Фирма МОД из Екатеринбурга о работе по установке дверей и окон

Фирма МОД из Екатеринбурга о работе по установке дверей и окон

Ведущий менеджер фирмы МОД Олег Николаевич Коржик рассказал об особенностях оконного бизнеса сегодня и о работе компании.

‒ Олег, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему компания называется «МОД»? Что означает эта аббревиатура?

‒ Когда компания только открылась, она называлась «Мир окон и дверей». Но вскоре стало понятно, что пока произнесешь это, уже устанешь. Решили сократить, взяв первые буквы. Так и родилось название «МОД».

‒ А когда начала работать ваша компания?

‒ С 2000-го года.

‒ Вы стояли у ее истоков?

‒ Нет, я перенял эстафету у брата. Когда он закончил учиться, устроился монтажником в небольшую оконную компанию в Новоуральске. Вник в дело, разобрался во всех тонкостях оконной продукции и увидел, что это прибыльный бизнес. В 2000-х он действительно таковым являлся. Брат решил пойти в самостоятельное плавание и открыл с другом в Новоуральске (небольшой закрытый город рядом с Екатеринбургом) собственную фирму. Сначала сами возили заказы с заводов ‒ благо, контакты были налажены, сами монтировали. Клиентов становилось все больше, наняли бригады монтажников, начали развиваться, а со временем перебрались в Екатеринбург.

‒Так, а вы как попали в «МОД»? Можно сказать, что вас взял на работу брат?

‒ Да, можно так сказать. В 2010 году после окончания строительного факультета УГТУ-УПИ я устроился к нему. Начал с обучения у опытного менеджера, работавшего еще в Новоуральском офисе. Узнавал, какими бывают пластиковые окна, в чем особенности разных видов и т. д.

‒ Помните первый заказ?

‒ Конечно. Первому клиенту я продал даже не окно, а подоконник. Заработал тогда рублей 500. Помню, как бросился исполнять заказ, сам повез его клиенту. В итоге мы оба были довольны.

‒ А самый сложный заказ был каким?

‒ В прошлом году делали остекление для коттеджа в стиле шале. Интерьер предполагает использование натуральных материалов, соответственно, клиент выбрал окна из евродерева (термомодифицированная древесина). Сложность в том, что такие окна тяжелы сами по себе, а здесь еще и размеры некоторых оконных проемов были 2,5 м х 3,5 м. Чтобы поднять окна, пришлось заказать манипулятор: он вставил конструкцию прямо в проем, а ребята потом уже крепили.

‒ Вы лично выезжали на этот проект?

‒ Есть мастер, который контролирует работу монтажников, а я приезжал проверить окончательный результат. Получилось очень красиво. Не зря несколько раз  пересчитывали вместе с архитектором уровень каждого переплета в окне и прочие нюансы, чтобы было все идеально.

‒ Наверно, выполнять этот заказ было особенно интересно?

‒ Конечно! Заказы с трудными расчетами, какими-то нестандартными деталями всегда дают чувство глубокого удовлетворения от работы, тем более, когда кто-то перед тобой еще и не взялся…  Можно с уверенностью сказать себе: «Ты молодец!» Заодно и клиенты видят наши возможности, дают рекомендации своим друзьям… Это самая хорошая реклама.

‒ Олег, наряду с приятными моментами в любом бизнесе бывают периоды спада, даже отчаяния. У вас были моменты, когда хотелось все бросить?

‒ Настолько критического состояния у меня не было. Удается работать без больших периодов стагнации. Зимой, конечно, всегда спад в оконном бизнесе, но даже в это время есть заказы. Мы уже научились подстраиваться под особенности сезонного бизнеса. Летом стараемся работать как можно больше, а зимой есть время заняться рекламой, развитием компании.

‒ Зимой или осенью проводите сокращение штата, раз убавляется объем работ?

‒ Штат у нас небольшой, поэтому основные позиции ‒ мастер, менеджеры, замерщики ‒ все остаются на своих местах. А вот на монтажниках спад заказов сказывается, так как у них оплата сдельная. Поэтому многие из них стараются с лета сделать «запасы», чтобы пережить несезон. Большая часть монтажников работает с нами уже года три-четыре, и проблем не было.

‒ Можете ли вы сказать про вашу компанию, что она ‒ лучшая в регионе?

‒ Мы лучшие не по всем критериям, но точно лучшие по индивидуальному подходу, обслуживанию и гарантиям. Клиенты могут быть спокойны, что получат деревянные окна отличного качества и в соответствии со своими потребностями. Мы всегда даем подробную консультацию от и до. Возможно, мы уступаем конкурентам по срокам выполнения заказов. Но лучше мы как следует подумаем над реализацией проекта и сделаем хорошо. И мы всегда готовы к сложным заказам.

‒ Как вы контролируете качество работы?

‒ Бригады монтажников обязательно подписывают с клиентом акты выполненных работ, которые приходят либо мне, либо курирующему менеджеру. Есть бригадир, который курирует монтажников. Он часто приезжает на установку, может появиться неожиданно и тоже проверяет работников.

‒ А какие планы на будущее?

‒ Я ничего не загадываю в перспективе, например, десяти лет. Вообще же ориентируемся на рынок. Хочется развиваться, поэтому изучаем спрос, анализируем потребности клиентов и обращаем внимание на разные новинки в своей области. В течение ближайших полутора лет собираемся ввести новинки, которые только выходят на уральский рынок. Будем стремиться быть впереди конкурентов.

