Инга Оболдина: "В Екатеринбурге я впервые столкнулась с настоящим театром!"

Инга Оболдина: "В Екатеринбурге я впервые столкнулась с настоящим театром!"

Актриса Инга Оболдина известна зрителям самыми разными ролями: опытная Мышка из "Небо. Самолет. Девушка.", нелюдимая и немного нелепая Аля из "Мне не больно", заботливая Геля из "Громовых", поющая тюремная надзирательница из "Жги!"… Одна из последних ее работ – фильм "Куда течет море" режиссера Виталия Салтыкова. Во время визита в Екатеринбург Инга встретилась с корреспондентом НАШЕЙ, чтобы поговорить о кино, театре и городе, в котором все начиналось.

"Пусть будет выход!"

– Расскажите о последней своей работе – фильме "Куда течет море". Он рассказывает достаточно тяжелую историю непростых отношений детей и родителей. Как вам далась эта тема?

– Мне очень нравится, что тема такая, такие страшные темы, как мир взрослых и детей, когда они пересекаются, то бывает либо глобальное счастье, либо глобальное несчастье. Тема очень серьезная. А язык, которым рассказана она – он хрустальный, он оставляет воздух, надежду даже в самых страшных моментах.

– То есть, не было тяжести от самой истории?

– Нет, этот фильм стоит для меня особняком, он совершенно акварельный. Режиссер и мой муж Виталий Салтыков умеет находить поэзию и атмосферу. Обычно в фильме мы следим за сюжетом и, максимум, за актерской игрой, а понятия погружения в атмосферу вообще почему-то в режиссуре не стало. А это самое главное! Виталик умеет это делать. Но не так, как у Сигарева (Василия, режиссера – прим.ред.), когда ты все проживаешь, но больше никогда не возвращаешься к этому фильму, потому что это ад. Хотя я люблю фильмы Сигарева. Особенно фильм "Жить" – я его смотрела и кричала: "Я не могу больше, выключите!".

– Вы не хотели бы в таком сняться?

– Я сейчас не беру таких историй, которые заводят в тупик. Фоменко (Петр, режиссер – прим. ред.) говорил: "Зачем начинать историю, если она не ведет к свету?". Все газетки и телевидение – все в тупик приводит, к смерти. Нет, пусть будет выход из всего этого.

"Без театра ничего невозможно"

– Вообще как-то меняются предпочтения в выборе ролей с возрастом, опытом? Может быть замечали, что какие-то истории вам становятся интересней?

– Я очень долго играла таких инженю, потому что я была маленькая, субтильная, с короткой стрижкой и у меня был очень высокий голос. Такой совсем "Буратино". Я играла таких девчонок, пацанок. Потом уже на курсе у Петра Наумовича (Фоменко – прим. ред.) мне стали давать героические роли, наших всех красавиц замазывали, а на меня надевали золотой парик и делали из меня такую героиню... Роскошницу несусветную. Такой я была в спектакле "Холодно и горячо, или Идея господина Дома". Думаю, отчасти в этом и успех спектакля был, что я не такая в жизни, а просто она такую играла. Фоменко предложил: "Давай одна из жен, которая ревнует, сдерет с тебя этот парик и этим париком будет гнать тебя по всей авансцене, по мордасам тебя...". Это был восторг, конечно! И тут же входил любовник, а я в этой сеточке из-под парика, ушастая, стояла и говорила: "Ты знаешь, я не готова тебя принять!". Это было на грани юмора и лирики. Потом уже, в Москве, были очень характерные роли. Например, Шурочка Шлезингер в "Докторе Живаго", Нина-коммунистка в "Детях Арбата"... Это все были короткие стрижки, меня так видели. А потом Лунгин (Павел, режиссер – прим. ред.) взял меня на "Мертвые души", а там историческая барышня. И нужно было отрастить волосы, чтобы приплетать косички. Я терпела и растила, а когда режиссеры увидели меня с волосами - у меня пошли лирические героини: добрая библиотекарша, парикмахерши с добрыми душами. Потом они мне порядком надоели, я резко обстриглась. И тут же пошли другие роли, характерные.

