто шутить, – попадут в эфир ТНТ4. Мы готовим программу «Стендап Фестиваль», которая будет на канале в эфире в начале августа этого года.

Anton Trimaylov, 29.05.2017, 13:53
Тэги: Шоу-бизнес, Фото, Интервью
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Самолет Горящие авто Убийство Ирины Вахрушевой Растения Мода Погода Истории 9 мая Студенты Военный репортаж ЖКХ Свердловской области Дом-2 СМИ ВУЗ Новости России В Екатеринбурге -40 градусов Путин Рецензия Культура Кризис и санкции Горячее Видео Пожар Коллекторы Опрос Парковки История успеха Взрыв Искусство Общественный транспорт Секс Суд Сибирская язва Дорожные воины Животные Обрушение крыши на Калинина Храм святой Екатерины Высокие технологии Ельцин-центр Позитив Авто Приговор Лошагину Волейбол Ошибки врачей Ту 154 Расстрел на Депутатской Еда Образование Расстрел Розыск Голодовка в колонии Транспортная реформа Здоровье Недвижимость Туризм Мультимедиа Кто заработал Интервью Катастрофа Дороги Крушение самолета под Ростовом ДТП Отношения Екатеринбуржцы в разных странах ЧМ-2018 Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Дети Экономика Скорая помощь Самолет Минобороны упал в Якутии Фото Грипп в Екатеринбурге Афиша Психология Взятки Красота Знаменитости Жизнь в городе Музыка Бизнес Корь Транспорт Политика Экономия Смерть Слухи Личное Мужчины Статистика Мотоциклы Интернет Приостановка полетов в Египет Религия Дело Пьянкова Отдых Спорт Баскетбол Конкурсы Мистика Скандал с Новиковым Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Женщины Мировые новости Расписание Рейтинг Отключение света Уралмаш, Эльмаш Выставки Новый год Скандалы Производство История Екатеринбурга ЖКХ Убийство в Рахмангулово Гололед Новости дня 9 мая Школа Снос монастыря на Качканаре Развлечения Происшествия Биатлон Медицина ЗАГС Лайфхак МЧС Новости Пусть говорят Недвижимость Свердловской области ИГИЛ Репортаж Эксклюзив В Египте разбился самолет с российскими туристами Необычное Бэби-боксы Семья Хоккей Ловец покемонов Криминал Футбол Доска позора Шоу-бизнес Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Тест Деньги ГИБДД Грипп Хэллоуин-2015 Финансы Война ритуальных агентств Строительство
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru