Испытано на себе: корреспондент НАШЕЙ сумел посадить Boeing 737 в Кольцово

0
Фото:  
Скопироватьhttps://ngzt.ru/p/16198
В Екатеринбурге появился аттракцион, где каждый может ощутить себя настоящим пилотом.

В начале ноября в уральской столице появился уникальный авиатренажер Boeing 737, "полетать" на котором может любой желающий. Таких "игрушек" в открытом доступе – всего четыре в России. И одна из них теперь находится в торговом центре "Алатырь". Корреспондент НАШЕЙ не упустил возможности испытать себя в роли пилота огромного пассажирского авиалайнера.

"Готов к взлету!?"

Первое впечатление: в кабине Boeing 737 не так просторно, как я ожидал. "Водительское" место по комфортности напоминает бюджетную иномарку. А инструктаж по управлению этой махиной перед моим авиа-дебютом занял пару минут.

– Тянем штурвал на себя – самолет поднимает нос вверх, толкаем от себя – начинает опускаться, влево или вправо – делает крены. Две педали под ногами поворачивают шасси ("передние колеса". – Прим. авт.) во время разгона по посадочной полосе, – объясняет пилот-инструктор Илья Кузьма, который раньше работал в авиации.

После чего он начинает задавать параметры полета в бортовой компьютер: взлетаем из Кольцово, поднимаемся на высоту 2,5 тысячи футов, разворачиваемся и садимся обратно в аэропорту Екатеринбурга. Параллельно Илья командует мной (я в полете исполняю роль "пилотирующего пилота". – Прим. авт.):  

– Закрылки переводи во взлетное положение, – и мои руки начинают хаотично летать по бесконечным тумблерам и рычагам на приборной панели. – Включай посадочные фары, стартеры двигателя – в положение Continuous, пассажирам сообщи: "Пристегнуть ремни". Готов к взлету?!

Конечно, я не был готов: самолет отзывался на все мои действия истеричными сиренами, а сиденье возмущенно вибрировало. Но Илью было уже не остановить:

– Снимай "стояночный тормоз", затем опускай РУДы (рычаги управления двигателем. – Прим. авт.), разгоняйся по полосе, а после команды "Rotate" – штурвал плавно на себя!

Но мои действия были куда менее уверенными, нежели слова штурмана, – самолет практически выкатился с полосы, а штурвал я дернул так, что Boeing едва не взлетел вертикально вверх. Но главное – взлетел!

Компьютерная игра

Второе впечатление: с двумя глазами работать пилотом, мягко скажем, очень  непросто. На приборной панели нужно следить сразу за несколькими датчиками, но и пейзажами вокруг полюбоваться хочется. Секунд через 30 после взлета самолет опять гневно завибрировал, оказалось – я отклонился от маршрута.

– У тебя перед глазами два дисплея, справа навигационный, это, по сути, компас. Белая полоса показывает текущий курс, розовая – куда нам надо. Если они совмещены – значит, летим правильно. На левом дисплее – вся информация о вертикальном положении самолета, в том числе "святая всех святых" – авиагоризонт, – продолжает учить меня Илья Кузьма.

Если лететь по приборам – происходящее начинает напоминать компьютерную игру. На главном дисплее есть розовое перекрестие, которое означает идеальное положение самолета в пространстве. Остается лишь с помощью штурвала выравнивать наш Boeing.

Ночью лететь проще

Оказалось, что в сумерках летать гораздо проще. По крайней мере, посадочную полосу я смог разглядеть только после включения ночного режима – яркие посадочные огни Кольцово сразу же пронзили тьму.

Посадка получилось у меня не лучше, чем взлет – кажется, я вновь промазал мимо полосы, да и "мягким" это приземление не назвать.

Последнее впечатление я получил уже после выхода из тренажера. Во время нашего полета я совсем забыл, что мы находимся не в кабине настоящего самолета, а всего лишь в тренажере. И все скорости и нагрузки при взлете и посадки я ощутил в полной мере, как и мой завтрак, который сделал несколько кульбитов в желудке. Так что если у вас, как у меня, слабый вестибулярный аппарат, готовьтесь к тому, что вас прилично укачает.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Полет в тренажере – не самое доступное удовольствие. Самый дешевый "билет" на полчаса в будние дни обойдется в 4 900 рублей, а если вы решите покружить в небесах три часа в выходной – готовьте 25 500 рублей. Но, как рассказали в компании Dream Aero, полеты часто покупают в подарок.

Фото: Марина Подкорытова, "Наша Газета"

ФАКТЫ:

  • Тренажер росссийского производства, собран в Казани.
  • Вы можете летать по всему миру – планета воссоздана в масштабе 1:1.
  • На ваш выбор – любой аэропорт мира.
  • Конечно же, тренажер позволяет смоделировать и любую ситуацию в полете – от пожара на борту, до выхода из строя двигателей.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте" и узнавайте новости первыми!

Скопироватьhttps://ngzt.ru/p/16198

Загрузка комментариев

Мы в социальных сетях:
Новости Екатеринбургаwww.ngzt.ru
ng@ng66.ru
Редакция+7 (343) 287-16-66
Рекламная служба+7 (343) 287-29-02
© 2022 Новостной портал Екатеринбурга — NGZT.ruЕкатеринбург, ул. Добролюбова, д. 16, офисы 808 (8 этаж)
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ПИ ТУ66-01834
выдано Роскомнадзором 05.02.2021
Учредитель - OOO "Каталог 66"
Директор – Кстенин Сергей Иванович.Главный редактор – И.о. Кстенин С.И..При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала ngzt.ru в печатных и Интернет-изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. Использование фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ.

Возрастная категория сайта 16+
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Для функционирования сайта используются файлы cookies. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с использование этой технологии

undefined