– Но дело ведь не только в волосах?

– Нет, но есть какая-то закономерность. Вообще, если мне предлагают сериал, то это подружка героини, которая знает о сексе, любви и деньгах все. Если полный метр - то это добрая библиотекарша или парикмахерша, нежная душа. Вот, сейчас пошли какие-то вкрапления, стала возникать полицейская история, погоны, адвокаты, следователи, детективы... Тоже порядком я уже насытилась. Но пока продолжается история с "Балаболом", скоро попрошу, чтобы Постышеву вывели на пенсию. Там очень просто все решается: либо убили, либо автокатастрофа, либо надолго в больницу за границей легла, либо уехала замуж за границу.

– Что для вас важнее: сериалы, полный метр или театр? Сейчас многие актеры делятся по этим направлениям…

– Все три позиции разные, очень хочется, чтобы были все три в твоей судьбе. Сериалы – это такая многосерийная история жизни. Вот скоро на Первом канале должен выйти сериал "Уголь" – это семейная сага, которую невозможно в одной серии в полном метре рассказать. Полный метр – тоже интересно, поскольку это очень серьезная история. Без театра вообще ничего невозможно, потому что это твоя кузница запасов: ты там в себе новые возможности открываешь, копаешь, расковыриваешь, а потом уже несешь это в кино. Это такой тренинг, без него наступает самотиражирование. Поэтому лучше бы, чтобы все это было вместе, у каждого актера.

"Она плакала, я плакала в ответ"

– Вы не первый раз приезжаете в Екатеринбург, родом с Урала. Вас что-то связывает с нашим городом?

– Я очень благодарна Екатеринбургу за мой старт. Он случился в Кыштыме, но полностью связан с Екатеринбургом, потому что в Кыштым приехал небезызвестный Хотиненко (Владимир, режиссер – прим. ред.), который работал здесь. Он привез свою премьеру в Кыштым, а директор кинотеатра "Октябрь", Татьяна подвела меня к нему и сказала: "Вот у меня девочка, она хочет быть артисткой, может она сумасшедшая, посмотри на нее". Он мне сказал: "Почитай что-нибудь", а я ответила, что не читаю стихов и не люблю. Он говорит: "А как же ты хочешь стать артисткой? Выучи и приезжай". Когда я приехала – его забрали в Москву, но он честно передал меня молодому режиссеру с копной кудрявых волос Дмитрию Астрахану, который был режиссером ТЮЗа на тот момент. Когда я приехала во второй раз, то уже и Астрахана забрали в Москву, но он создал комиссию из 10 человек, где была потрясающая актриса Марина Гапченко. Я страшно ей благодарна за то, что Астрахан ее попросил почитать для меня и показать, что требуется. Она завела меня в свою гримерку, стала читать Мандельштама, Ахматову, Цветаеву. Я была в полном шоке! Она плакала, я плакала в ответ. Я поняла, что чтобы хорошо читать и поступить - надо плакать, надо вот такие брать вещи! Это были мои первые университеты, потому что в Кыштыме театра не было, приезжали только детские спектакли, где мальчиков играли бабушки. Это был мой первый опыт и первое столкновение с настоящим театром, поэтому я очень благодарна Марине Гапченко. Это главное мое впечатление от города: большие творческие личности.

– А если говорить об архитектуре, самом городе. Есть у вас тут любимое место?

– К сожалению, я всегда ненадолго приезжаю в Екатеринбург – днем мероприятие, а вечером в Кыштым. Но мне всегда казалось, что Екатеринбург близок Питеру. Тут такой исторический центр, улочки такие узенькие. Очень хочу однажды выделить время и просто погулять, съездить на Ганину яму, сходить к месту, где был дом Ипатьевых. Для меня это очень важно.

Вступайте в НАШУ группу ВКонтакте, чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!