"Вы подозрительно быстро едете": Сергей Карякин – о победе на "Шелковом пути" и планах на "Дакар"

18:06, 30.07.2018
"Вы подозрительно быстро едете": Сергей Карякин – о победе на "Шелковом пути" и планах на "Дакар"

Фото: Сергей Карякин/vk.com

Уральский гонщик протестировал самодельный багги.

На прошлой неделе завершился российский этап ралли-марафона "Шелковый путь". Победу в классе багги в нем одержал известный уральский гонщик Сергей Карякин. Вернувшись в Екатеринбург, вместе со штурманом Антоном Власюком он рассказал журналистам о приключениях на "Шелковом пути" и поделился планами на предстоящий "Дакар-2019".

Боевое крещение багги

На российском этапе "Шелкового пути" Сергей Карякин занял первое место в классе Open, где учитываются только багги, и четвертое место в общем зачете внедорожников Absolut. Этот результат для спортсмена даже важнее, чем первое место в Open. 

– Мы стали четвертыми среди всех участников, в том числе – команд от заводов BMW, Toyota и других известных брендов. Наша машина в 10 раз дешевле, чем у них, и собирали мы ее сами, а не на автоконцерне. Очень горжусь этим результатом, – заявил Сергей Карякин.

Четвертое место в общем зачете – результат настолько удивительный, что даже вызвал подозрение у организаторов "Шелкового пути". 

– Как-то вечером уже поставили багги в парк, и смотрим – технические комиссары очень внимательно его изучают, – со смехом вспомнил штурман команды Карякина Антон Власюк. – Мы подходим, спрашиваем: "Что-то случилось?". А нам отвечают: "Вы подозрительно быстро едете!".

Сергей Карякин не скрывает, что для него главная цель на "Шелковом пути" – протестировать и доработать свой багги. И машина действительно прошла настоящее боевое крещение, после которого ее пришлось ремонтировать. 

– В первый день у нас полетели все привода, и мы встали недалеко от финиша, – рассказал Антон Власюк. – Нас несколько соперников пытались тащить, но рвались тросы. В итоге подцепились к белорусской команде МАЗа, но они сразу сказали – вы такие крохотные, что мы вас не будем чувствовать. Тащили они нас и сами улетели в кювет. Еле-еле общими усилиями выехали.

На втором этапе "Шелкового пути", который пройдет в сентябре в Китае, Сергей Карякин намерен показать, как минимум, результат не хуже.

На "Ладе" тоже можно побеждать

Зимой на "Дакаре" Сергей Карякин впервые выступит на багги, а не на квадроцикле. Но это далеко не единственное нововведение на гонке. 

– Впервые за 6 лет участия на "Дакаре" я могу уже в июле сказать: деньги у нас есть. И в этом году наша команда станет больше. Во-первых, мы везем с собой запасной экипаж, который сможет нас подменить в случае чего. Его пилотом станет мой тренер Александр Доросинский, – расс казал Сергей. – Во-вторых, с нами едет большая медиакоманда и, впервые, физиотерапевт.

Если говорить о планах после "Дакара-2019", то они у гонщика самые грандиозные. 

– Сначала хочу стать первым россиянином, который побеждал на "Дакаре" в двух разных классах – у меня это будет квадроцикл и багги. А затем планирую попробовать свои силы в составе заводской команды, главное – от российского производителя. Например, сделать свою машину для ралли на базе нашей "Лады", – поделился гонщик.

Также в ближайший месяц спортсмен собирается сделать трюк с прыжком через Исеть, о котором мы писали весной. По словам Карякина, все организационные вопросы уже улажены, осталось только снять видеоролик.

Факты:

  • Общая длина "Шелкового пути" – 5 500 километров. "Дакар" почти в два раз длиннее – 9 000 километров.
  • Гонка длилась 7 дней, спортсмены проезжали в среднем по 700 километров в сутки.
  • "Китайская" часть "Шелкового пути" стартует 20 сентября.
  • В соревнованиях приняла участие еще одна уральская команда на багги. Пилот – Сергей Фомин, штурман – Алексей Александров.
Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Комментировать