"Фантазии на 32 миллиона рублей": урбанисты о новой транспортной реформе Екатеринбурга

Начать по нему первые шаги, а именно обновление транспортного парка, планируется в 2021 году. Главное, для чего ее вводят: увеличение пассажиропотока и удешевление проезда. Как отметил разработчик, горожанам в итоге будет выгоднее ездить по общему проездному, разовые поездки будут дороже. Также в стратегических задачах стоит полный отказ от безналичного способа оплаты.

Проезд станет дешевле

Как уточнил в интервью E1.RU вице-президент компании-разработчика "Центр экономики инфраструктуры" Павел Чистяков, при составлении схемы они изучили все жалобы, социологические исследования, в которых приняли участие несколько тысяч екатеринбуржцев. А также провели мониторинг использования проездных карт.

– К 2021 году мы хотим предложить новые принципы тарифной системы. Месячный проездной билет должен стать дешевле, чем сейчас, и дешевле, чем при покупке каждый раз билета на 1 поездку – 1500 рублей с пересадками в течение 90 минут. Это будет стимулировать горожан пользоваться общественным транспортом, – отметил Чистяков.

В итоге покупать одну поездку станет менее выгодно, чем ездить по проездному. Также за 32 рубля можно будет купить билет и сделать по нему в течение 90 минут хоть сколько пересадок на все виды транспорта.

Студенческий и пенсионный проездной также подешевеют и будут стоить 500 рублей.

Трамвайные пути в центре и остановки рядом с домом

В новой схеме предложена идея проложить трамвайные пути на 8 Марта, соединив Радищева и Ленина. Как отметили разработчики, это участок сейчас пользуется наибольшим спросом при перемещении на общественном транспорте. То, что его там нет, это попросту градостроительная ошибка.

– Один из главных принципов новой схемы – доступность общественного транспорта для всех. Остановка должна быть не более, чем в 500 метрах от любого дома. Также планируется соединить Компрессорный и метро на Ботанике автобусом-экспрессом. Маршрут будет ездить по Кольцовскому тракту до станции метро "Ботаническая". В итоге время пути от Компрессорного до центра составит всего 22 минуты, – подчеркнули на презентации проекта.

В центральных районах будут оформлены новые выделенные полосы для ОТ, чтобы обеспечить ему пропускную способность.

Обновление парка ОТ

Кроме этого, в новой схеме есть варианты снижения количества автобусов и троллейбусов и запуск более вместительных машин. И также авторы проекты выступают за то, чтобы сделать транспорт круглосуточным.

– Предлагаем сократить интервалы между приездом ОТ. Вместо трех маленьких маршруток запустить один большой автобус. Часто перевозчики не выпускают транспорт по графику, накапливая пассажиров на остановках. По новым правилам перевозчики будут получать плату не за провоз пассажиров, не за их количество, а за выполнение своих рейсов точно по расписанию, – рассказали подрядчики.

При этом по новой транспортной схеме планируется уменьшить количества единиц транспорта на 5,3%. Но зато вырастет число больших с гармошкой, появятся троллейбусы с автономным ходом. В итоге число посадочных мест увеличится на 19,1%.

Обновить парк автобусов и троллейбусов хотят за 3 ближайших года, трамваев – за 4. И средства на это планируется получить и из городского бюджета, и от инвесторов – по концессии. Объем инвестиций составит до 30 миллиардов рублей.

– Будем постоянно обновлять подвижной состав. До конца 2020 года в город придут уже закупленные 60 больших автобусов, будут приобретены троллейбусы с автономным ходом, чтобы запустить их в отдаленные районы, – отметил мэр Александр Высокинский.

ЧТО ДУМАЮТ ОБЩЕСТВЕННИКИ

"Я за трамвайные пути"

Как прокомментировал НАШЕЙ урбанист Владимир Злоказов, единый безлимитный проездной – это очень хороший тарифный инструмент.

– Сейчас около 20% пассажиров ездят с пересадками. Для этих людей безлимитный проездной поможет снизить траты. Те, кто не пересаживается, также получат возможность ездить более рационально. Например, одну и ту же поездку можно совершить на одном маршруте, а можно, к примеру, часть пути проехать на наземном транспорте, а часть на метро, – уверен, это будет быстрее. С обычным беспересадочным билетом это будет стоить в два раза дороже, поэтому люди так делают только при необходимости. С безлимитным проездным это будет доступно "по умолчанию", – отметил Злоказов.

Также он поддерживает идею нового более дешевого проездного: чтобы он "отбился", нужно совершать 58 и более поездок в месяц.

Урбанист отметил, что выделенные полосы, по проекту, будут сделаны именно там, где они нужны, а не где "не мешают автомобилистам".

По его мнению, трамвайная линия по 8 Марта между Радищева и Ленина – это исправление давней градостроительной ошибки. Когда строили метро, участок трамвайного движения тут закрыли, но не открыли вновь, решив совсем убрать трамвай с 8 Марта.

– К счастью, линию оставили, и это хорошо. Метро и трамвай обслуживают разные типы поездок на разные расстояния и поэтому не конкурируют, а дополняют друг друга. Но отсутствие трамвайного движения между Радищева и Ленина подрывает эффективность всей линии, поскольку люди хотят после Радищева ехать дальше в центр, а это можно сделать только на автобусе. При возобновлении движения трамваев между Радищева и Ленина можно будет постепенно убрать автобусное движение с 8 Марта, а также сократить автомобильное и сделать улицу более привлекательным общественным пространством, – прокомментировал Злоказов. – В перспективе также хотелось бы видеть продолжение линии по улице Ельцина и, возможно, дальше за Челюскинцев, мимо УрГУПС в Заречный, с соединением с трамвайной линией в районе "Карнавала".

"В мэрии не смогут ее воплотить"

Общественник Алексей Беззуб рассказал, что ему в транспортном проекта нравится только новый общий проездной за 1500 рублей.

– 32 рубля за поездку с пересадкой – это недорого и круто, но как это будет работать? Раньше была проблема распределить деньги между перевозчиками, сейчас что ли эту проблему решили? – отметил он.

Также, по его мнению, из-за пробок общественному транспорту будет невыгодно получать плату не за количество пассажиров, а за выполнение рейсов по расписанию.

Его удивило и требование измерения температуры в салонах.

– Зачем замерять температуру в салоне? Зима, минус 20, трамвай подошел к остановке, открыл двери, салон тут же выхолодится. Зачем контролировать температуру в салоне, если ничего нельзя с этим сделать? Подвижной состав купят без кондиционеров, в жару тоже не соблюсти точную температуру, – прокомментировал Беззуб.

Больше всего вопросов вызвала концессия на городской электрический транспорт на сумму 30 миллиардов рублей.

– Прошлая концессия с новыми вагонами метро закончилась падением пассажиропотока на 2 миллиона человек. Здесь также будет? Просто вышли какие-то фантазии на 32 миллиона рублей. Сделать единый проездной на 1500 рублей можно было и так, – отметил общественник. – Транспортная реформа – это все прекрасно, но эту систему не смог или не успел внедрить Липович, а нынешняя администрация и подавно не сможет.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!