Комната забытых вещей: что делать, если потерял сумку в поезде или на ж/д вокзале Екатеринбурга

20:00, 21.06.2018
Комната забытых вещей: что делать, если потерял сумку в поезде или на ж/д вокзале Екатеринбурга

Фото: Марина Подкорытова / "Наша Газета"

Все хранится там не дольше полугода.

Иногда случается так, что пассажир забывает на вокзале или в поезде что-то из вещей. Чаще всего это дорожные сумки, куртки, телефоны, детские игрушки, какая-то мелочь. Корреспондент НАШЕЙ сходила на склад забытых вещей на ж/д вокзал Екатеринбурга и узнала, как вернуть потерянное.

Айфоны и планшеты теряют редко

Как рассказала замначальника вокзала Марина Бурдукова, хорошие вещи, как, к примеру, айфоны или планшеты, оставляют редко. 

– У нас большой поток людей, но при этом дорогих вещей не забывают, – рассказала она. – Обычно это бывшие в употреблении телефоны в нерабочем состоянии, одежда, косметички. Были как-то костыли, трости, детские игрушки. Летом оставляли лавровый лист в пучках, соломенные шляпы. А недавно вот нашли чайную фарфоровую кружку. 

За первые 30 дней хранения на складе взыскивается плата в размере 200 рублей, остальное время, независимо от того, когда вернулся хозяин, не оплачивается.
Сейчас на складе екатеринбургского ж/д вокзала хранится около 30 вещей. Среди них: бритва, микрофон в коробке, набор посуды, рюкзаки, дорожные сумки, мягкая игрушка, джинсы в пакете. А еще – мужская сумочка с билетами в музей Высоцкого.

– В летние перевозки у нас обычно больше пассажиров, поэтому и вещи забывают чаще, – рассказала Бурдукова. – Раньше, лет 10 назад, как-то больше теряли. Сейчас сами пассажиры лучше следят за имуществом, да и к вещам стали относится бережнее.

Сумка едет на конечную станцию

Склад на ж/д вокзале существует с момента открытия, то есть начиная с 1914 года. Только раньше найденные вещи хранили в комнате рядом с камерой  хранения, а сейчас для них выделили отдельное помещение на первом этаже главного здания.
Как рассказала Марина Бурдукова, если пассажир забыл вещи в поезде и не заявил об этом дежурному по вокзалу на станции назначения, то эти вещи следуют до конечной станции назначения этого поезда. То есть, если конечный пункт назначения – Екатеринбург, находку передают в камеру хранения забытых вещей нашего города, даже если она ехала с хозяином из Владивостока или Москвы.

– Если пассажир оставляет в купе свои вещи, начальник поезда вместе с проводником и свидетелем составляют акт и опись и передают их дежурному по вокзалу на конечную, – пояснила замначальника вокзала. – Ручная кладь проверяется комиссией,  в присутствии полицейского. 

Уничтожают через полгода

Замначальника вокзала отметила, что в каждом случае при передаче вещей составляется акт с их подробным описанием  где, когда и как их нашли. На каждую вещь  прикрепляется  ярлык с номером акта и номером, под которым они записаны в Книге регистрации забытых и найденных вещей. 
Как отметила Марина Бурдукова, обычно находки хранятся на складе не более полугода. После этого, если владелец не явился за ними, комиссия производит опись всех вещей, составляет акт и производит утилизацию вещей, при этом приведя их к состоянию, непригодному к дальнейшему использованию (рубка, резка, порча и так далее).

Эвакуируют вокзал

А вот если бесхозную сумку находят на вокзале,  место ограждают, исключают доступ пассажиров и эвакуируют людей из помещения вокзала,  в дальнейшем сумку проверяют с полицией и собаками.

– Все стали очень бдительными. К дежурным по вокзалу обращаются, если видят бесхозные предметы. Забытая кем-то сумка сразу подозрение вызывает, а вот если блокнот или чашка лежат – тут как-то спокойнее реагируют, – рассказали на вокзале. 

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ В СЛУЧАЕ ПОТЕРИ

Если вы потеряли вещь в поезде или на территории ж/д вокзала, нужно обратиться к дежурному. Также можно позвонить в Единый информационно – сервисный центр: 8-800-775-0000. Диспетчер передает сообщения перевозчику. А тот уже направляет данные на конкретное предприятие, которое обслуживало поезд. 
Чтобы получить "потеряшку", нужно показать кладовщику паспорт, описать, где и когда оставили: дату, место, вагон, поезд. Рассказать обо всем, что есть в оставленной сумке, написать заявление и оплатить услугу хранения. 
Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

Комментировать