В Екатеринбурге начался суд по громкому убийству почтальона, которое случилось ровно год назад. В преступлении обвиняют 63-летнюю пенсионерку Людмилу Рыжкову и ее сына-иждивенца Константина. Корреспондент НАШЕЙ побывал на первом заседании суда по этому делу.

"Деньги взяли, чтобы их не украли!"
За несколько минут до начала процесса между Людмилой Рыжковой и ее адвокатом разгорелся спор. И хотя они старались говорить как можно тише, стало ясно, что адвокат не доволен подготовкой своей подзащитной к суду. Последняя же жаловалась, что в СИЗО ей не дают встречаться с сыном и избивают.
Началось заседание с того, что прокурор зачитала обвинительное заключение. По версии следствия, Рыжковы готовили это убийство целый месяц. Когда 17 февраля 2017 года почтальон Эмма Николенко появилась на пороге квартиры в доме № 6 на Самоцветом бульваре, Людмила Рыжкова ударила ее электрошоком. Затем, по данным силовиков, вместе с сыном они нанесли женщине четыре удара ножом, после чего завернули в полиэтиленовую пленку и вынесли в подъезд на этаж ниже. Сумку с 240 тысячами рублей они оставили себе.
Услышав сумму, Константин Рыжков едва ли не в первый раз за все заседание заговорил без разрешения судьи.
– 250 тысяч, по-моему, было, – пробормотал он, посмотрев на мать.
Рыжковых обвиняют по двум статьям – "Убийство" и "Разбой". Но когда судья спросил у них, признают ли они свою вину, те ответили по-разному. Константин заявил, что не согласен с обвинением полностью, Людмила же призналась "частично".
– Потерпевшая была должна мне денег, поэтому я три раза ударила ее ножом, но цели убить у меня не было. Когда я поняла, что Николенко мертва, мы с сыном вынесли ее в подъезд. У нас с сыном не было никакого сговора и цели ограбить почтальона. А деньги взяли, только чтобы их кто-то не украл, не оставлять же их в подъезде! Затем мы все вернули, – сбивчиво объяснила свою позицию Рыжкова.
Погибшая собиралась уволиться
После этого допросили дочь потерпевшей. По личным причинам, она попросила судью не разглашать свое имя и другие личные данные. Дочь Николенко рассказала, что ее мать была очень деликатным и вежливым человеком. Проработав 28 лет в Сбербанке, женщина вышла на пенсию и решила устроиться подрабатывать на почту.
– Мы постоянно отговаривали ее от такой опасной работы, и вроде даже она собиралась уходить – говорила, что как только начнутся весенние дела в саду, тогда и уволится, – рассказала дочь убитой.
В то, что ее мать могла задолжать подсудимым крупную сумму, женщина не верит.
– В деньгах она не нуждалась, так как недавно вышла замуж. И муж ей ни в чем не отказывал. Да и я, если надо было, помогала. К тому же, с посторонними людьми она очень осторожно общалась. Я абсолютно уверенна, что, если бы у мамы были какие-то проблемы с деньгами, она бы об этом сказала мне или своему мужу, – объяснила женщина.
Дочь требует с подсудимых компенсацию затрат на похороны, а также выплату за моральный вред. Все это она оценила в три миллиона рублей – по полтора с пенсионерки и ее сына.
О безопасности на "Почте России"
В ходе первого заседания суда также был допрошен один из работников, отвечающий за безопасность сотрудников "Почты России". Вячеслав Андрианов рассказал, как почтальонов готовят к самообороне:
– Раз в год у нас проходят большие инструктажи по методам безопасности и использованию газового баллончика. Их выдают сотрудником в начале каждой смены, а после работы они их возвращают обратно. И в тот день у Эммы Николенко баллончик с собой был.
Однако воспользоваться им женщина, видимо, не успела.
- Напомним, что обвиняемым грозят пожизненные сроки.