Александр Пуртов рассказал, как открывал студию тату INK BOY в Екатеринбурге

Директор студии тату INK BOY 24-летний Александр Пуртов профессионально занимается художественной татуировкой 4 года. В разговоре с корреспондентом «Нашей Газеты» Пуртов рассказал, что его привело к этому делу.

«Первую татуировку я сделал в 18 лет»

Знакомство Александра с художественной татуировкой началось в его родном городе Советский (ХМАО). По достижении 18 лет молодой человек нашел тату-мастера и сделал на запястье «две загогулинки». После переезда в Екатеринбург Александру захотелось перекрыть свою первую татуировку.

— Я пошел перекрывать татуировку и с большим любопытством наблюдал за процессом. Мне все очень понравилось — ассортимент красок, оборудование, техника. Я начал ходить по тату-салонам, подсматривать какие-то вещи и постепенно начал заниматься этим сам. Но выбрать путь самоучки — это ошибка, — вспоминает Пуртов.

Как показало время, при самостоятельном обучении Александр двигался вперед намного медленнее, чем под присмотром профессионального мастера.

«Я тренировался на куртках и чемоданах»

Проблем с изобразительным искусством у Александра не было — в родном городе он закончил художественный колледж. Сложности, по его словам, были в том, чтобы научиться чувствовать нанесение рисунка.

— Сначала я купил себе китайский набор и занимался полгода дома. Для практики шло все, что под рукой — свиные вырезки, апельсины, куртки, чемоданы. Год не выходил из этого, пытаясь, понять, как держать машинку, как наносить контур, — сказал мастер.

В 20 лет Александр решился сделать татуировку на себе, чтобы понять глубину нанесения и то, что чувствует при этом человек. После этого начинающий мастер стал работать у себя дома, делая татуировки друзьям и знакомым. Однако в квартире невозможно было сосредоточиться и художник начал искать другие варианты.

«На открытие бизнеса я подкопил»

После окончания института Александр устроился продавцом в сети магазинов по продаже чая. Одновременно с этим он продолжал заниматься художественной татуировкой в салоне. Отработав около года по найму, мастер посчитал, что он усвоил определенные азы для своего дела.

— Работая продавцом, я подкопил деньги. Мне удалось снять в районе железнодорожного вокзала небольшой кабинет. Там я поставил стойки, кушетки, оборудование. Потом я обучил одного мастера, затем второго. Мы росли и переехали на Сакко и Ванцетти, — сказал Александр.

Уже в центре города, по словам Пуртова, начинается активный рост его студии тату.

«Мы работаем для души»

По словам Александра, тату-салоны Екатеринбурга условно можно разделить на тех, кто работает на клиентопоток, и тех, кто работает ради искусства. (НАША ранее писала о принципиальных различиях среди мастеров).

— У нас не было направленности на коммерцию — мы работали для души. Мы не делали так, что клиент пришел-ушел, и мы о нем забыли. К нам человек мог заглянуть в любое время. Он может с нами чай с печеньками попить, в игровую приставку порубиться. Так вокруг нас выросло свое тату-движение, — сказал директор студии тату.

Положение сотрудников салона больше напоминает жизнь свободных художников — отсутствие жесткого графика работы и строгих требований начальства. Однако для мастеров не делается послаблений при выполнении работы, от качества которой зависит не только рисунок, но и здоровье человека.

  • В создание тату студии Александр вложил 400 тысяч рублей. Первоначально он планировал выйти на самоокупаемость в мае 2016 года. Из-за кризиса эти сроки пришлось отодвинуть на несколько месяцев.
  • Александр Пуртов по образованию инженер автоматики управления в физических системах. Закончил Радиотехнический институт РтФ Уральского федерального университета.