Эксклюзив

Свидетельства о праве собственности на недвижимость заменят выписками с 15 июля: как это изменит жизнь россиян

15:00, 14.07.2016
Свидетельства о праве собственности на недвижимость заменят выписками с 15 июля: как это изменит жизнь россиян

Фото: www.domodomo.ru

Бумажные свидетельства заменят выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ней.

С 15 июля 2016 года в России начинают действовать поправки в закон, которые отменяют выдачу свидетельств о госрегистрации прав на недвижимость, сообщает РИА «Новости».
 
С момента вступления поправок в силу переход прав на недвижимое имущество будет подтверждаться только выпиской из Единого госреестра прав на недвижимость и сделок с ней. С 1 января 2017 года государственные органы, такие как налоговая, перестанут принимать свидетельства о регистрации права на недвижимость.

Будут ли легитимны ранее выданные бумажные свидетельства?

Свидетельства о госрегистрации прав на недвижимость (в том числе повторные) выдаваться больше не будут, однако россиянам не придется менять свидетельства, выданные до 15 июля 2016 года. Отныне будет недостаточно для подтверждения права собственности. До 1 января 2017 года эти свидетельства будут подтверждать лишь факт регистрации права и его перехода на дату, указанную в документе как дата выдачи. После этой даты документы будут недействительными.

Что заменит свидетельства о праве на недвижимость?

Управление Росреестра по Свердловской области сообщает, что с 15 июля текущего года государственная регистрация прав на недвижимое имущество будет удостоверяться исключительно выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). 

- Сведения, содержащиеся в свидетельстве, актуальны на дату его подписания. Данное свидетельство удостоверяет лишь факт проведения регистрации прав и, соответственно, внесения сведений в ЕГРП, – поясняет заместитель начальника отдела организации, мониторинга и контроля М.В. Кириллов. – С зарегистрированным объектом недвижимости в любой момент после выдачи могут быть совершены регистрационные действия (продажа, дарение, наложение ареста и так далее), и тогда информация в документе станет недостоверной. Поэтому необходимости иметь на руках свидетельство о регистрации нет.

При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В течение какого срока выписка будет действительна?

Выписка действует бессрочно, но при этом она будет фиксировать регистрацию прав на недвижимость только на дату выдачи. Чтобы подтверждать право собственности на другое время, гражданам придется заказывать новые справки.

Есть ли альтернатива выписке из ЕГРП?

Еще до внесения поправок в закон гражданин мог на свое усмотрение выбрать, чем удостоверить регистрацию прав на недвижимое имущество – выпиской из ЕГРП или свидетельством о регистрации. Отмена свидетельств о праве на недвижимость не исключает регистрацию этого права, поэтому для граждан получение услуги не изменится.

Как подать документы на регистрацию права на недвижимость?

Документы заявитель должен подать или в электронном виде на сайте Росреестра, или лично в офисах Росреестра, федеральной кадастровой палаты или в Многофункциональном центре по месту нахождения объекта недвижимости.

В течение какого срока будет готова выписка?

Сроки получения документа, подтверждающего право собственности на недвижимость, не меняются и составляют 10 рабочих дней, если закон не предусматривает иное. 

Сколько будет стоить выдача выписки?

Размеры пошлины за регистрацию прав на недвижимый объект в ЕГРП составляет 2000 рублей для физлиц и 22000 рублей для юрлиц. 
 
За предоставление сведений из ЕГРП, выдачу копий договоров и других документов, которые содержат информацию об односторонних сделках, физлицо должно заплатить 200 рублей за бумажный документ и 150 рублей за электронный. Для юрлица бумажный документ будет стоить 600 рублей, электронный - 300 рублей. 

Что изменится для граждан после отмены свидетельств о праве собственности на недвижимость?

Представители Росреестра и юристы уверяют, что отмена свидетельств ничего не изменит для россиян, так как единственным доказательством зарегистрированного права на недвижимость останется запись о госрегистрации права в реестре. Главный документ в этом вопросе – не свидетельство, а договор, на основании которого недвижимость была приобретена, и наличие зарегистрированных в ЕГРП прав на объект. 
 
Необходимость подтверждать регистрацию прав собственности на недвижимое имущество остается, только подтверждать это будет другой документ – выписка, а не свидетельство. Сведения о собственнике по-прежнему будут содержаться в ЕГРП, при этом там будет указано больше информации, чем в свидетельстве – например, о том, находится ли квартира в долевой собственности, залоге у банка или ипотеке.

Какая польза от замены свидетельств на выписки из ЕГРП?

В свердловском управлении Росреестра сообщили, что отмена выдачи свидетельств о праве собственности призвана укрепить гарантию зарегистрированных прав, а также минимизировать угрозу мошенничества с бланками этих документов.
 
Новые правила уберегут россиян от мошенников и от ошибок при получении информации об объекте недвижимости, который они собираются приобрести. В случае с бумажными свидетельствами покупатель может не знать, что документ уже неактуален на дату проверки сведений. Выписка из ЕГРП, которую будут запрашивать в момент покупки или продажи недвижимости, будет подтверждать актуальность права собственности. 
 
Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Комментировать