Любовь за колючей проволокой: как в колониях Свердловской области женятся и рожают детей - фото июль 2016 года

Любовь за колючей проволокой: как в колониях Свердловской области женятся и рожают детей - фото июль 2016 года

На минувшей неделе, 8 июля, в России широко прошли мероприятия, посвященные Дню любви и верности. Но любви покорны не только «все возрасты». Не признает любовь и расстояния, и препятствия в виде колючей проволоки. О свадьбах и детях мы попросили рассказать Александра Левченко, начальника пресс-службы ГУФСИН России по Свердловской области.

- Согласно статистике, осужденных и обвиняемых мужчин и женщин в Свердловской области - более 30 000 человек. За год по области бывает до 100 «тюремных» свадеб, - рассказал НАШЕЙ Александр Левченко.
Алексей и Мария: познакомились незадолго до его ареста

Молодые люди и девушки «с воли» тоже вступают в брак с осужденными. Так, например, в прошлом июле в колонии-поселении № 59, расположенной в Каменске-Уральском, осужденный Алексей Б. заключил брак с Марией М. (на фото)

Молодожены познакомились незадолго до ареста Алексея. А когда Алексей находился в изоляторе, Мария постоянно приезжала к нему. Потом молодой человек был осужден на 3 года 6 месяцев лишения свободы в колонии-поселении. Спустя какое-то время они решились на оформление брака.

Мария намерена дождаться своего мужа. Алексей говорит, что изменил свои взгляды на жизнь и планирует стать законопослушным гражданином.

Как и где знакомятся осужденные

А бывает и так, что знакомятся с уже осужденными по переписке. Далее эти знакомые и любимые (даже если брак не заключен официально) могут быть занесены в личное дело осужденного. Они получают разрешение на встречу – 3 дня наедине четыре раза в год.

Все, как на воле: некоторые пары могут «встречаться» много лет и не расписываться. Другие, напротив, после бракосочетания проводят обряд венчания. Почти во всех колониях имеется церковь, храм, молельная комната. Этот ритуал совершают батюшки, окормляющие православную общину учреждения.

Как происходит регистрация

Никаких гостей и «выкупов». Осужденный подает заявление на имя начальника колонии. Далее по цепочке: официально получается разрешение работникам городского или поселкового загса на участие в церемонии. Осужденный в форме, его пара – в гражданском. Подпись в документах, обмен кольцами, поцелуй. Свадьба – громко сказано, правильнее здесь упомянуть суховатое слово «регистрация».

Самое большое количество регистраций было в ИК-3 Краснотурьинска: за полгода – 36, в один из дней – 6 церемоний.

Может ли жениться человек, который отбывает 25 лет

Есть осужденные, которые отбывают наказание в 25 лет лишения свободы, они тоже создают семьи, у них рождаются дети. Жены и дети ждут их.

Рождение детей

Естественно, после свиданий могут родиться дети. Для деток до 3 лет в женской колонии ИК-6 Нижнего Тагила создан Дом ребенка. Прибывают в колонию и женщины с детьми из других регионов. Сейчас в нем находится 81 малыш: треть из них – младенцы до года. Медперсонал в Доме ребенка подобран квалифицированный и опытный, а начальник – профессиональный врач узкой специализации.

В колонии-поселении №59 Каменска-Уральского для осужденных женщин с детьми и беременных создано общежитие. Малыши проживают вместе с мамами в отдельных благоустроенных комнатах, там есть и пеленальный стол, и кроватка. В общежитии сделана кухня, есть современная душевая кабина, прачечная, гладильное помещение.

Матери получают пособие

Дети за грехи отцов, в данном случае – матерей, не отвечают. Поэтому все детки состоят на учете в районной поликлинике, еженедельно их осматривает педиатр. В плановом порядке организуются выезды мам с детьми в детскую поликлинику, где проводится прием хирурга, невролога, окулиста и других узких специалистов. Кстати, осужденные женщины ежемесячно получают детские пособия, питание для детей доставляется из городской молочной кухни.

Правозащитники следят за соблюдением прав

19 мая уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова посетила исправительные колонии в Нижнем Тагиле, один из отрядов и Дом ребенка.

Ознакомившись с условиями, созданными для детей, Татьяна Мерзлякова оценила работу администрации ИК-6 и персонала Дома ребенка.

Психологи доказали: создание семьи позитивно влияет на психологическую и эмоциональную сферу осужденного. У него появляется импульс – жить, работать: ведь ему есть куда и к кому возвращаться.

Ранее НАША публиковала репортаж из женской колонии: малыши сидят рядом с мамами, осужденными за убийства, наркотики и обман.

Вступайте в НАШУ группу «ВКонтакте», чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!