Чем вдохновляться в стилях и образах: модные тенденции на осень-зиму 2019

Чем вдохновляться в стилях и образах: модные тенденции на осень-зиму 2019

В Екатеринбург пришла осенняя погода. По прогнозам синоптиков, "бабьего лета" в сентябре в этом году не будет. Поэтому поговорим о трендах наступающего сезона осень-зима 2019-2020.

Как на "Модном завтраке" рассказали представители "Высшей школы имиджа и стиля", которые летом ездили в Милан, там им удалось подсмотреть основные черты, которые будут влиять на моду в этот период.

– Кроме шопинга, обучения и практики нам удалось попасть в несколько музеев моды, а также в "Комнаты вдохновения", которые на уровне многих органов чувств позволяют почувствовать настроение темы, определяющей тренды сезона, – отметила директор школы Наталья Семенова. – Посетив выставку Milano Unica 2019, мы увидели три основные темы и смогли проанализировать тренды будущего сезона. Все это не просто вдохновляет, но и позволяет включиться в профессиональный поток, чувствовать и знать, что ожидает.

Каков же итальянский стиль

Вообще, как рассказала стилист Екатерина Путинцева, в Италии даже на улицах можно найти источники вдохновения. Причем особенно это касается мужчин.

– Мужчины тут в большинстве одеваются очень изысканно, в деловой стилистике: это тонкая шерсть, длинные фактуры, многослойность. И шерстяной тонкий шарф даже в жаркую погоду. Красота для них в нюансах, – отметила стилист.

Как подчеркнула Екатерина, у итальянок можно выделить два типа: это "горячие женщины", стиль Дольче и Габбана, миниюбки, высокие каблуки, яркие сумки, распущенные волосы. А вторые выбирают элегантно-расслабленный. Это девушка за 30 лет, естественная природная цветовая гамма: белые, серые, бежевые, многослойность. То есть итальянский стритстайл делится на стилистику богатства и нарядности и элегантной расслабленности.

– Для России это непривычно, у нас либо яркие контрасты или же много серого, черного, особенно осенью. А когда видишь необычные сочетания, то они не нравятся, а в Италии смотрятся гармонично и удивляют по-хорошему, – рассказала стилист. – Хотелось бы внедрять итальянский стиль в Россию. У нас главная черта – нарядность. Любим много всего и сразу, но потихоньку движемся к стилю. Правда, яркие цвета плохо ложатся на нашу эстетику, связано с воспитанием, тяжелым периодом 90-х.

Также эксперты рассказали, как посетили музеи модных домов. Например, у Armani мода вне времени. Тот же черный жакет, выпущенный в 1998 году, все еще в тренде. И все вещи оказываются адаптивны под современные тенденции.

– Было очень интересно изучать качество тканей, рассматривать декоративные элементы, фактуру, фурнитуру, – отметили эксперты.

В музее Prada было все в стиле современного искусства. Как рассказали стилисты, в Милане даже витрины – это как отдельная культура. В России же все магазины оформлены для презентации бренда и нацелены на продажи.

– В бутике Maison Margiela была такая интересная стилистика. Бренд очень интересно играет с простыми вещами. Например, внутри стоит холодильник для тортиков, а там обувь, сумки. Весь персонал одет в белые халаты, будто внутри стерильное пространство, – рассказала стилист ВШИС.
Искать вдохновение: в музеях, магазинах, на выставке

Общие тенденции в моде

Но самые яркие впечатления, которые как раз и помогли увидеть и понять направления сезона осень-зима 2019-2020, удалось получить на выставке по текстилю Milano Unica. Как рассказали модные эксперты, именно там были показаны три основных темы наступающего сезона. Ими стали "Цирк", "Драма" и "Таинственный сад или Эден". Также внутри есть и ответвления: экоротика, биотехнологии, разумное потребление, натуральность.

– В мире сейчас становится популярна тема "экоротики". С одной стороны, у нас большое внимание привлечено к экологии, загрязнениям в мире. С другой, это эротика, поиск себя, удовлетворение, наслаждение, – отметила стилист.

Из-за этого и дорожают вещи, потому что производители стали заботиться об экологии тканей, производство подорожало, стараются найти баланс между экологией и химикатами. Другой макротренд – это биотехнологии. То есть натуральные волокна, биопластика, дышащий материал.

Фото Натальи Семеновой.

Первая же основная трендовая тема – это "Таинственный сад или Эден". Он, кстати, тоже связан с экоротикой, тут заложен завуалированный эротизм.

– Это сочетание натуральных цветов, есть светлые, персиковые, золотистые, темные цвета воды и земли, зелень, – отметила Наталья Семенова. – Тут много комбинированных тканей, прорастающие друг в друга стебельки, ткань имитирует фактуру дерева, роста, коры. Есть рыболовные сети, переплетения, своя фактура. Это жатый металлик, фантазийный лес как в "Аватаре".

Фото Натальи Семеновой.

Вторым основным трендом сезона станет "Цирк".

– Это много объема, обилие клетки, в том числе красно-черной, резкие контрастные яркие цвета. Тут дизайнеры могут использовать двойные ткани с мозаикой. Много искуственной кожи, пластиковой мозаики, переходящего омбре, – рассказала стилист. – На выставке тканец были представлены потрескавшаяся металлическая краска, клетка была "пролита" на клетку. Много фурнитуры с молниями, пуговицами, гигантские украшения.

Также тема панка и бунта переходит в цирк. И в тенденции страшные клоуны, уродцы, удивляющий до ужаса цирк.

Фото Натальи Семеновой.

И третьей основной тенденция станет направление драмы.

– На выставке было много декораций из картона, это театр теней, стилиста 20-х, шик и блеск Гэтсби. Это фактуры ткани, обилие черного, много блеска, лакированных фактур, змеиные и другие животные принты, – отметили стилисты ВШИС. – Драма состоит из разорванных тканей, гигантских колье, декорированной фурнитуры. Это такой помпезный дворцовый стиль, жатая кожа, шипы, клепки, игра теней.

Фото: Марина Подкорытова, архив Натальи Семеновой, pixabay.com, Pinterest, Depositfiles

Как рассказала Наталья Семенова, век потребления уже заканчивается, начинается эпоха впечатления, дизайна эмоций.

– На первый план выходят эмоции, потом чувства. И многие дизайнеры перестали заморачиваться по поводу оформления. В итоге стиль выходит простой, но с особой изюминкой. И все тенденции будут прослеживаться в трендах сезона осень-зима 2019, – отметили стилисты.
  • Подобные завтраки с экспертами ВШИС планирует проводить несколько раз в месяц, каждый раз изучая разные тенденции и отвечая на вопросы. Например, микро- и макротренды, костюм – как скафандр человека и другие.

Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!