Наверх

Россия, которую мы постреляли: рецензия на фильм «Дуэлянт»

Россия, которую мы постреляли: рецензия на фильм «Дуэлянт»
16+
Фильм очень порадовал работой оператора, и не очень – работой актеров.

Новости Екатеринбурга и Свердловской области - 29.09.2016

В черном-черном городе, на черной-черной улице, черный-черный человек ходит с черным-черным пистолетом…

Фильм «Дуэлянт» с первых кадров подкупает своей атмосферой в духе то ли нуара, то ли стим-панка в стиле Тима Бертона. Видно, что в визуальную составляющую были вложены немалые средства и усилия – снимать красиво и дорого у нас научились.

Итак, перед нами Питер образца, кажется, первой половины XIX века: дворяне, балы, хруст французской булки и… дуэли. Дуэли, что характерно, находятся под официальным запретом, но кого это останавливает, когда дело касается дворянской чести! А дворянская честь – это вам не корова чихнула, здесь все по аристократическим понятиям. Стреляются люди почем зря: долги не отдаешь – дуэль,  сомневаешься в словах  – дуэль, маму оскорбил – извольте стреляться, не с той ноги с утра встал – тут уж только дуэль дело поправит. В общем, в любой непонятной ситуации – дуэль. Понятно, что при таких раскладах дворянский титул мало совместим с жизнью: можно быть либо пожилым аристократом, либо честным. И то, и другое получается у единиц.

И вот в таком обществе существует главный герой – граф Яковлев (Петр Федоров): прошлое его туманно, будущее – под вопросом (аристократ же), а настоящее – в алкогольном кумаре, потому что жить в таком стрессе на трезвую голову решительно невозможно. Постоянное чередование кумара и тяжкого похмелья не мешает главному герою быть отменным стрелком и профессиональным дуэлянтом. Профессиональным – потому  что он выступает на дуэлях против определенных аристократов с благоприятным для себя исходом (и неблагоприятным – для аристократов). Пули героя не берут, потому что он ловкий и потому что его заговорила шаманка с Алеутских островов.

Заказчиком таких «договорняков» выступает алчный граф Бекленищев (Владимир Машков), который придумал простую схему: сначала занимает денег, а потом «заказывает» Яковлеву кредиторов. Денег в долг Бекленищеву, несмотря на это, дают. Потому что иначе – дуэль. Правда, потом выясняется, что Яковлев – совсем не Яковлев, и у него есть старые счеты к Бекленищеву, и он не успокоится, пока не восстановит свою аристократическую честь.

Это очень краткое изложение, так как на деле сюжет напоминает многослойный пирог, в котором без «поллитры» не разберешься. Благо, алкоголь на экране льется не менее обильно, чем кровь.

Если вам кажется, что слова «аристократ» и «честь» встречаются в рецензии слишком часто, то это вы еще «Дуэлянта» не смотрели! Потому что там они мелькают чаще, чем слово на букву «F» в «Криминальном чтиве». Идеей чести там одержимы буквально все, что, однако, не мешает никому врать, изворачиваться и заниматься сексом в карете посреди бела дня на оживленной улице. Собственно, это и смущает с первых минут – не слишком все правдоподобно (надеюсь, до дуэли с авторами дело не дойдет).

Что определенно зацепило – это операторская работа и декорации. Питер «Дуэлянта» – это мрачные улицы, плесень на стенах и бесконечный дождь. На улицах периодически мелькает электропроводка, но на историчности это сильно не сказывается.

Хорошо чувствуется операторский стиль: камера все время «работает» снизу вверх, делая персонажей более величественными и глобальными.

Величественность заканчивается на операторской работе, ибо актерская игра, мягко говоря, не сбивает с ног: аристократ в представлении режиссера и актеров – это тот, кто все время ходит с каменным лицом. Ну, с главным героем все более-менее понятно: ему плакать алеутская шаманка запретила, а остальные-то что? Юлия Хлынина, которая играла возлюбленную Яковлева, вообще весь фильм проходила с глазами перепуганного зайчика. Стрелять из пистолета и заниматься любовью с одинаковым выражением лица – это очень аристократично.

