Дмитрий Лошагин о свидетелях Прокопчике и Химиче в его уголовном деле 15 мая 2015 года

Дмитрий Лошагин о свидетелях Прокопчике и Химиче в его уголовном деле 15 мая 2015 года

Сегодня, 15 мая, в Октябрьском районном суде Екатеринбурга в уголовном деле об убийстве Юлии Прокопьевой выступили два новых свидетеля со стороны обвинения. Это сотрудники полиции Павел Прокопчик и Евгений Химич. По их словам, фотограф Дмитрий Лошагин еще в сентябре 2013 года дал им признательные показания. Лошагин называет заявления свидетелей бредом.

Новые свидетели в деле Дмитрия Лошагина

Напомним, «Наша Газета» писала ранее, что сегодня заместитель начальника ОМВД по Первоуральску Павел Прокопчик и замначальника ГУ МВД России по Свердловской области Евгений Химич дали свидетельские показания против фотографа Дмитрия Лошагина.

На суде от обоих прозвучало, что в ходе беседы с ними, когда фотограф сидел в СИЗО № 1, Дмитрий признался, что это именно он совершил убийство своей жены.

Подробности с заседания читайте здесьДмитрий Лошагин о показаниях Прокопчика и Химича

Дмитрий Лошагин прокомментировал после суда сегодняшнее заявление обоих свидетелей:

– Они выдают желаемое за действительное и дословно, как один, так и другой, рассказывают одно и то же. Смотрите, приходят ко мне три опера в СИЗО и начинают меня грузить. Я их спрашиваю: «Где мой адвокат?». Показывают на улицу, говорят, что на улице. И тут я им начинаю рассказывать чудесную историю своего признания. Ну, не бред ли это!?
Дмитрий Лошагин об изнасилованиях в СИЗО

Обвиняемый утверждает, что свидетели неоднократно к нему приезжали в СИЗО и рассказывали истории о сценах насилия в тюрьме:

– Они рассказывали, кто и как меня будет насиловать и учили, что мне нужно говорить следователю о том, как Юля умерла: ты ее так-то толкнул, она упала на правое плечо, а мы тебе 109-ю статью (УК РФ – прим. авт.) – два-три года ты посидишь на поселении. Но мне-то это зачем, если я невиновен?
Дмитрий Лошагин о своем задержании

После этого фотограф рассказал свою версию, как произошло его задержание и дальнейшее общение с сотрудниками полиции:

– Ко мне приехали 2 сентября 2013 года в лофт и сообщили, что надо ехать на опознание. Я отменил фотосессию с клиентом, более того, у меня был запланирован круглый стол, организованный журналом «Бизнес и Жизнь», с фотографами города. Мы должны были обсуждать политические съемки: в то время проходили выборы в мэры Екатеринбурга – кто-то Ройзмана снимал, я Силина снимал.

По словам Дмитрия Лошагина, к нему приехал Павел Прокопчик с группой криминалистов, чтобы взять образцы ДНК, и предложил съездить на опознание тела супруги.

– Я даже и не думал, что моя супруга убита, – рассказывает Дмитрий. – До опознания меня не довезли, а вместо этого закрыли в районном отделе полиции Первоуральска, забрали телефон, дали листок и говорят: «Пиши». Я спрашиваю, попить можно. В ответ: «Нет, пиши». И такие беседы у нас закончились в шесть часов утра – мне разрешили поспать на стуле.
Дмитрий Лошагин о полиграфе и СИЗО

После этого Лошагину предложили пройти полиграф:

– Я раньше проходил полиграф и знаком с условиями его прохождения. Но у меня сильно накрученное состояние и некоторое недоверие к действиям полиции, поэтому я отказался. А в ответ попросил телефон (вспомнил, что имею право на адвоката), и ко мне приехал Сергей Лашин.

Адвокат Лошагина вызвал скорую в отдел полиции:

– Было описано мое физическое состояние, задокументировано, что на теле нет синяков и ссадин, потому что Сергей Лашин опасался, что меня будут бить и выбивать из меня показания, как это часто делается. Поверьте, я в СИЗО-то посидел, посмотрел: знаете, какие красивые ребята туда заезжают, после того как с них явки с повинными выбивали. И пальцы ломают, и ребра, и почки отбивают. Все, что происходит за стенами СИЗО, – другое государство. Там законы России не работают вообще.
Дмитрий Лошагин о кокаине у Юли Прокопьевой

Также фотограф пояснил существование пяти килограммов кокаина, о которых ранее заявлял на суде еще другой свидетель по уголовному делу – адвокат Иван Волков.

– Я вообще не высказывал никаких предположений про кокаин, – заявил Дмитрий Лошагин. – Я его не пробовал и не знаю, что это, но понимаю – это белый порошок. Я действительно находил белый порошок у Юли в чемодане и смыл его в унитаз, но что там было, я не знаю. Но во-первых, это было не пять килограммов, а во-вторых, слово «кокаин» в наших беседах с оперативниками не звучало. Вы представляете, сколько стоит пять килограммов кокаина – это сумасшедшие деньги!
Судебный процесс над Дмитрием Лошагиным

Таким образом, Дмитрий Лошагин считает, что показания обоих свидетелей в суде совершенно несерьезны и не имеют под собой никаких оснований.

Следующее заседание состоится в понедельник, 18 мая, в здании Октябрьского районного суда Екатеринбурга. В планах суда допросить непосредственно самого главного участника в деле – обвиняемого Дмитрия Лошагина.

Все материалы уголовного дела в отношении Дмитрия Лошагина читайте здесь