Когда и на сколько вырастет стоимость проезда в Екатеринбурге - сентябрь 2015 года

Когда и на сколько вырастет стоимость проезда в Екатеринбурге - сентябрь 2015 года

На минувшей неделе в Городской думе обсуждались общественные перевозки в Екатеринбурге. Выяснилось, что цена проезда на общественном транспорте города не соответствует его реальной себестоимости.

– Транспортные предприятия города находятся в бедственном состоянии, – заявила Ольга Соловьева, председатель Свердловской территориальной организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. – Все из-за того, что существующие тарифы не соответствуют экономически обоснованным: есть рекомендации от Минтранса, согласно которым стоимость проезда должна быть выше в полтора-два раза.
Рост цен неизбежен

Основной проблемой, которая вызывает несоответствие тарифов, является цена льготного проезда. Так, льготный безлимитный проездной стоит 380 рублей, при этом число поездок по нему может доходить до ста в месяц.

– Мы можем фиксировать, сколько раз льготник проехал по проездному, и определять фактическую стоимость одной поездки, – добавила Соловьева. – Нередко получается, что она обходится в 6-7 рублей.

Кроме этой проблемы эксперты выделяют еще две: неполную компенсацию организации транспортной работы и избыточную конкуренцию в сфере транспортных услуг.

– Повышение тарифов неизбежно, - говорит Ольга Соловьева. – Уровень жизни повысился на 15 процентов, стоимость бензина тоже выросла.
Льготы сохранятся

Сергей Яскевич, исполняющий обязанности председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Екатеринбурга, прокомментировал ситуацию с изменением стоимости проезда:

– Льготы на проезд в общественном транспорте для ветеранов и пенсионеров на сегодня сохраняются в полном объеме. Список категорий граждан, которые пользовались социальными картами, тоже не изменился. Поменялось только название – «Социальная транспортная карта» теперь называется «Электронной картой горожанина».
Общественный транспорт убыточен
– Повышение цены билета – вынужденная мера, – говорит заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по стратегическому планированию Александр Высокинский. – Тариф обусловлен дотациями из бюджета, которые покрывают разницу между себестоимостью проезда и ценой билета в транспорте. Чем меньше субсидия, тем выше тариф. Если бы из областного бюджета не выделялись средства на компенсацию этих убытков, проезд стоил бы около 50 рублей.

В октябре-ноябре Администрация города будет вести переговоры с областными властями о формировании бюджета Екатеринбурга. Как минимум до 1 января 2016 года проезд будет стоить 23 рубля. Затем эту цифру пересмотрят в большую сторону, и за одну поездку горожанам придется заплатить от 26 до 30 рублей.

А как у соседей?

В Тюмени цена на проезд составляет 22 рубля, причем такая цена была установлена в апреле 2015, до этого стоимость проезда составляла 18 рублей. В Челябинске стоимость проезда в троллейбусе составляет 15 рублей, а в маршрутном такси от 18 до 20 рублей, в зависимости от маршрута.

Стоимость проезда включает в себя:

затраты на оплату труда персонала (водителей, кондукторов, автомехаников), затраты на топливо и смазочные материалы, затраты на электроэнергию, затраты на техническое обслуживание и ремонт, затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, амортизационные отчисления.