Мост, как "Золотые ворота", и канатка, как в Нью-Йорке: в мэрии рассказали о новых планах развития метро и другого транспорта

Мост, как "Золотые ворота", и канатка, как в Нью-Йорке: в мэрии рассказали о новых планах развития метро и другого транспорта

Мэр Александр Высокинский вновь решил рассказать о ходе работ в екатеринбургской подземке. Он даже проехался вместе с журналистами в метро, показал "черновой вариант" станции "Бажовская", сквер на Крауля-Викулова, который могут вырубить для транспортного узла, а также офисное здание, построенное на земле, зарезервированной для метрополитена.

"Лучше делать закрытым способом"

В сквере на Крауля-Викулова, где по планам будет станция "Металлургическая", представители администрации и "Уралгипротранса" презентовали схему метрополитена со всеми тремя ветками: зеленая от станции "Янтарной" на ВИЗе до "Каменных палаток" на ЖБИ, синяя от "Академической" в одноименном районе до "Шарташской" у озера и работающая красная, которую хотят продлить до Уктуса. По этой схеме, к примеру, от "Янтарной" до "Каменных палаток" можно будет добираться за 20 минут.

Если метро решат строить открытым способом, то есть разрывать котлован, прокладывать тоннели, оформлять станции и переходы, а потом все зарывать, то сквер на Крауля вырубят, также придется перекапывать и весь город.

– Пока выбираем, каким способом строить. Открытым, конечно, дешевле. Но зато для закрытого не надо разрушать существующие постройки, раскапывать дороги. Шахты бурятся в закрытую, под землей и всеми коммуникациями. Это также не помешает и движению, – отметил Высокинский.

Сейчас специалисты изучают все породы, трассировки, что находятся под Екатеринбургом, где скалы, а где грунт, где можно прокопать под землей, а где надо обязательно вскрывать.

– Грунт у нас преимущественно скальный. В Москве хуже и опаснее. Там и оползни, и вода подмывает. Сложности только в плотной застройке центра и под Исетью, – отметил инженер "Уралгипространса" Владимир Веселовский.
"Вторую ветку можно закончить за три года"

Как подчеркнул Высокинский, главная цель этого года – закончить все этапы проектирования.

– Нас зря критикуют. Вложили несколько сотен миллионов рублей, в этом году еще 250 миллионов на проектирование. И нужна схема, технико-экономическое обоснование, геологические исследования. Мы должны показать, что готовы уже завтра выйти на объекты, участки зарезервированы. Прийти просить денег, когда нет места под станцию, нельзя. Москва говорит "да" – в течение года выходим на площадки. Если в следующем году решение будет принято, то выходим в 2021–2022, – отметил мэр.

По его планам, строительство второй ветки запланировано на 2020-2025 годы, третьей, от Академа до Шарташа, – на 2025-2030.

– Все зависит от техники строительства и объема финансирования. Всю ветку можно построить за 3 года, если вкладывать 30 миллиардов рублей ежегодно и будут работать 10-12 тысяч человек. Тогда станции можно строить одновременно и идти с 2 сторон, – отметил инженер "Уралгипространса".
– Есть предложение не заходить с метро на ВИЗ, а идти сразу в Академический, – сообщил Высокинский. – Этот район растет на глазах. Уже сегодня оттуда ездят 600 тысяч человек. В ближайшей перспективе у нас строительство второй ветки, но нельзя не заниматься проектированием третьей.
"Бажовская" существует

Также надо достраивать и станцию "Бажовская", которая была заморожена с 2003 года. Она находится между "Геологической" и "Чкаловской", под землей все готово на 70%.

– Станция стратегически важна, она будет пересадочной с красной на синюю ветку. И ее нужно достроить, тем более, что у нее высокая степень готовности, – отметила замглавы Екатерина Куземка. – Осталось оформить подземную часть, прорыть туннели наверх и построить входы.

Еще одна причина достраивать "Бажовскую" – будущая Ледовая арена УГМК на 17 тысяч зрителей.

– Этот поток надо разделить между "Геологической" и "Бажовской". В День города приходилось временно закрывать вход в метро из-за вопросов безопасности, нельзя такое большое количество пассажиров направить на одну станцию, – отметил мэр.

Но проблема еще в том, что несколько лет назад земля была продана в частные руки, в итоге тут хотят построить две многоэтажки и уже возвели капитальный офисник. Теперь мэрия судится с владельцами территории.

Электричка окольцует город

Высокинский хочет закольцевать городскую электричку, которая сейчас ходит с Сортировки на Керамику. Для этого через Верх-Исетский пруд может быть построен железнодорожный вантовый мост.

– Нужно, чтобы электричка прошла через Солнечный, Академический, вышла на ВИЗ-Правобережный, через мост ушла на станцию Сортировка, и кольцо замкнется. Как только она станет кольцом, будет, как метро, – отметил мэр.

Проект кольца уже обсуждался с РЖД, они готовы поддержать.

Мост обязательно должен быть красивым, как "Золотые ворота" в Сан-Франциско.

– Мы против обычного моста на опорах, такая "этажерка" весь вид пруда испортит. А вантовый украсит, – отметил глава города.
Скоро нас будет 2 миллиона

По прогнозам, к 2030 году население Екатеринбурга составит 1,7 миллиона человек. Поэтому уже сейчас нужно проектировать транспортную инфраструктуру для 2 миллионов. По мнению мэра, центральная часть города по пропускной и несущей способности уже сейчас в максимуме, а через пару лет просто встанет в жесточайшие пробки.

– Мы все смотрим в будущее. Тот же Солнечный, Академический можно соединить с городом канатной дорогой. Она может стать и достопримечательностью, и транспортной схемой. Удобно установить наземные опоры, не надо пугаться. В Нью-Йорке такая дорога есть и ею пользуются, – отметил Высокинский.

Тем временем не все горожане поддерживают развитие подземного вида транспорта в Екатеринбурге. Как написал у себя на странице общественник Алексей Беззуб, метро – это "капец, как дорого".

– В моем понимании, ОТ нужен для того, чтобы перевезти большое количество людей из точки А в точку Б за небольшие деньги, чтобы меньше было пробок и лучше экология. Но, в результате споров о метро, я прихожу к выводу, что мне общественный транспорт не нужен. У нас в городе есть проблема с износим сетей, может лучше на их обновление потратить 90 млрд. рублей? Если стоимость строительства первой метро ветки метро разделить на количество поездок с 90-х годов, то к поездке нужно добавлять минимум 100 рублей. Метро - это капец как дорого. И последнее, те кто пользуются метро, хотят, чтобы я оплатил им его из своих налогов, а они мне машину почему не оплачивают?

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", чтобы узнавать новости первыми и выигрывать призы!