Интервью с певицей Манижей в Екатеринбурге о покорении Англии семье и соцсетях

Интервью с певицей Манижей в Екатеринбурге о покорении Англии семье и соцсетях

В Екатеринбурге 26 ноября 2016 года выступила певица Манижа. Она, как и екатеринбургская знаменитость Монеточка, приобрела популярность благодаря соцсетям. В интервью корреспонденту НАШЕЙ Манижа рассказала о преодолении религиозных барьеров на пути к успеху и о попытке покорения Англии.

«У меня с Екатеринбургом определенная связь»

— Манижа, известно, что вы увлекаетесь творчеством Цоя, «Сплинов» и других групп в основном из Санкт-Петербурга. А есть ли интересные для вас музыканты из Екатеринбурга?

— Между Екатеринбургом и Санкт-Петербургом всегда чувствовалось ощущение силы. Силы музыкальной, силы слова. Я всегда в Москве не могла найти места для музыки, поэтому какое-то время я прожила в Санкт-Петербурге. Мне показалось, что там чувствуется пульсация музыки.

Если говорить про Екатеринбург, то здесь самые сильные чувства у меня к Илье Кормильцеву (автор большинства текстов группы «Наутилус Помпилиус»). Чувства чего-то большего, чем музыки.

— А можете конкретно описать это чувство?

— Сейчас музыка больше состоит из звуков, качественного продакшна и красивых людей, стоящих у микрофона. Очень мало встречаешь силу слова.

У Кормильцева есть сила слова, которая вызывает мурашки и это больше чем музыка, больше чем поэзия. Это музыкальная литература. Нам, молодым артистам, еще очень долго идти к тому, чтобы добиться такого слога. И нам сложнее работать потому, что публика растущая.

Кадр из видеоклипа Манижи

«Настанет время, что телевизор будет не нужен»

— По молодым артистам ранее Вадим Самойлов заметил, что им закрыты пути на радио…

— Да верно. И радио, и телевизор ищут похожих артистов. На самом деле они только перенасыщают аудиторию и теряют ее. Люди устают, и они разворачиваются в другую сторону — к социальным сетям. Там они находят больше и интересней, и потому такой спрос.

— Вы не заметили, что такая пресыщенная публика сама не знает, чего хочет?

— Да. С одной стороны такой публикой привыкли управлять большие конструкции – телевизоры, но с другой стороны интернет популярен, и телевизор уже не на первых позициях.

Для меня Инстаграм стал маленьким телевизором. Я никого не принуждаю к тому, чтобы меня кто-то слушал, мою рекламу не крутят по телевизору. Когда человек не знает, что хочет, это лотерея для музыкантов. Нельзя угадать, куда ты попадешь.

Скрин видеоклипа Манижи

— Надолго ли будет спрос на музыкантов из соцсетей?

— Даже приятно загадывать, что же будет дальше. Возможно, что дальше люди заходят видеть музыкантов из соцсетей в телевизоре, а может и не захотят. Все будет зависеть от обстановки. Возможно, телевизор и не нужен будет. С появлением гаджетов создается непредсказуемость, что первично — телевизор или твой телефон?

«У меня было 15 секунд и разбитый iPhone»

— Вы сами можете объяснить, почему вы привлекли внимание?

— Я не люблю говорить о себе в том смысле, почему на меня появился спрос.

— У вас с чего начался путь через соцсети?

— Когда я была в Англии, я добилась того, чтобы работать с большими лейблами и английскими продюсерами. Я очень хотела работать с ними. Вопрос в том, что ты дашь взамен? А взамен люди отдавали свои имена, свои права, ты становишься марионеткой больших лейблов.

В итоге я очень быстро от этого отказалась, чтобы не потерять независимость. Потом, находясь в тяжелейшей депрессии, я решила выкладывать все свои наработки в Инстаграм.

Когда у тебя 5 лет работы, ты чувствуешь себя как вечно беременный человек. Я поняла, что мне надо по чуть-чуть отдавать. Но когда я начала выкладывать, то подумала, что сошла с ума.

— Почему?

— Я работала раньше на живой студии, а здесь соцсети. Аттракцион какой-то. И коллеги по цеху высказывались нелицеприятно, но меня поддержала мама. Я была первым человеком, который это сделал это в Инстаграме.

