Наверх

Россия, которую мы постреляли: рецензия на фильм «Дуэлянт»

Россия, которую мы постреляли: рецензия на фильм «Дуэлянт»
16+
Фильм очень порадовал работой оператора, и не очень – работой актеров.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 29.09.2016

В черном-черном городе, на черной-черной улице, черный-черный человек ходит с черным-черным пистолетом…

Фильм «Дуэлянт» с первых кадров подкупает своей атмосферой в духе то ли нуара, то ли стим-панка в стиле Тима Бертона. Видно, что в визуальную составляющую были вложены немалые средства и усилия – снимать красиво и дорого у нас научились.

Итак, перед нами Питер образца, кажется, первой половины XIX века: дворяне, балы, хруст французской булки и… дуэли. Дуэли, что характерно, находятся под официальным запретом, но кого это останавливает, когда дело касается дворянской чести! А дворянская честь – это вам не корова чихнула, здесь все по аристократическим понятиям. Стреляются люди почем зря: долги не отдаешь – дуэль,  сомневаешься в словах  – дуэль, маму оскорбил – извольте стреляться, не с той ноги с утра встал – тут уж только дуэль дело поправит. В общем, в любой непонятной ситуации – дуэль. Понятно, что при таких раскладах дворянский титул мало совместим с жизнью: можно быть либо пожилым аристократом, либо честным. И то, и другое получается у единиц.

И вот в таком обществе существует главный герой – граф Яковлев (Петр Федоров): прошлое его туманно, будущее – под вопросом (аристократ же), а настоящее – в алкогольном кумаре, потому что жить в таком стрессе на трезвую голову решительно невозможно. Постоянное чередование кумара и тяжкого похмелья не мешает главному герою быть отменным стрелком и профессиональным дуэлянтом. Профессиональным – потому  что он выступает на дуэлях против определенных аристократов с благоприятным для себя исходом (и неблагоприятным – для аристократов). Пули героя не берут, потому что он ловкий и потому что его заговорила шаманка с Алеутских островов.

Заказчиком таких «договорняков» выступает алчный граф Бекленищев (Владимир Машков), который придумал простую схему: сначала занимает денег, а потом «заказывает» Яковлеву кредиторов. Денег в долг Бекленищеву, несмотря на это, дают. Потому что иначе – дуэль. Правда, потом выясняется, что Яковлев – совсем не Яковлев, и у него есть старые счеты к Бекленищеву, и он не успокоится, пока не восстановит свою аристократическую честь.

Это очень краткое изложение, так как на деле сюжет напоминает многослойный пирог, в котором без «поллитры» не разберешься. Благо, алкоголь на экране льется не менее обильно, чем кровь.

Если вам кажется, что слова «аристократ» и «честь» встречаются в рецензии слишком часто, то это вы еще «Дуэлянта» не смотрели! Потому что там они мелькают чаще, чем слово на букву «F» в «Криминальном чтиве». Идеей чести там одержимы буквально все, что, однако, не мешает никому врать, изворачиваться и заниматься сексом в карете посреди бела дня на оживленной улице. Собственно, это и смущает с первых минут – не слишком все правдоподобно (надеюсь, до дуэли с авторами дело не дойдет).

Что определенно зацепило – это операторская работа и декорации. Питер «Дуэлянта» – это мрачные улицы, плесень на стенах и бесконечный дождь. На улицах периодически мелькает электропроводка, но на историчности это сильно не сказывается.

Хорошо чувствуется операторский стиль: камера все время «работает» снизу вверх, делая персонажей более величественными и глобальными.

Величественность заканчивается на операторской работе, ибо актерская игра, мягко говоря, не сбивает с ног: аристократ в представлении режиссера и актеров – это тот, кто все время ходит с каменным лицом. Ну, с главным героем все более-менее понятно: ему плакать алеутская шаманка запретила, а остальные-то что? Юлия Хлынина, которая играла возлюбленную Яковлева, вообще весь фильм проходила с глазами перепуганного зайчика. Стрелять из пистолета и заниматься любовью с одинаковым выражением лица – это очень аристократично.

Фильм изобилует физиологией: кровь, разбитые головы, открытые раны, вырванные зубы – вот краткий перечень того, что ждет зрителя. Хотя были и отдельные сцены, где это было уместно – проход главного героя «сквозь строй», например.

Музыка в фильме очень соответствовала содержанию: мрачная, нуарная и не сильно отвлекающая на себя внимание.

В общем, плюс за атмосферу и минус за все остальное – 5 баллов из 10. Напыщенно, однообразно и слишком серьезно.

Благодарим за просмотр кинотеатр «Титаник Синема».

Anton Trimaylov, 29.09.2016, 14:30
Тэги: Рецензия, Развлечения, Культура
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Транспортная реформа Афиша Еда Приговор Лошагину Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Лайфхак Грипп Личное Коллекторы В Екатеринбурге -40 градусов Баскетбол Развлечения Истории 9 мая Пусть говорят СМИ ЧМ-2018 Война ритуальных агентств Обрушение крыши на Калинина Видео Катастрофа Репортаж Ельцин-центр Школа Екатеринбуржцы в разных странах Доска позора Женщины Бэби-боксы Убийство в Рахмангулово Статистика История успеха Грипп в Екатеринбурге Знаменитости Секс Пожар Музыка Красота Горячее Выставки Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Политика Мужчины МЧС Конкурсы Расстрел на Депутатской Новости Бизнес Скандалы Производство ЗАГС Необычное Скорая помощь Кто заработал Недвижимость Погода Опрос Убийство Ирины Вахрушевой Новости дня Здоровье Расстрел Общественный транспорт Мультимедиа Отношения Деньги Ловец покемонов Происшествия Эксклюзив 9 мая Семья Дороги В Египте разбился самолет с российскими туристами Мистика Криминал Дело Пьянкова Экономия Кризис и санкции Тест Жизнь в городе ГИБДД Отключение света Уралмаш, Эльмаш Гололед Спорт Психология Расписание ДТП Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Ту 154 Горящие авто История Екатеринбурга Розыск Экономика Самолет Хоккей Животные ЖКХ Медицина Студенты Мировые новости Образование Сибирская язва Биатлон Снос монастыря на Качканаре Туризм Взрыв Слухи Искусство Авто Культура Высокие технологии Крушение самолета под Ростовом Интернет Самолет Минобороны упал в Якутии Взятки Военный репортаж Позитив Парковки Шоу-бизнес ВУЗ Фото Смерть Новый год Волейбол Путин Корь Мода Дом-2 Ошибки врачей Рецензия Скандал с Новиковым Интервью Строительство Храм святой Екатерины Мотоциклы Приостановка полетов в Египет Хэллоуин-2015 Рейтинг Дети Суд Голодовка в колонии Растения Отдых Футбол Религия Дорожные воины ИГИЛ Транспорт Новости России
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru