Что лучше: покупка готового бизнеса или франшизы?

Что лучше: покупка готового бизнеса или франшизы?

Начинающий предприниматель не всегда стремится начинать бизнес, не будучи уверенным в том, что затраты на его создание окупятся. Чтобы перестраховаться и оградить себя от лишних рисков, деловые люди начинают с франчайзинга, ведь покупка франшизы намного выгоднее приобретения готового бизнеса.
Что же выбрать?
Покупка готового бизнеса имеет свои преимущества:
  • Нет необходимости начинать новый бизнес, вкладывать финансы в налаживание всех бизнес-процессов. Деньги в этом случае, конечно, экономятся, но затраты на бизнес-план, чтобы развивать компанию в дальнейшем, неизбежны.
  • Развитая инфраструктура, наличие всего необходимого оборудования и уже обученного персонала.
  • Немаловажным преимуществом является налаженная система реализации готовой продукции.
  • В готовом бизнесе можно, проанализировав спектр произведенных продаж, понять и спрогнозировать систему работы и возможность получения прибыли.
Минусами в этом случае могут быть:
  • Убыточность предприятия.
  • Наличие испорченной деловой репутации.
  • Профессионалы с низким уровнем квалификации.
  • Высокая задолженность перед кредиторами.
  • Низкий спрос на товар или полное его отсутствие.
Правила покупки бизнеса
Прежде чем выбрать вариант покупки готового бизнеса, следует провести целый ряд процедур и исследований:
  • Провести аудит и проверить все документы.
  • Изучить весь рынок и понять, по какой причине бизнес продается.
  • Уточнить сроки аренды и профильтровать репутацию компании.
Франчайзинг
Процедура заключается в передаче партнеру прав на ведение бизнеса с возможностью использования всех возможностей компании, включая ее бренд и систему ведения бизнеса. Начинающему бизнесмену в этой области для успешного ведения работы необходимо учесть, что сотрудничать придется уже с опытным франчайзером, в интересах которого заниматься обучением и помогать развиваться.
Основные плюсы такой сделки – это:
  • Высокая степень уважения и узнаваемости торговой марки. Большинство компаний пользуются популярностью и узнаваемы в обществе.
  • Высокие обороты в раскрутке бизнеса.
  • Обучение, которое можно получить напрямую от ведущих специалистов. Начальные навыки нужно будет приобрести еще до покупки франшизы, но дальнейшее образование в этой области предприниматель получит уже от успешной компании.
  • Избавление от конкуренции. В договоре прописаны четкие границы территорий, которые закрепляются только за вами для ведения бизнеса под данной торговой маркой.
Минусы тоже имеются:
  • Цена на франшизу. Стоимость может варьироваться от пары тысяч до нескольких сотен тысяч долларов.
  • Серьезный контроль за вашим предприятием со стороны франчайзера. У вас не будет возможности вести данный бизнес так, как вы захотите. Вы не сможете выходить за рамки подписанного договора.
  • Наличие серьезных требований со стороны франчайзера еще на этапе подписания договора. Так, например, франчайзер может потребовать открытие бизнеса в специальном помещении, а также может попросить вас вложить деньги в развитие бизнеса и его товара.
  • Еще одним минусом может являться то, что франчайзер попросит покупать товар только у него, даже если цены сильно выше, чем у других поставщиков. Это может привести к снижению доходности вашего предприятия.
  • Также минусом является возможность банкротства и смена владельца франшизы. Это может привести к изменениям в условиях договора, вплоть до его расторжения и прекращения дальнейшего сотрудничества.
Неважно, что вы в итоге выберете: покупку готового бизнеса или франшизы. В любом случае, перед приобретением необходимо тщательно взвесить все "за" и "против". Изучите всю информацию, которую можно получить от партнеров покупаемой фирмы, а также у других франчайзи. Просчитайте все возможные риски. Только после этого покупка станет удачной.
После того, как определитесь с выбором, необходимо подумать и об автоматизации вашего бизнеса. Компания "ДатаКрат" имеет 25-ти летний опыт работы в сфере автоматизации новых магазинов, а также в модернизации уже существующий торговых точек. Один из последних проектов – франшиза "Фасоль". Это формат магазинов "у дома". Мы выступаем на правах партнера владельца франшизы "Метро Кэш энд Кэрри".
Процесс налаживания автоматизации
Если предприятие дает стабильный доход, и вся система работы функционирует слаженно, нужно позаботиться о том, чтобы создать базу людей, которые будут помогать управлять компанией и подстрахуют в определенных ситуациях, когда потребуется оперативное реагирование. Один человек не может уследить за всем одновременно, а наличие широкого фронта работ может снизить уровень эффективности контроля, что напрямую скажется на качестве в целом.
Компания "ДатаКрат" предоставляет услугу под названием "автоматизация торговли". Основная наша задача – понять и проанализировать основные потребности клиента, чтобы предложить оптимальное решение со всех позиций. Благодаря внедрению автоматизации удается сэкономить время и получить дополнительную прибыль.
Автоматизация розничного магазина – это мероприятия, направленные на использование специализированного оборудования с целью повышения эффективности работы компании.
Среди основных положительных черт от внедрения такой системы является:
Увеличение лояльности покупателей, что достигается за счет улучшения качества обслуживания и увеличения его скорости. Новые покупатели появляются, как правило, на распродажах.
Привлечение клиентов. Это становится возможным благодаря внедрению различных бонусных систем и дисконтных карт. Если выставить "скидочное" время, программа сама автоматически будет это определять без вмешательства кассира.
Упрощение систем проведения инвентаризации и контроля за основными системами работы.
Повышение эффективности работы с поставщиками, что можно получить благодаря использованию быстрых механизмов заключения сделок, отслеживания партий товаров и оформления заказов.
Упрощение системы управления торговлей. Предприниматель сможет в целом увидеть картину продаж и понять, что продается быстро и лучше всего, а что лучше вообще снять с реализации. Также вы будете всегда знать, какую товарную позицию нужно пополнить, а какая залежалась на полках, и ее срок годности скоро истечет. Пожелания покупателей также станут известны: если их интересует ассортимент колбасных изделий, к примеру, предприниматель сможет его расширить или добавить интересные новинки.
Возможность постоянного контроля за работой персонала и всеми рабочими моментами, которые происходят в торговом зале. Для этого нужен будет лишь компьютер и доступ в интернет. Все ключевые показатели находятся в шаговой доступности, потому регулярно присутствовать на непосредственной точке продаж не требуется.
Экономия времени, которое теперь можно будет потратить на развитие бизнеса и реализации новаторских идей. Особо в этом случае выигрывает бухгалтерия. Наблюдая за всеми финансовыми потоками в комплексе, можно проанализировать систему доходов, расходов и размеров задолженностей.
Как правильно подобрать программу?
Компания "ДатаКарт" занимает лидирующие позиции на рынке автоматической идентификации и помогает развиваться множеству компаний на территории страны, грамотно организовывая работу и сохраняя их бюджет.
Основными системами и вариантами продукции, которую предлагает корпорация, являются системы автоматизации:
  • Ресторанной деятельности.
  • Кинотеатров.
  • Торговли.
  • Детских игровых автоматов.
  • Гостиниц.
Компания является многогранной, поскольку активно занимается развитием нескольких направлений деятельности. С каждым заказчиком проводится индивидуальная беседа, после чего разрабатывается проект, проводится установка и монтаж оборудования, авторский контроль и сервисное обслуживание согласно предусмотренным в договоре требованиям.
Каждому предпринимателю необходимо помнить, что система автоматизации торговли направлена на постоянный контроль за существующим положением дел, отслеживанием финансовой ситуации в целом и по определенным пунктам в частности. Кто предупрежден, тот вооружен!