— Какой была ваша первая запись?

— Это был авторский кавер. Я его выложила 28 августа 2013 года. Надо было придумать сюжет песни и уложиться в 15 секунд, поскольку столько времени отводилось тогда в Инстаграме. А у меня даже ноутбука не было, только разбитый айфон.

В 2014 году я стала выкладывать записи каждую неделю. У меня росло число подписчиков, потом появились мои копии, которые используют мои идеи. Мне казалось — это круто, что за мной повторяют.

Кадр из видеоклипа Манижи

«На корпоративе тебя купили и не обязаны хлопать»

— Долго ли вы шли к сцене?

— Уже в январе 2015 года меня пригласили на первый концерт. Затем мы выступили на всех крупных фестивалях, потом появились корпоративы на крупных компаниях…

— А разве корпоратив это не потеря независимости?

— Корпоративы — это классно. Там не всегда тебе похлопают, как на сольнике. Корпоративы — это тебя купили и здесь никто не обязан тебе хлопать. У любого искусства есть вторая сторона медали — рутинный труд. И корпоративы это своего рода работа, от которой трудно отказываться. Можно называть себя концептуальным, но на хлебушек тоже нужно зарабатывать.

Я очень много потратила денег на свои видеоролики и уходила в минус. Первый раз у меня был ровный баланс в этом сентябре.

— Однако от больших лейблов вы держитесь стороной?

— Да.

— А совместные проекты вам предлагали?

— Предложения поступали, но там как и с лейблами требуется что-то отдать взамен. Меня это не устраивало.

— А с кем вы тогда работаете?

— Я поняла, что легче работать с небольшой командой. У нас такое правило в команде: если ты играешь на гитаре, то во время работы в коллективе должен научиться играть еще на чем-то. Найти своих людей и играть свою музыку это еще сложнее, чем выйти замуж, нарожать детей, и дать им будущее. Если кто-то не резонирует с тобой, сразу все рушится.

«Папа не поддерживал меня 20 лет»

— Манижа, иногда бывают случаи, когда знаменитостью становится человек, мало связанный с искусством. Насколько вы хорошо знакомы с музыкой?

— Порядка 20 лет. В пять лет бабушка отдала меня на класс фортепиано и хора. Дополнительно я занималась вокалом. Отец эти начинания не поддерживал. Я ведь из традиционной мусульманской семьи. И женщинам из таких семей сложно творить, поскольку это не находит поддержки среди близких. Но меня поддерживали бабушка и мама. Папа только в последний год признался, что ошибался.

— Если не брать в расчет популярность в соцсетях, вы свою карьеру как видели?

— Начнем с того, что я училась у разных педагогов. Я не любила заниматься с одним преподавателем — мне казалось, что присутствуют рамки. Среди моих учителей были и афганец, и индус, и американец. Мне прочили успешную оперную историю, но я бредила мечтой о Лондоне.

Я росла на английской музыке, и мне казалось, что если я уеду в Англию, у меня там все получится. И мне говорили, хватит здесь биться, уезжай.

Кадр из видеоклипа Манижи

«В России пошлют, зато искренно»

— В итоге вы и оказались в Англии?

— Да. Я регулярно отсылала большим лейблам письма и демо-записи.

— Но в Англии получилось закрепиться?

— Я безумно люблю Лондон, но мне не близка ментальность людей. Они все классные, улыбаются, здороваются, но они никогда не подпустят тебя ближе. В русской ментальности тебе могут нахамить, послать. Но так искренно это сделают, что хочется их поблагодарить. Жить в Лондоне, я точно не буду.

  • В планах у Манижи — выпуск в декабре 2016 года собственного альбома, над которым она работала пять лет. Из 100 песен, музыкант записала только девять.
  • Также Манижа запустила собственный продюсерский проект. Через свой Инстаграм она продвигает начинающих музыкантов. По признанию певицы, она себя видит в будущем продюсером.
  • В середине ноября певица соединила композицию группы Radiohead и припев из песни «Я хочу быть с тобой» из репертуара «Наутилуса Помпилиуса».
  • К настоящему времени в Инстаграме Манижи насчитывается 190 тысяч человек.