Техническое обслуживание авто. Как, где проходит и сколько это стоит

Техническое обслуживание автомобиля является неотъемлемой частью его эксплуатации.

Во время гарантийного периода процедуры проводятся у официального дилера, а после этого владелец может выбирать любой техцентр для проведения работ.

Техническое обслуживание (не нужно путать с техосомтром) включает в себя замену технических жидкостей и расходных материалов. Расходные материалы - это детали с ограниченным сроком службы, которые необходимо периодически заменять. К ним относятся фильтры, тормозные колодки, диски, свечи зажигания и накаливания.

Кроме того, важно обновлять различные технические жидкости, такие как масло, трансмиссионная и тормозная жидкости, антифриз. Проведение регулярного ТО помогает поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии и продлевает его срок службы.

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля - это два различных процесса. Техническое обслуживание необходимо даже в случае, когда автомобиль работает исправно. Замена расходных материалов и технических жидкостей необходима для правильной работы систем и увеличения срока службы деталей. Например, при высоких температурах масло теряет свои свойства и перестает защищать детали от износа. Оно также может накапливать в себе продукты износа. Забитые фильтры не могут эффективно очищать жидкости.

Базовое техническое обслуживание включает в себя замену масла в двигателе, а также трех фильтров: масляного, воздушного и салонного. Эти процедуры обычно проводятся регулярно.

Как часто делать ТО

Каждый автопроизводитель устанавливает свой собственный график технического обслуживания для автомобилей. Эти интервалы могут значительно различаться не только в зависимости от марки, но и от конкретной модели. Например, спортивные версии автомобилей требуют более частого обслуживания, чем экономичные модели. В то же время, у грузовиков интервалы ТО могут быть более длительными.

Для того чтобы узнать информацию о рекомендуемых интервалах техобслуживания для вашего автомобиля, следует обратиться к руководству по эксплуатации или на сайт официального дилера. Обычно для легковых автомобилей рекомендуемый интервал составляет от 10 000 до 15 000 км пробега. Если вы ездите на автомобиле редко и пробег за год невелик, то техническое обслуживание рекомендуется проводить хотя бы один раз в год.

Если автомобиль эксплуатируется агрессивно – с высокой скоростью, резкими ускорениями и торможениями, – то рекомендуется проводить техническое обслуживание еще чаще: каждые 5000–7000 км.

Для новых автомобилей также может быть установлено нулевое техническое обслуживание. Его проводят после 1000–3000 км пробега или через два-три месяца эксплуатации. Например, завод может использовать специальное масло с отличными характеристиками для прогревки элементов агрегата и их приспособления друг к другу.

ТО вашего Audi в Москве

Где лучше проводить техническое обсуживание авто

Пока автомобиль находится под гарантией, рекомендуется проводить техническое обслуживание исключительно у официального дилера, так как это условие является обязательным для сохранения гарантии. При наличии официального представительства марки в России, можно обслуживать автомобиль у любого официального дилера.

Ситуация с машинами, привозимыми по параллельному импорту, отличается, так как гарантию предоставляет дилер, а не производитель. В этом случае рекомендуется обслуживать автомобиль у дилера, у которого была приобретена машина, чтобы избежать потери гарантии.


Регламентные работы по техническому обслуживанию необходимо проходить в установленные концерном или дилером сроки. Несвоевременное проведение ТО может привести к аннулированию гарантии, так как неисправности могут возникнуть из-за неправильного обслуживания.

Официальный дилер выполняет ТО исключительно с использованием оригинальных жидкостей и запчастей. В случае необходимости можно предоставить свои материалы, но они должны быть оригинальными. В противном случае дилер может отказаться от обслуживания или не завершить работы в сервисной книжке.

После окончания гарантийного периода нет необходимости переплачивать за услуги дилера. Тем не менее, регулярное ТО все равно необходимо проводить, и в этом случае владелец автомобиля может обратиться в сервис, который ему доверяет.

Некоторые владельцы автомобилей считают, что установленные интервалы ТО слишком длительные. В таких случаях они могут проводить обслуживание чаще, например, каждые 8000 км вместо рекомендованных 15000 км. При этом при наличии гарантии можно обращаться в неофициальный сервис между посещениями дилера, но при условии использования оригинальных материалов и жидкостей для избежания проблем с гарантийным обслуживанием.

Как проходит процесс регламентного обслуживания

При наступлении срока технического обслуживания необходимо записаться на сервисное обслуживание — к официальному дилеру, если автомобиль находится на гарантии, или в обычный технический центр, если гарантия истекла. В зависимости от пробега и возраста машины может потребоваться не только замена масла и фильтров двигателя, но и других деталей и жидкостей. В случае неопределенности относительно необходимых замен, эту информацию можно уточнить при записи на обслуживание.

Если расходные материалы и жидкости приобретаются в сервисе, то следует предупредить менеджера, поскольку некоторых элементов может не оказаться в наличии. Вместе с заменой жидкостей и расходников официальные дилеры и крупные сервисные центры всегда проводят диагностику систем. Она включает проверку состояния агрегатов на предмет утечек, проверку люфтов соединений деталей, анализ уровня и качества жидкостей, а также оценку износа компонентов, например, тормозных дисков и колодок. По результатам диагностики специалисты дают рекомендации по обслуживанию или ремонту систем. В случае наличия гарантии некоторые элементы могут быть заменены бесплатно, если случай признается гарантийным.

После завершения обслуживания официальный дилер обязан поставить отметку и печать в сервисной книжке. Это поможет осуществить ремонт по гарантии в случае необходимости. Неофициальные сервисные центры выдают заказ-наряд, в котором перечисляются проведенные работы и их стоимость, а также перечень использованных материалов и жидкостей, если они были приобретены в центре обслуживания. Также там могут быть указаны рекомендации по последующему обслуживанию или ремонту систем.

Средние сроки замены некоторых расходников:

Свечи зажигания — 30 000 км.

Свечи накаливания — 70 000–80 000 км.

Антифриз — каждые три-четыре года.

Тормозная жидкость — каждые два года.

Масло в автоматической коробке передач — 50 000–60 000 км.

Масло в роботизированной коробке передач и вариаторе — 40 000–50 000 км.

Масло в механической коробке передач — 60 000 км.

Масло в редукторах и раздаточной коробке — 30 000 км.

Топливный фильтр — 30 000–40 000 км.

Тормозные колодки и диски — по мере износа.

При замене некоторых расходных материалов могут возникнуть непредвиденные проблемы. Например, при демонтаже давно не меняемых свечей накаливания существует риск их поломки. Опытные специалисты рекомендуют проводить периодическую процедуру выкручивания свечей хотя бы раз в год, чтобы избежать их залипания.

Кроме того, при замене масла в автоматической коробке передач обычно производится частичная замена вместе с фильтром. Полную замену масла осуществляют лишь с использованием специального оборудования или при ремонте гидротрансформатора. Однако, если масло не меняли в течение длительного времени — более 100 000 км пробега, — то рекомендуется воздержаться от полной замены. В противном случае, отложения износа могут забить соленоиды и каналы гидравлического блока.