Фильм изобилует физиологией: кровь, разбитые головы, открытые раны, вырванные зубы – вот краткий перечень того, что ждет зрителя. Хотя были и отдельные сцены, где это было уместно – проход главного героя «сквозь строй», например.

Музыка в фильме очень соответствовала содержанию: мрачная, нуарная и не сильно отвлекающая на себя внимание.

В общем, плюс за атмосферу и минус за все остальное – 5 баллов из 10. Напыщенно, однообразно и слишком серьезно.

Благодарим за просмотр кинотеатр «Титаник Синема».

Anton Trimaylov, 29.09.2016, 14:30
Тэги: Рецензия, Развлечения, Культура
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу «Нашей газеты»:

Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

ЗАГС Здоровье Хоккей ГИБДД Эксклюзив Горящие авто ЖКХ Убийство Ирины Вахрушевой Животные Мужчины Происшествия Семья Экономика Голодовка в колонии Кто заработал Грипп в Екатеринбурге Дело Пьянкова Психология Новости России Ошибки врачей ДТП В Египте разбился самолет с российскими туристами Скандалы Расстрел Отдых Тест Футбол Суд Школа Парковки Самолет Минобороны упал в Якутии Расписание Афиша Бэби-боксы Красота Розыск Рейтинг Волейбол Сотрудник ФСБ убил жену и ребенка Корь Производство Хэллоуин-2015 МЧС Мотоциклы Женщины Высокие технологии Медицина Взрыв Криминал Личное Искусство Транспортная реформа Шоу-бизнес ВУЗ Секс Погода Расстрел на Депутатской Ловец покемонов Религия Дом-2 Бизнес Пожар Коллекторы Выставки Туризм Рецензия Кризис и санкции Мультимедиа Знаменитости Заместитель главы школы Олимпийского резерва - педофил? Сибирская язва Крушение самолета под Ростовом Музыка История успеха ИГИЛ История Екатеринбурга Недвижимость Конкурсы Отключение света Уралмаш, Эльмаш Скорая помощь Приостановка полетов в Египет Биатлон Дети Доска позора Мировые новости Смерть Горячее Военный репортаж Взятки Ельцин-центр Статистика Студенты Гололед Мода Экономия Культура Необычное Слухи Интернет Приговор Лошагину Война ритуальных агентств Отношения Самолет Общественный транспорт Строительство Новый год Растения Погиб бейсджампер Ратмир Нагимьянов Интервью Еда Баскетбол Деньги Мистика Катастрофа Фото Обрушение крыши на Калинина Дороги СМИ Ту 154 Жизнь в городе Храм святой Екатерины Развлечения Убийство в Рахмангулово ЧМ-2018 Политика Образование Пусть говорят Опрос Авто Путин Репортаж Спорт Позитив Дорожные воины Видео Транспорт Новости дня Скандал с Новиковым Снос монастыря на Качканаре В Екатеринбурге -40 градусов Новости Лайфхак Грипп
Учредитель ООО «Город 66». Директор: Кстенин Сергей Иванович. Редактор сайта: Татьяна Манакова
Редакция портала NGZT.ru
620014, г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, д.16, оф. 805, 809, 810. +7(343) 239-46-10, +7(343) 239-46-45, ng@ng66.ru
Предложить свою новость
Частные объявления
8-950-633-68-02, 8-982-669-71-89 – прием частных объявлений
Размещение рекламы в газете «Наша Газета» и на сайте NGZT.ru: +7(343) 239-43-16, +7(343) 239-64-40, +7(343) 239-61-40, +7(343) 239-43-15
Отдел службы распространения:
(343) 239-46-40, anistratov@ng66.ru
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.NGZT.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте NGZT.ru и его субдоменах. Возрастная категория сайта 16+
Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru