Мэрия потратит 9,2 млн рублей на установку системы мониторинга и видеоаналитики транспортного потока. Внедрение интеллектуальной системы в городе началось ещё в конце нулевых.

Администрация Екатеринбурга объявила тендер на выполнение работ по развитию подсистемы мониторинга параметров транспортного потока. Подрядчик должен будет не только предоставить и установить оборудование, но и продемонстрировать работоспособность программного обеспечения, правильность настройки зон аналитики и корректность получаемых данных. Завершение всех работ запланировано на 15 ноября.
Аналитика позволит определить:
- какой транспорт проезжает перекрёсток;
- сколько машин одновременно пересекают его по каждой полосе и каждому направлению движения;
- среднюю скорость движения;
- плотность движения;
- длину очереди из машин.
Всего победитель конкурса должен установить 77 камер и перенести 83 камеры на другие места. Точные места установки не уточняются в техзадании.
Анализ транспортного потока — лишь часть плана по внедрению умной транспортной системы в городе, которую пытаются запустить уже 15 лет. В 2023 году Екатеринбург получил финансирование из областного бюджета. Вице-мэр Алексей Бубнов пообещал, что по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» муниципалитет внедрит интеллектуальные транспортные системы (ИТС) до конца 2024 года. ИТС включает:
- систему мониторинга параметров транспортных потоков;
- систему управления дорожным движением для координированного управления светофорами;
- систему видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки на базе видеокамер;
- систему управления пассажирским транспортом;
- систему информирования (информационные табло);
- систему управления парковочным пространством с использованием табло о ближайших паркингах;
- ситуационный центр ИТС, куда поступает вся собранная информация.
В июне 2024 года мэрия объявила конкурс на усовершенствование системы видеонаблюдения в рамках программы «Безопасность жизнедеятельности населения». Начальная стоимость работ составляет 7,3 млн рублей. Камеры будут использоваться для обзора и наблюдения, а не для автоматической фиксации нарушений.