История уволенной из-за фотографии в купальнике омской учительницы Виктории Поповой прогремела на всю страну. В поддержку девушки ее коллеги-педагоги запустили акцию #учителятожелюди, публикуя похожие снимки в социальных сетях. Не остались в стороне и уральские преподаватели. Мы пообщались с несколькими из них.
Наталья, Каменск-Уральский 
– Как отреагировали на историю Виктории?
– Не удивилась. В последнее время отношение к педагогам сильно изменилось. Мы ничего не брали взаймы, но почему-то что-то должны.
– Почему решили поучаствовать в акции?
– Услышала по радио новость об увольнении Виктории, а после увидела в сети информацию про флешмоб. Решила, что поучаствую, так как я тоже могу оказаться в подобной ситуации – я занимаюсь танцем живота. Сейчас я уже чемпионка, имею много наград, но бывало, танцевала и на новогодних корпоративах. Нет никакой гарантии, что мне так же не предъявят ультиматум.
– При устройстве на работу вы какой-то договор или кодекс этики подписывали?
– Нет. Я имею право на личную жизнь и на отдых, но сама не стану выкладывать на всеобщее обозрение фотографии, которые идут вразрез с общепринятыми нормами этики.
Елена, Екатеринбург – Есть ли какие-то документы, регламентирующие поведение вне школы, которые учитель подписывает при устройстве на работу?
– Возможно, существует такой документ, но я лично с ним не знакома и ничего не подписывала. Мне достаточно должностной инструкции, где прописаны все мои права и обязанности. В школе есть локальный акт, касающийся дресскода, где оговорено, как рекомендовано выглядеть учителю на работе – одежда, прическа, макияж. Никаких запретов, только советы. Мы все взрослые люди и понимаем, что, к примеру, рваные джинсы в школе на учителе будут выглядеть странно, а за пределами школы можно ходить хоть в косухе и шипах – это уже личное дело.
– А ваша активность в социальных сетях как-то обсуждается?
– Никаких письменных распоряжений о запрете выкладывать свои фривольные фотографии тоже нет – только устная рекомендация либо закрывать от посторонних глаз свои странички в соцсетях, либо быть аккуратнее с некоторыми фото. Причем подразумевается не фото в купальнике, а фото с вечеринок с алкоголем. Это касается, в основном, молодых педагогов, остальные, в силу возраста, уже переросли это баловство.
– Не боитесь каких-то санкций из-за вашего участия в акции #учителятожелюди?
– Нашей администрации не до этих новостей – все заняты сейчас ЕГЭ и ОГЭ. У людей элементарно нет времени отслеживать скандалы. А на счет репрессий – я знаю, что мое руководство оценивает своих сотрудников исключительно, как профессионалов и не лезет в их личную жизнь.
Екатерина, Екатеринбург – Не побоялись участвовать в акции?
– Я просто поддержала коллегу. Никаких санкций на свой счет я не боюсь, потому что уверена – имею полно право публиковать в своих социальных сетях что угодно. Главное, что я не делаю и не распространяю эти снимки в стенах школы.
– Как отреагировали, услышав новость об увольнении Виктории Поповой?
– Увольнять человека за снимки в купальнике, которые она сделала в свое свободное время, не в стенах школы – нелепо и глупо. Это актуальная проблема сейчас в образовательных учреждениях – много запретов и вопросов к молодым педагогам.