Эксперты обсудили продвижение ценностной повестки для молодежной аудитории

В течение нескольких последних лет в рамках Конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес», организуемого компанией «Иннопрактика» и МГУ имени М.В. Ломоносова, рассматривается тема сохранения и популяризации традиционных ценностей в обществе. Она не осталась без внимания и во время проведения X Конгресса в декабре 2023 года. Представители медиа, киноиндустрии, блогосферы, крупных компаний, институтов развития проанализировали, как современная молодежь трактует понятие «совокупный суверенитет» и какие форматы востребованы в популяризации глобальных ценностей и воспитании патриотизма.

Среди успешных примеров активности в медиа – реалити-шоу «Вызов» на ТНТ. Его ведущая, первый заместитель генерального директора компании Иннопрактика Наталья Попова рассказала о том, что привлечение в телепроект молодых ученых и представителей академического искусства вызвало большой интерес аудитории развлекательного канала, а впоследствии привело реализации еще одной идеи – создания молодежного сообщества ВЫЗОВ. Руководитель продюсерского центра «Инсайт Люди» Алина Зинатуллина отметила, что цель нового сообщества – формирование общественного мнения о значимости развития науки, инноваций и культуры в молодежной среде при поддержке профессионалов медиа, а также выдвижение новых лидеров общественного мнения.

Одним из видов искусств, транслирующих ценностную повестку на широкую аудиторию, является кино. Директор ООО «ВГИК-Дебют» Федор Попов поделился опытом проведения кинофестивалей и обучения молодых талантливых режиссеров, ленты которых продвигаются в том числе и на новых коммуникационных платформах. О роли социокультурных проектов, направленных на межкультурный диалог и вовлечение студентов творческих вузов из более 40 стран мира в изучение русской культуры, упомянул куратор международного проекта Школа Иннопрактики Алексей Лебедев.

Участники сессии пришли к выводу, что личностное и профессиональное развитие молодых людей из сфер науки и искусства важно направлять и поддерживать через разные каналы. Соцсети, молодежные сообщества, кино, блоги и событийные мероприятия позволяют российской молодежи раскрывать свои таланты и увеличивать долю серьезного контента в информационном пространстве.