С таким мнением согласны и дилеры. По их мнению, купить машину теперь будет сложнее. В результате многим придется приобрести вместо нового авто подержанное или вообще довольствоваться общественным транспортом.
Пандемия коронавируса внесла свои коррективы, недорогих авто значительно меньше по сравнению с прошлым годом. С начала года цены на новые автомобили выросли на два-три процента, сообщает Российская ассоциация дилеров (РОАД). Так, корейский Hyundai подорожал на 15-50 тысяч рублей в зависимости от модели, Lada Granta и Vesta — на 11 и 23 тысячи соответственно. Неудивительно: в 2020-м курс национальной валюты к американской снизился на 16,7 процента, подсчитали на Московской бирже. К евро — на 24,1.
− Весной прошлого года во многих странах заводы закрылись или работали не на полную мощность. Летом возник дефицит базовых комплектаций, то есть самого дешевого ценового предложения у дилеров. После снятия первых ограничений в России начали активно приобретать автомобили. Опасались, что цены резко вырастут из-за падения рубля. И, судя по всему, покупатели не прогадали, − передает РИА Новости слова руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева.
Пандемия отразится и на показателях первой половины 2021-го, уверены аналитики. Карантинные меры в ряде стран привели к проблемам с поставками машин и комплектующих. Дилеры до сих пор получают заказы с большой задержкой.
Напомним, весь минувший год в Росстате фиксировали падение доходов. В третьем квартале — на пять процентов после рекордных восьми с половиной во втором. Хуже было только в 1999-м — 12,3.
Между тем аналитики и игроки рынка ожидают, что летом ситуация стабилизируется. Возможен даже рост — однако максимум на пять процентов. Надежды возлагают на корпоративные закупки. Ясно одно: вернуться к докризисному уровню в этом году не удастся.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!