Кто стал новым президентом РЖД

Кто стал новым президентом РЖД

- Мною принято решение назначить вас руководителем РЖД с освобождением от должности первого заместителя министра транспорта, - заявил Медведев на встрече с Белозеровым.
Причина смены

На встрече Дмитрий Медведев не только назвал имя нового президента РЖД, но и объяснил всем, в чем же  причина ухода прежнего главы. Все дело в том, что 17 августа Владимир Якунин стал одним из трех претендентов на пост сенатора Калининградской области, поэтому написал заявление об отставке.

Обладая дипломатическим статусом, бывший президент РЖД имеет право участвовать в «борьбе» за кресло в Совете Федерации.

О новом президенте

В сравнении со своим предшественником Олег Белозеров очень молод,  на сегодняшний день ему 45 лет, в сентябре исполнится 46. Но, несмотря на свой возраст, новый президент РЖД имеет большой опыт за плечами.

На встрече Дмитрий Медведев также отметил, что Белозеров в последние годы курировал такие направления, как развитие автомобильных и железных дорог, поэтому именно он был выбран для этой должности

«Эту сферу вы знаете весьма неплохо. Вы знаете все трудности, ситуацию с бюджетом, с инвестициями», — отметил Медведев.

Из опыта прошлых лет

Олег Белозеров в 1992 году он окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Работал в «Ленэнерго», в 2000 году занял пост коммерческого директора компании.

Андрей Лихачев, который тогда был генеральным директором регионального энергетического монополиста, отзывается о нем хорошо, а причиной ухода называет желание Белозерова найти новые карьерные возможности.

 «Очень амбициозный, с большим кругозором», — характеризует его Лихачев.

После «Ленэнерго» Белозеров работал в аппарате полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе, затем перешел в Ленинградское оптико-механическое объединение, где был заместителем директора по управлению имуществом, также работал гендиректором Ростоппром.

В системе Минтраста

В 2004 году Белозеров стал заместителем руководителя Федерального дорожного агентства, а к концу года сам сел в кресло руководителя. В это время начинался запуск масштабной дорожной реформы, ее итогом стало появление платных дорог.

Под руководительством нового главы РЖД были проведены первые конкурсы на право получения дорожных концессий, а позже была создана госкомпания «Автодор».

Благодаря результатам работы,  Олег Белозеров пошел на повышение — он был назначен замминистра транспорта и до нынешнего момента курировал в Минтрансе дорожную отрасль. В мае этого года Белозеров был назначен первым замминистра.

Кандидат на крупные должности

Ранее Белозеров также являлся одним из претендентов  на должность министра транспорта при формировании нынешнего кабинета, однако на этом посту его  кандидатуру не утвердили.

Как сообщает один из чиновников правительства, несмотря на то, что такие новости расстроили бывшего замминистра транспорта,  Белозеров не стал обижаться, воспринял все спокойно, продолжил работать в команде. Это смирение подарило ему гораздо большее, теперь он занимает пост президента РЖД.

Новые задачи

Олегу Белозерову предстоит продолжить реформирование РЖД, а также исправлять ошибки, допущенные предшественником. По мнению многих участников транспортно-логистического рынка, одним из самых главных упущений является разделение железных дорог на хозяйствующие субъекты по видам деятельности — составные части РЖД, которое произошло в результате реформы.

Также на встрече Дмитрий Медведев назвал и другие проблемы в работе РЖД, которые предстоит решить.

 «Пассажирские перевозки. Здесь нареканий очень много. Люди недовольны, когда маршруты отменяются, хотя, с другой стороны, железная дорога должна за это деньги получать, а не просто в убытке находиться, и иметь ресурсы для развития», - подчеркнул Премьер.

Белозерову предстоит при участии правительства и региональных властей решить, как соединить эти два подхода. Также Медведев отметил, что необходимо уделить особое внимание бюджету и инвестициям компании, а также «сложным параметрам нынешнего состояния экономики».

Члены совета директоров

Разные члены директоров РЖД указывают на задачи, которые придется решать Белозерову: одни на реализацию инвестпрограммы, другие называет смену менеджмента «историческим шансом на преобразование компании.

Но все их слова сводятся к одному – хватит ли сил у «новичка» отстаивать  компанию наверху или же он выберет лоббирование интересов других бизнес-структур?

Эти вопросы интересуют многих, а нам остается только ждать и следить за тем, как новый президент РЖД будет выполнять свои обязанности, справится ли он с возложенной на его плечи работой.

  • Владимир Якунин возглавил РЖД в 2005 г., в 2014 году правительство в третий раз продлило его полномочия, в течение 10 лет занимал руководящий пост. В этом году он согласился на то, чтобы его кандидатура была выдвинута на выборы в Совет Федерации от Калининградской области.