Эксклюзив

Россия, которую мы постреляли: рецензия на фильм «Дуэлянт»

14:30, 29.09.2016
Россия, которую мы постреляли: рецензия на фильм «Дуэлянт»

Фото:

Фильм очень порадовал работой оператора, и не очень – работой актеров.

В черном-черном городе, на черной-черной улице, черный-черный человек ходит с черным-черным пистолетом…

Фильм «Дуэлянт» с первых кадров подкупает своей атмосферой в духе то ли нуара, то ли стим-панка в стиле Тима Бертона. Видно, что в визуальную составляющую были вложены немалые средства и усилия – снимать красиво и дорого у нас научились.

Итак, перед нами Питер образца, кажется, первой половины XIX века: дворяне, балы, хруст французской булки и… дуэли. Дуэли, что характерно, находятся под официальным запретом, но кого это останавливает, когда дело касается дворянской чести! А дворянская честь – это вам не корова чихнула, здесь все по аристократическим понятиям. Стреляются люди почем зря: долги не отдаешь – дуэль,  сомневаешься в словах  – дуэль, маму оскорбил – извольте стреляться, не с той ноги с утра встал – тут уж только дуэль дело поправит. В общем, в любой непонятной ситуации – дуэль. Понятно, что при таких раскладах дворянский титул мало совместим с жизнью: можно быть либо пожилым аристократом, либо честным. И то, и другое получается у единиц.

И вот в таком обществе существует главный герой – граф Яковлев (Петр Федоров): прошлое его туманно, будущее – под вопросом (аристократ же), а настоящее – в алкогольном кумаре, потому что жить в таком стрессе на трезвую голову решительно невозможно. Постоянное чередование кумара и тяжкого похмелья не мешает главному герою быть отменным стрелком и профессиональным дуэлянтом. Профессиональным – потому  что он выступает на дуэлях против определенных аристократов с благоприятным для себя исходом (и неблагоприятным – для аристократов). Пули героя не берут, потому что он ловкий и потому что его заговорила шаманка с Алеутских островов.

Заказчиком таких «договорняков» выступает алчный граф Бекленищев (Владимир Машков), который придумал простую схему: сначала занимает денег, а потом «заказывает» Яковлеву кредиторов. Денег в долг Бекленищеву, несмотря на это, дают. Потому что иначе – дуэль. Правда, потом выясняется, что Яковлев – совсем не Яковлев, и у него есть старые счеты к Бекленищеву, и он не успокоится, пока не восстановит свою аристократическую честь.

Это очень краткое изложение, так как на деле сюжет напоминает многослойный пирог, в котором без «поллитры» не разберешься. Благо, алкоголь на экране льется не менее обильно, чем кровь.

Если вам кажется, что слова «аристократ» и «честь» встречаются в рецензии слишком часто, то это вы еще «Дуэлянта» не смотрели! Потому что там они мелькают чаще, чем слово на букву «F» в «Криминальном чтиве». Идеей чести там одержимы буквально все, что, однако, не мешает никому врать, изворачиваться и заниматься сексом в карете посреди бела дня на оживленной улице. Собственно, это и смущает с первых минут – не слишком все правдоподобно (надеюсь, до дуэли с авторами дело не дойдет).

Что определенно зацепило – это операторская работа и декорации. Питер «Дуэлянта» – это мрачные улицы, плесень на стенах и бесконечный дождь. На улицах периодически мелькает электропроводка, но на историчности это сильно не сказывается.

Хорошо чувствуется операторский стиль: камера все время «работает» снизу вверх, делая персонажей более величественными и глобальными.

Величественность заканчивается на операторской работе, ибо актерская игра, мягко говоря, не сбивает с ног: аристократ в представлении режиссера и актеров – это тот, кто все время ходит с каменным лицом. Ну, с главным героем все более-менее понятно: ему плакать алеутская шаманка запретила, а остальные-то что? Юлия Хлынина, которая играла возлюбленную Яковлева, вообще весь фильм проходила с глазами перепуганного зайчика. Стрелять из пистолета и заниматься любовью с одинаковым выражением лица – это очень аристократично.

Фильм изобилует физиологией: кровь, разбитые головы, открытые раны, вырванные зубы – вот краткий перечень того, что ждет зрителя. Хотя были и отдельные сцены, где это было уместно – проход главного героя «сквозь строй», например.

Музыка в фильме очень соответствовала содержанию: мрачная, нуарная и не сильно отвлекающая на себя внимание.

В общем, плюс за атмосферу и минус за все остальное – 5 баллов из 10. Напыщенно, однообразно и слишком серьезно.

Благодарим за просмотр кинотеатр «Титаник Синема».

Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Комментировать