‒ Здорово! Но другие компании, наверно, подхватят ваши идеи и станут внедрять у себя?

‒ Да, так всегда бывает, компании смотрят на первопроходца и повторяют опыт.

‒ Как вы думаете, почему этим первопроходцем будете вы? Почему другие, более крупные компании не торопятся с нововведениями?

‒ Почему-то так сложилось, что многие директора не курируют ситуацию в мире, не следят за изменениями, а работают по накатанной колее ‒ продают одни и те же окна несколько лет подряд.

‒ А какие именно новые идеи вы собираетесь реализовать.

‒ Точно уверен насчет различных портальных окон на пластике и алюминии. Несколько монтажей мы уже выполнили, будем и дальше развивать это направление. Портальные окна обходятся недешево, зато выглядят реально круто. Собираемся ввести несколько новинок по стеклу. Это греющие окна, которые отапливаются электричеством; smart-стекло (самозатемняющееся). Будут еще стекла, которые становятся темнее/светлее от выключателя. Такая продукция больше актуальна не для квартир, а для коттеджей, бассейнов, офисов.

Еще планируем перейти на систему мобильного офиса, чтобы можно было выезжать к клиентам с образцами, необходимым оборудованием и на месте заключать договор. Сейчас эта практика тоже есть, но сначала едет замерщик, а потом уже выезжает менеджер с документами.

‒ Как думаете, что можно ожидать от окон через 10 лет? Может быть, они будут управляться через гаджет?

‒ Так уже сейчас окна можно интегрировать в систему «умный дом». Управление техникой и окнами происходит с единого пульта. И даже находясь, например, на работе, человек может контролировать открытие/закрытие того же окна через смартфон за счет автоматического привода.

‒ И такие дома существуют? Это не опытный образец?

‒ Конечно. В России есть такие дома, а за границей их еще больше.

‒ Большая часть прибыли приходит от сложных проектов или от стандартных, то есть они дешевле, но их больше?

‒ На самом деле выгоднее работать с думающими клиентами. Бывает, что, остекляя коттедж, клиент экономит буквально на каждом окне, поэтому в дальнейшем отапливает улицу. А бывает, что небогатый человек хочет теплое окно в свою квартиру из дорогого профиля, чтобы следующие как минимум 20 лет ему вообще не пришлось беспокоиться на эту тему.

‒ Скажите, Олег, вы чувствуете гордость за свою компанию, за свой вклад в ее развитие?

‒ Да, за компанию чувствую. И вклад мой тоже существенный. Когда я пришел в «МОД» в 2010, наш филиал вообще хотели закрывать как нерентабельный после кризиса 2009-го года. Но вот уже шесть лет мы развиваемся, есть прирост в продажах, вырос ассортимент.

‒А есть ли у вас профессиональные деформации? Обращаете внимание на окна, просто идя по улице?

‒Да, есть такое. Я не замечаю никаких достопримечательностей даже на отдыхе, вижу только окна.

‒ Олег, вы говорите, что следите за различными новинками в области оконной продукции. Понятно, что есть выставки стекольной продукции как в России, так и за рубежом. А были ли у вас случаи, чтобы вы обращались непосредственно в компании и просили рассказать, как они сделали ту или иную оконную конструкцию.

‒ Я подписан на многие московские сайты, получаю свежую информацию оттуда. Если что-то заинтересует, прошу выслать чертежи. У нас же в регионе не было ни одного образца, на который бы я посмотрел и не понял бы, как он выполнен.

‒ Значит, у вас должны быть недоброжелатели среди конкурентов. Как с этим обстоят дела?

‒ Ну, по меркам Екатеринбурга мы небольшая компания. Но были случаи, когда к нам приходили клиенты и рассказывали: «Решили обратиться к вам, потому что в соседнем офисе конкуренты вас так отчаянно ругали, что стало любопытно, что в вас столь ужасного?»

‒ Что бы вы посоветовали тем, кто только собирается заняться оконным бизнесом?

‒ В первую очередь я бы посоветовал самым тщательным образом разобраться в окнах: отчего оно становится теплее, как достигается шумоизоляция и т.д. Многие продавцы упирают на профиль, склоняют купить образцы подороже и не обращают внимание на стеклопакет. Это неправильно, потому что на качество влияют все составляющие: и профиль, и стеклопакет, и фурнитура, и монтаж. Соответственно, надо знать, что предлагать, чтобы клиент был доволен.

Второй момент ‒ расширять ассортимент. Я лично не могу выбрать ни один товар, чтобы не сравнить его. Не понимаю продавцов, которые сосредоточились на одном производителе и предлагают только его продукцию. Должен быть выбор.

Третий момент ‒ полный комплекс услуг: рассрочка, выезд менеджера, доставка в другой город  и т.д.

‒ А что бы вы хотели сказать потенциальным клиентам?

‒ Окна ‒ важная часть дома или квартиры. Через них проникает свет, они должны быть теплыми, но в то же время удобными для проветривания. Поэтому я бы посоветовал не торопиться при выборе, а разобраться как в дополнительных опциях, так и в самих окнах.

‒ Спасибо вам за интересную беседу. Желаем процветания компании «МОД». Пусть продукция и уровень сервиса остаются такими же качественными.